logo search
Обоснование положений о территориальном планиро

8. Здание железнодорожного вокзала станции «Арск».

Построено в 1904 году под руководством инженера Фомина.

Деревянная, протяженная по фронтону здание состоит из трех прямоугольных в плане, параллельных друг другу объемов, между которыми в продольном направлении расположены еще два объема. Главные фасады этих объемов заглублены внутрь и перед ними выступает навес под односкатной кровлей на четырех столбах. Общая композиция завершения здания вокзала строится на ритме перемежающихся поперечных и продольных двускатных крыш. Центральный объем двухэтажный, с входом по оси, над ним большой люнет, а по сторонам от него арочные окна. Разорванный над люнетом фронтон довершает осевое построение фасада центрального объема. По сторонам от него, в крыльях с открытыми галереями – залы ожидания. Симметричную композицию вокзала дополняют два боковых объема, фасады, которых прорезаны двумя арочными окнами с треугольными фронтонами над ними. Все постройки обшиты горизонтальным и вертикальным тесом. Памятник гражданской архитектуры относится к типу общественных зданий в стиле неоклассицизма. В настоящее время здание снесено.