logo
пелевина

4. Экспертное заключение

1. Заказчик проекта ОАО «Эксперт»

2. Проектная организация ОАО «Проектстрой»

3. Основание для проектирования:

3.1 Решение городской администрации г. Сочи № 391 от 17.04 2011г

3.2 Задание на проектирование выданное заказчиком Пулач.А.Ю. в 2010 г

3.3 Архитектурно-планировочное задание № 13 от 18.05.2009г., утвержденное Главархитектурой Краснодарский край. 25.10.2009

4. Данные о согласовании рассматриваемого проекта

Главный архитектор проекта - В. Н. Астапенко

Главный экономист проекта - С. Н. Халдина

Главный специалист по транспорту – А.А. Петров

5. Описание существенного положения и проектных решений по следующим вопросам:

5.1 Градостроительная ситуация и размещение района в системе города. Границами микрорайона являются магистрали городского и районного значения, а так же жилая улица. В данном микрорайоне расположены 2-х и 5-ти этажные дома. Преобладают 2-х этажные дома (64дома). Так же в данном микрорайоне находятся детские дошкольные учреждения ( 6 шт.), 2 школы, 11 магазинов различного назначения и гаражи.

5.2 Рельеф города сложный. Город находится в горах, что затрудняет строительство.

5.3. Функциональное зонирование и баланс территории. Данный микрорайон разделён на жилую территорию, которая составляет 38,9 га. Территория школы -2,0412 га, территория детского дошкольного учреждения – 2,232 га. Территория обслуживания составляет 0,8928га. Так же присутствуют гаражи – 0,162 га, физкультурные и спортивные сооружения – 1,1088га и зеленые насаждения общего пользования -5,1048га.

5.4 Архитектурно – планировочная организация территории. В данном микрорайоне расположены 51 дом с 5 этажами и 64 дома с 2 этажами. Высота 5-ти этажного дома составляет 14,5 м, а высота 2-х этажного- 8,50м

5.5 Средняя этажность застройки составляет 4 этажа.

5.6 В данном микрорайоне проживает 8,3 тыс.чел. На территории микрорайона отсутствуют памятники истории и культуры, а значит охрана связанная с памятниками отсутствует. Охрана окружающей среды предусмотрена. Промышленные здания расположены на окраине города. При вредных выбросах вредности не попадут в город, т.к все засажено зеленными насаждениями. И ветер направлен от города.

5.7 Плотность застройки данного микрорайона составляет 9,6%

5.8. Основные решения по инженерной подготовке территории и вертикальной планировке. По данному пункту данные отсутствуют.

5.9 Организация движения транспорта и пешеходов, устройство и сооружение для хранения и обслуживания транспортных средств. В микрорайоне предусмотрены магистрали городского и районного значения, жилые улицы, подъезды и проезды имеются пешеходные аллеи.

5.10 Сооружения и магистральные коммуникации инженерного оборудования территории. Источником теплоснабжения является котельная, а источником газоснабжения – газопровод. Водоснабжение микрорайона осуществляется от общей городской сети. Инженерные коммуникации представлены отдельными магистральными трубопроводами, надземными и подземными линиями электропередачи и связи.

5.11 База в строительстве. По данному пункту данные отсутствуют.

5.12 Последовательность освоения территории и очередность в строительстве, основные технико-экономические показатели, а также показатели градостроительной ценности территории. Площадь микрорайона составила 50,4414 Га; численность населения -8,3 тыс. чел.; норма жилищной обеспеченности -19 /чел; жилой фонд – 157,6294 тыс. ; средняя плотность жилого фонда – 3125 /Га; плотность застройки -13,8% ; плотность населения – 164,5 ; средневзвешенная этажность застройки- 4этажа; коэффициент этажности – 1,33.

6. Замечания и предложения государственной вневедомственной экспертизы ( по результатам рассмотрения проекта в соответствии с перечнем вопросов, изложенных в п.5). Особое внимание при этом следует обратить на факты отклонения проектных решений от действующих нормативных документов.

При организации функционального зонирования территории

- Фактическая площадь дду не соответствует нормам, поэтому рекомендуется предусмотреть увеличение территории.

- Тот же вывод можно сделать про школы, они тоже не удовлетворяют требованиям.

- Отсутствуют пешеходные аллеи, следует предусмотреть организацию дополнительных путей движения.

При организации размещения учреждений соцкультбыта

- несколько учреждений не удовлетворяют нормам, а именно здание дду и магазины. Необходимо предусмотреть дополнительные магазины и одно дду.

При организации транспортного обслуживания

- сократить расстояние между 3 и 4 проездами.

- учесть разъездные площадки, тупиковые проезды

- в данном микрорайоне предусмотрено непосредственное примыкание проезда к магистральной улице городского значения, что свидетельствует об отклонении от нормы, рекомендуется присоединять их к местным проездам.

- необходимо пересмотреть сквозное движение – это нарушение нормы

7. Выводы и предложения

Проект предполагает застройку жилого микрорайона со всей необходимой инфраструктурой: детскими садами, школой, магазинами, физкультурно-спортивной площадкой, гаражами. Необходимо в данный план внести кафе, банк, поликлинику, больницы. Помимо этого необходимо увеличить количество детских дошкольных учреждений и школ. В данном микрорайоне хорошая парковая зона она даже больше чем по нормам. Так же в этом проекте учтены дворы, почти у каждого дома они присутствуют. Ч то еще хорошо, так это то, что в этом проекте предусмотрены парковки для автомобилей. В целом проект застройки микрорайона имеет хорошую планировку и может быть принят, на основании исправления заявленных замечаний в пункте 6.

8. Заключение подписывается экспертами и утверждается руководителем государственной вневедомственной экспертизы.

Утверждаю:

Начальник управления (бюро) вневедомственной государственной

экспертизы

"----" ------------ 20-- г.

Подпись ---------------------

Список литературы

  1. Авдотьин Л.Н. «Градостроительное проектирование». - М.:Стройиздат, 1989. – 432 с.: ил.

  2. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

  3. СНиП 23.01-99* «Строительная климатология».

  4. ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

.