logo
пелевина

1.3 Размещение микрорайона в системе городской застройки.

Для анализа проектируемого микрорайона была принята ситуационная схема № 1 (см. рис. 1а), т.к. данная схема удовлетворяет установленным требованиям и является более благоприятной. Промышленные предприятия приближены к жилой зоне, но ограждены зелеными насаждениями, таким образом, производственные вредности не ухудшают экологические условия города. Расположение промышленной зоны учитывает направление господствующих ветров и находится с подветренной стороны по отношению к жилой застройке. Направление реки и расположение промышленного района исключают ухудшение экологической ситуации города. Непосредственная близость реки к городу обеспечивает жителей питьевой водой и местом для отдыха. Железная дорога проходит по окраине города, Также данный ситуационный план был выбран, потому что проектируемый микрорайон находится практически в центре города, следовательно, имеет высокую градостроительную ценность. Обслуживается всеми видами дорог, т.е. магистральной улицей городского значения, магистральной улицей районного значения, а также жилой улицей. Это свидетельствует о хорошей транспортной развязке и позволяет жителям микрорайона без проблем добраться до любой точки города.

Ситуационная схема № 2 (см. рис. 1б) не был выбран, т.к. не удовлетворяет санитарно-гигиеническим требованиям. Возможно загрязнение реки вредностями предприятий, вследствие чего может произойти отравление питьевой воды. Так же анализируемый микрорайон находится вдали от реки, которая является местом отдыха в летнее время года.

Ситуационная схема № 3 (см. рис. 1в) также не удовлетворяет экологическим требованиям, здесь тоже может произойти загрязнение реки. А так же анализируемый микрорайон находится вдали от вокзала, что не очень удобно для жителей микрорайона.