logo
Обоснование положений о территориальном планиро

Внешние связи Арского муниципального района, межселенные и региональные.

Транспортные связи Арского муниципального района осуществляются железнодорожным, автомобильным, трубопроводным транспортом. Крупными внешними коммуникациями, проходящими через территорию г. Арск, является железная дорога. Железнодорожный вокзал на 100 мест. Автомобильная связь г. Арск с Казанью осуществляется по автодороге территориального значения. Автодорога имеет объезд вокруг населённого пункта с северо-западной стороны.

Межселенные связи осуществляются по автодорогам общего пользования территориального значения. С севера, примыкая к автодороге в направлениях Казань и Малмыж, к населённому пункту подходит автодорога территориального значения со стороны республики Марий-Эл. С северо-западной части примыкает автодорога территориального значения. Через территорию г. Арск параллельно железной дороге в восточном направлении проходит автодорога.

Пересечение автодороги в направлениях Казань и Малмыж с железной дорогой осуществляется в двух уровнях. Все остальные внешние дороги имеют пересечения с железной дорогой в одном уровне.

Согласно материалам Cхемы территориального планирования Республики Татарстан, для ряда посёлков и сёл Арского муниципального района характерны слабые транспортно-коммуникационные связи с районным центром.

Автодорожная сеть Арского муниципального района сложилась из дорог территориального значения. По данным Схемы территориального планирования Республики Татарстан и «Татавтодортранс», к г. Арск подходят внешние дороги следующих направлений:

- автомобильная дорога общего пользования территориального значения в направлениях Казань и Малмыж, проходящая в обход г. Арск.

- автомобильные дороги общего пользования территориального значения: со стороны республики Марий-Эл, со стороны села Большая Атня, со стороны населенного пункта Сиза, со стороны населенных пунктов Тюбяк–Чекурча и Янга-Сала.

Объездная дорога, являющаяся участком автодороги территориального значения в направлениях Казань и Малмыж, по мере территориального роста г. Арска оказалась в границе города. Как правило, автомобильные дороги территориально значения не должны пересекать территории населённых пунктов и застраиваться с двух сторон. В связи с этим возникает необходимость строительства новой внешней дороги в обход населённого пункта.

Автомобильные дороги территориального значения имеют технические параметры, не соответствующие современным требованиям движения автомобильного транспорта, т. к. конструкции автомобильных дорог не рассчитаны на проезд большегрузных автомобилей с осевой нагрузкой 8 т и более.

В соответствии со строительными нормами, пересечения автомобильных дорог территориального значения между собой, а так же с железными дорогами, должны быть в разных уровнях, исходя из условий обеспечения безопасности движения.

Безопасность движения на улицах и автодорогах.

Острой социальной проблемой, связанной с автомобильным транспортом, является значительный рост аварийности на улицах и дорогах Республики Татарстан. Этот рост определяется целым рядом аспектов, среди которых – возросший уровень автомобилизации, высокая интенсивность движения на автодорогах федерального и территориального значения, неудовлетворительное техническое состояние дорог.

Таблица 8.7

ДТП по районам Республики Татарстан (из материалов Схемы территориального планирования Республики Татарстан).

№ п\п

Наименование

района РТ

1998

1999

2000

2001

Тенденция

ДТП

1

2

3

4

5

6

7

1.

Арский

56

70

55

62

рост

2.

Высокогорский

75

74

69

95

рост

3.

Кукморский

54

51

45

46

рост

4.

Лаишевский

75

68

68

78

рост

5.

Нурлатский

58

63

71

83

рост

6.

Сабинский

33

32

31

32

Стабил-я

По причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог совершается в среднем около 30 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Анализ показывает, что в основном ДТП совершаются на спусках и кривых участках дорог.

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Татарстан, следует отнести:

Для соблюдения безопасности движения при пересечении автодорог с железнодорожными путями необходимы следующие мероприятия:

Автомобильная дорожная сеть РТ постоянно развивается. Строятся сельские дороги, объезды населённых пунктов, путепроводы, участки дорог федерального значения и т.д.

Характеристика видов транспорта.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный магистральный транспорт находится в ведении Российской Федерации; его деятельность определяется Министерством путей сообщений Российской Федерации.

Взаимодействие государственных органов Управления Республики Татарстан с Министерством путей сообщений и его структурными подразделениями осуществляется на основе «Соглашения о взаимодействии между Министерством путей сообщений Российской Федерации и правительством Республики Татарстан, а так же ежегодных договоров, заключаемых с ФГУП «Горьковская железная дорога» и ФГУ «Куйбышевская железная дорога».

Регулирование и контроль деятельности предприятий железнодорожного транспорта осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан во взаимодействии с государственными надзорными органами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами республики и МПС России решают вопросы по реформированию предприятий железнодорожного транспорта и обеспечению потребностей республики в грузовых и пассажирских перевозках.

Магистральный железнодорожный транспорт осуществляет межрегиональные и местные грузовые и пассажирские перевозки.

Станция Арск выполняет комплекс операций, связанных как с движением транзитных поездов, так и с обслуживанием местного грузооборота и пассажирских перевозок.

Пассажирский вокзал на 100 мест.

Структура железнодорожной сети Арского муниципального района на перспективу не меняется.

В последние годы построено здание железнодорожного вокзала, что значительно улучшило качество обслуживания пассажиров.

Автомобильный транспорт

Ведущая роль в межрайонных и внутрирайонных перевозках Арского муниципального района принадлежит автомобильному транспорту. Сложившаяся автодорожная сеть Арского района по своей качественной структуре отстаёт от потребностей района. Плохое состояние и содержание автомобильных дорог и мостов затрудняет и сдерживает развитие необходимых пассажирских и грузовых перевозок.

В соответствии с перспективными планами ГУ «Глававтодортранс», мероприятия по строительству и реконструкции автодорог общего пользования, подходящих к г. Арск, в ближайшие годы не планируется.

ГУ «Глававтодортранс» выполняет работы по приведению дорожной сети в нормативное состояние для проезда транзитного транспорта (ремонт проезжей части дорог и улиц).

Генеральным планом на перспективу предусмотрены следующие мероприятия:

в том числе:

Городской общественный транспорт

Городской пассажирский транспорт является частью транспортной системы населённого пункта, обеспечивающий перевозку пассажиров от мест проживания до мест работы и мест массового посещения.

Городской пассажирский транспорт в зависимости от ёмкости, принадлежности, транспортных средств и размеров совершаемых перевозок подразделяется на массовый, общественный (электрифицированные железные дороги, метрополитен, монорельс, трамвай, троллейбус, автобус, таксомоторы), и индивидуальный (легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, велосипеды).

В настоящее время в г. Арск имеется в наличии 12 863 единицы автотранспорта.

В г. Арск расположены два автотранспортных предприятия, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки внутри населённого пункта, а так же по району: ОАО «Арское автотранспортное предприятие» и ПО «Автотранспорт» Арского РПС.

ОАО «Арское автотранспортное предприятие» имеет списочный состав автомобилей – 3 шт. Автопредприятие выполняет пассажирские перевозки.

Таблица 8.8

Структура маршрутов, объёмы перевозок и пассажирообороты по ним.

Вид маршрута

Протяжённость в один конец

(км)

Кол-во автобусов по расписанию

Годовой

объём пере-возок (тыс.

пассажиров)

Пассажиро-оборот (тыс. пасс/ км)

Городской

36,2

7

1 872

5 897

Пригород-ый

669,2

15

1 408

25 344

Междуна-родный

2 261,4

18

480

31 200

Таблица 8.9

Автобусные маршруты, объём перевозок и пассажирообороты по ним

№ п\п

Вид перевозок

Протяжён-

ность в один ко-нец, км

Кол-во автобусов

по распи-

санию, шт.

Годовой

объём

перевозок,

тыс. пас.

Годовой пассажиро-оборот, тыс.пасс./ км

1

2

3

4

5

6

I

городские

1

ст. Арск - Мелиораторов

4,2

1

363,1

1 161,9

2

ст. Арск – Педучилище

4,9

1

402,4

1 287,7

3

ст. Арск – Восточная

4,8

2

767,5

2 456

4

Педучилище – Восточная

3,7

1

46,8

149,8

5

Советская площадь – с. Ст.Айван

10,7

1

158,3

422,9

6

Норма – Лызи

7,9

1

133,9

418,7

ИТОГО по городским

36,2

7

1 872

5 897

II

пригородные

1

Арск – Шушмабаш

41,2

28,1

505,8

2

Арск – Нуза (через Акчишма)

57,8

1

76,0

1 368

3

Арск – Пшалым

24,2

36,0

648

4

Арск – Кушлауч

26,3

1

70,4

1 267,2

5

Арск – Сиза

24,0

1

81,7

1 470,6

6

Арск – Б. Атня

37,7

1

76,0

1 368

7

Б. Арск – Н.Киек

15,2

1

51,5

927

8

Арск – Шурабаш

48,1

1

95,7

1 722,6

9

Арск – Н. Кинерь-

Н. Ура

45,7

74,6

1 342,8

10

Арск – Казанбаш

14,4

1

25,3

455,4

11

Арск – Яна Сала

13,5

1

16,9

304,2

12

Арск – Н.Кишет

33,8

1

40,1

721,8

13

Арск – Балтаси

39,0

1

312,5

5 625,0

14

Балтаси – Пшенгер

22,4

1

105,6

1 900,8

15

Балтаси – Салаусь

7,6

28,2

507,6

16

Балтаси – Княбаш

17,4

1

56,3

1013,4

17

Балтаси – Шуда

41,0

1

35,2

633,6

18

Балтаси – Нуринер

38,0

23,9

430,2

19

Балтаси – Субаш

25,0

1

23,4

421,2

20

Балтаси – Янгулово

14,7

7,0

126,0

21

Балтаси – Малмыж

37,9

1

50,7

912,6

22

Балтаси – Шубан

12,7

32,3

581,4

23

Балтаси – Алан

25,3

1

60,6

1 090,8

ИТОГО по пригородным

669,2

15

1 408

25 334

III

МЕЖДУГОРОДНЫЕ

1

Янгулово – Казань

119,0

1

30,5

1 987

2

Пшенгерь – Казань

126,4

1

20,1

1 192,7

3

Шуда – Казань РКБ

148,2

1

28,0

1 976,2

4

Шурабаш – Казань

113,0

1

31,7

2 026,1

5

Нуринер – Казань

142,0

1

4,5

301,4

6

Б.Атня – Казань (Компресс. завод)

78,0

1

23,7

1 361,7

7

Пшалым – Казань

89,2

1

6,0

354,0

8

Арск – Казань

65,0

1

94,9

5 156,7

9

Арск – Кл.Сап – Казань

160,9

1

30,5

2 444,6

10

Арск–Б.Атня–Казань

114,7

1

57,6

3 839,2

11

Н.Ура – Казань

110,7

1

29,8

1 996,6

12

Шушмабаш – Казань

106,2

1

29,3

1 812,0

13

Арск – Б.Атня – Казань /Чепчуги/

107,5

1

25,2

1 572,6

14

Бурбаш – Казань

112,8

1

11,8

770,6

15

Арбор – Казань

136,8

1

13,5

969,6

16

Шишинер – Казань (РКБ)

139,0

1

23,7

1 796,2

17

Казань – Малмыж

141,9

1

12,7

1 036,5

18

Арск – Н.Челны

250,1

1

6,5

636,3

ИТОГО по межгороду

2 261,4

18

480

31 200

ВСЕГО ПО ПЕРЕВОЗКАМ

2 960,5

40

3 760

62 441

Городские автобусные маршруты.

В таблице 8.9 отмечены существующие маршруты общественного транспорта в г. Арск. Большая часть автобусных маршрутов начинаются с автовокзала, расположенного в южном планировочном районе г. Арск.

Мероприятиями Генерального плана для обслуживания новых районов жилой застройки предусмотрены дополнительные автобусные маршруты общественного транспорта. Для охвата жилых кварталов восточной части южного планировочного района г. Арск предложен автобусный маршрут станция Арск – ул Советская, проходящий по ул. Агрономическая, через проектируемые путепровод и участок городской дороги , далее по ул. Тан до конечного пункта. Другой маршрут охватит западную часть южного района с прохождением по ул. Мостовая, Красная Слобода до конечного пункта ул. Советская. Существующий маршрут Советская площадь – д. Айван будет продолжен до юго-западного района, являющегося территорией первоочередного освоения.

ОАО «Арским АТП» по перевозке пассажиров в 2001г. оказаны услуги на 13.5 млн. руб., что на 148 % больше по сравнению с 2000 г. Открыто 5 новых автобусных маршрутов, в том числе 2 междугородных. Всего АТП обслуживает 39 маршрутов.

За последние годы произведена реконструкция мойки, построены очистные сооружения, тёплая стоянка для грузовых автомашин на 50 мест, открылись новые производственные цеха по ремонту тракторов и автобусов. Средняя заработная плата по предприятию за 2001 г. составила 2 463 руб., что по сравнению с предыдущим годом составляет 194 %

Автопредприятие выполняет так же грузовые перевозки. Перевозятся в основном продовольственные товары, строительные материалы. Объём перевозок грузов – 45,6 тыс. тонн. Грузооборот – 836 тонн/км.

ПО «Автотранспорт» Арского РПС выполняет грузовые перевозки. Объём перевозок грузов – 691,9 тыс. тонн, грузооборот 18 223,0 тыс. тонн. Перевозятся строительные материалы, зерно, продтовары, молочные продукты.

Индивидуальный автотранспорт. Сооружения для хранения и обслуживания транспортных средств

Сеть сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения и технического обслуживания автомобилей и других транспортных средств, необходимо проектировать с учетом: перспектив автомобилизации, обеспечения доступности обслуживаемых ими объектов, экономии городских территорий и максимального технико-экономического, архитектурно-композиционного и санитарно-гигиенического эффекта.

Как видно из табл. 8.10, в последнее десятилетие обеспеченность населения Арского района автомобилями в личной собственности неуклонно возрастает.

Таблица 8.10

Динамика обеспеченности населения Арского района автомобилями.

Годы

Общее число автомобилей в личной собственности по Арскому району, шт.*

Численность населения Арского района, тыс. чел.

Число авто-мобилей на 1000 жителей

1998

3736

49,933

74,82

1999

3877

50,0

77,54

2000

2802

50,112

55,91

2001

3629

50,055

72,50

2002

4169

49,975

83,42

2003

6842

51,1

133,89

2004

8922

51,061

174,73

2005

7038

51,101

137,73

2006

7966

50,911

156,47

2007

8592

50,959

168,61

*По данным ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.

По сведениям, предоставленным городской администрацией, в г. Арске на начало 2009 г. число автомобилей в личном пользовании составило 273 на 1000 жителей.

Для расчета потребности в сооружениях для хранения и технического обслуживания автомобилей в Генеральном плане принимается показатель уровня автомобилизации 300 машин на тысячу жителей. Согласно прогнозу, численность населения города на расчётный срок составит 19,34 тыс. чел.; из них 6,04 тыс. чел. - население многоквартирных домов. Таким образом, общее количество индивидуальных автомобилей составит 5802, а необходимая вместимость гаражей - 1812 машино-мест.

По нормативам СНиП, на селитебных территориях и прилегающих к ним производственных территориях предусматриваются гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей (в данном случае - 1631), при пешеходной доступности не более 800 метров, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 метров.

Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать:

Для размещения гаражей Генеральным планом отведены участки в кв. 109, возле кв. 126 и 227А площадью соответственно 0,83, 0,28 и 0,53 га; итого 1,63 га. Недостающие территории могут быть выделены в коммунально-складских зонах и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий. Кроме того, предусмотрено строительство 11 открытых стоянок суммарной площадью 1,59 га (636 машино-мест).

Согласно СНиП, станции технического обслуживания проектируются из расчета 1 пост на 200 легковых автомобилей, т.е. к расчётному сроку городу потребуется 29 постов. В настоящее время в Арске имеется две СТО (возле кв. 83 и кв. 227А); сведений об их мощности нет. Проектом предлагается разместить ещё три СТО в промзоне вдоль железной дороги: две на первую очередь строительства - ул. Нефтебаза и по ул. Агрономическая и ещё одну на расчётный срок (на территории бывшего АБЗ).

Нормативный размер земельных участков для станций техобслуживания:

АЗС проектируются из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей; соответственно потребность в них на расчётный срок составит 5 колонок. В настоящее время в городе имеется пять АЗС и две АГЗС. Строительство новых не планируется.

Таблица 8.11

Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств

Объекты

Расчетная единица

Вместимость объекта

Площадь участка на объект, га

Гаражи грузовых авто-мобилей

Автомобиль

100

200

300

500

2

3,5

4,5

6

Автобус-ные парки

машина

100

200

300

500

2,3

3,5

4,5

6,5

Примечание: таблицы составлены в соответствии со СНиП 2.07.01-89

Уровень транспортного потенциала Арского района

Согласно материалам Схемы территориального планирования Республики Татарстан, Арский район имеет низкий транспортный потенциал, соответствующий 2 баллам.

Уровень транспортного потенциала районов Республики ТатарстанТ в Схеме территориального планирования определялся по следующим критериям:

Оценка транспортного потенциала производилась по 5-бальной шкале.

Таблица 8.12

Уровень транспортного потенциала районов Республики Татарстан

№ п\п

Территории

Уровень транспортного потенциала (баллы)

1

2

3

4

5

Очень

низкий

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Центральные усадьбы без а/бет. подъездов, %

более 70

70-50

50-30

30-10

10-0

2.

Населённые пункты без а/бет. подъездов, %

90-70

70-50

50-20

20-10

10-0

3.

Плотность а/бет. автодорог, км/ 1000 км2

менее 100

100-150

150-200

200-250

250-300

4.

Обеспеченность видами транспорта, (количество видов транспорта)

0

1

2

3

4

5.

Соотношение численности населения и кол-ва зарегистрированных автомобилей, (чел/авто)

17-15

14-12

11-9

8-6

5-4

6.

Обеспеченность а\бет.

автодорогами

0,36-0,23

0,5-0,36

0,63-0,5

0,76-0,63

0,9-0,76

Таблица 8.13

Оценка территорий по критериям и получению среднего балла транспортного потенциала районов Республики Татарстан (из материалов Схемы территориального планирования Республики Татарстан)

Наименование районов РТ

Обеспеченность видами транспорта

Обеспеченность автодорогами

Плотность а\бет. автодорог,

Центральные усадьбы без а\бет. подъездов

Населённые пункты без а\бет. подъездов,

Обеспеченность автотранспортом,

чел/а

Транспортные узлы

Сумма баллов

Трансп. потенциал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Арский

4

3

2

3

2

3

-

7

2

Высокогорский

4

3

3

5

2

3

-

0

3

Кукморский

3

3

3

5

1

3

-

8

3

Лаишевский

4

5

2

3

3

4

-

1

3

Нурлатский

4

4

2

5

3

2

-

0

3

Сабинский

3

2

2

3

2

4

-

6

2

Улично-дорожная сеть. Существующее положение

Существующее мелкое членение территории г. Арск, где основным элементом жилых территорий является квартал, создало идеальные условия для развития улично-дорожной сети.

Магистральная улично-дорожная сеть северного района имеет более развитую структуру относительно южного района.

Исторически сложившаяся планировочная структура территории северного района позволяет выделить на плане три улицы, расходящиеся от ядра общегородского центра – ул. Комсомольская, ул. Интернациональная,

ул. Большая в направлении «запад-восток» и ул. Банковская в направлении «север-юг». Улицы имеют непосредственный выход на внешние дороги. Трассировка улиц создает благоприятные условия для транспортных связей периферийных частей территории северного жилого района.

В южном районе сеть магистральных улиц формируется на базе ул. Мостовая, ул. Агрономическая и ул. Тан, параллельно проходящие по обе стороны от железной дороги и имеющих непосредственную связь с внешними дорогами.

Транспортная связь северного и южного районов осуществляется по магистральной улице Красная Слобода и дороге территориального значения с петлеобразной транспортной развязкой в 2-х уровнях в восточной части территории г. Арск. Это единственная транспортная связь северного и южного района г. Арск.

Существующий участок автодороги территориального значения в направления Казань и Малмыж, проходящий через населенный пункт проектом генерального плана предложено ввести в структуру улично-дорожной сети. Для обхода населенного пункта с западной стороны запроектирована дорога с кольцевыми развязками в местах пересечения с автодорогой в направлении республики Марий-Эл и внешней городской дорогой (продолжение ул. Большой).

Улично-дорожная сеть г. Арск представлена магистральными улицами, улицами и проездами местного значения.

Улицы общегородского значения сформированы на базе ул. Банковская, Большая, Интернациональная, Западная, Комсомольская в северной части г. Арск.

Для устранения транзитных потоков, идущих через центр, сформировано транспортное кольцо на базе улиц общегородского значения ул. Октябрьская, Галактионова, Горького, Вахитова.

В восточной части территории запроектирована автодорога для усиления связи «север-юг» с устройством путепровода через железную дорогу.

Основу улично-дорожной сети южной части г. Арска составляют улицы общегородского значения – ул. Мостовая, Астрономическая, Тан, имеющие широтную трассировку, а также ул. Молодежная, Красная Слобода, проходящие в меридиональном направлении.

К магистральным улицам районного значения отнесены улицы Астрономическая, Вагизовых, Гагарина в северном районе, образующие закольцованный участок и дублирующие малое кольцо вокруг общегородского центра. В южном районе так же запроектированы две улицы местного значения.

Классификация улиц и автодорог г. Арска.

Протяжённость и площадь существующей и благоустраиваемой улично-дорожной сети.

Таблица 8.14

п\п

НАИМЕНОВАНИЕ УЛИЦ

Существующие

Проектируемые

Примеч

1 очередь

расчётн.срок

За расчётн.срок

(резерв)

Тип дорожного поерытия

Длина

Средн. шир

Площ.

Длина

Средн. шир

Площ.

Длина

Средн. шир

Площ.

Длина

Средн. шир

Площ.

м

м

га

м

м

га

м

м

га

м

м

га

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Автодороги территориального значения

- от ул.Западной до примыкания ул.Большой

а

3000

ширин

проез.

части

7-13

-

3000

40

12,0

На 1 оче-редь пе-реходит в класс дорог общего-родско-

го.знач.

Ул.Сибирский тракт

  • от примыкания ул.Большой до границы с

с.Купербаш

а

1500

шир. проез.

части

7-13

-

1500

40

6,0

На 1 очередь переходит в класс дорог общегор.знач.

Участок Т-1

-

-

-

-

-

-

9 800

Вне гор.черты

итого

4 500

4 500

18,0

9 800

Объездные, городские автодороги

Участок О-1

- от сущ.южного путепровода до ул.Западной

3 100

шир. проез.

части

7-13

-

Вне горчерты

участок О-2

  • от примыкания к Сибирск.тракту близ с.Купербаш до примыкания к дороге на н.п.Сизу

а

-

-

-

4 200

IV техн .

категория

Участок О-3 ( IV технич.категор.)

- от примыкания “В-2” вдоль ж\д в сторону н.п. Сиза

а

2 700

Шир. проез

части

6

-

2 700

IV техн .

категория

Участок О-4

  • от южного путепровода до существующей дороги на село Янга-Сала

а

-

-

-

-

-

-

4 300

0

Участок О-5

а

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5 000

IV технич.

категор.

итого

5 800

6 900

4 300

5 000

Магистральные улицы городского значения

ул. Агрономическая (включая участок П-4 )

а

1650

26

16764,3

ул. Банковская

- от ул.Сибирский тракт до ул.Пионерской

- от ул.Пионерской до ул.Советская площадь

а

а

1100

500

33

24

3,6

1,2

1100

300

40

26

4,4

0,8

Ул.Большая

а

1850

40

7,4

ул.Вахитова

а

1000

20

2,0

1000

25

2,5

ул.Галактионова (участок,меняющ.классификацию)

а

350

26

0,9

350

26

0,9

ул.Горького (участок,меняющ.классификацию)

а

400

18

0,7

400

25

1,0

ул.Западная

- от ул.Булгар до ул.Комсомольской

а

600

35

2.1

600

40

2,4

Ул.Интернациональная

а

700

26

1,8

700

40

2,8

ул. Красная Слобода

  • от ул.Интернациональной по мосту через р.Казанку – поворот от ул.Мостовой (около СТО) к сущ. южному путепроводу

  • выпрямляемый участок вне селитьбы (ширина проезжей части + ширина тротуара)

а

3000

-

17

-

5,1

-

700

15,4

1,07

ул.Коммуны

- участок от ул.Агрономической до ул.Мостовой

а

100

26

0,26

100

26

0,26

ул. Комсомольская

- от ул.Западная до ул.Красная Слобода

а

900

38

3,4

900

40

3,6

ул. Мостовая

- от продолжения ул.Красная Слобода (около СТО ) до ул.П.Коммуны

а

1050

39

4,1

1050

40

4,2

ул.Октябрьская (участок,меняющ.классификацию)

а

350

22

7,7

350

26

9,1

ул.Советская площадь

а

350

21

0,7

на I очередь становится пешеходной

ул.Тан

  • Продление на запад до существующего южного путепровода

  • Участок Г-2

а

а

а

2000

-

-

30

-

-

6,0

-

-

1100

1500

40

40

4,4

6,0

Дорога Г-1

  • выпрямляемый участок

  • участок южнее с.Айван

а

а

а

3 100

-

-

25

-

-

7,7

-

-

1200

800

-

40

40

-

4,8

3,2

-

950

40

3,8

Дорога Г-3

а

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1700

40

6,8

Дорога Г-4

- продление ул.Агрономической до проект. путепровода

а

а

700

-

24

-

1,7

-

-

500

-

40

-

2,0

700

40

2,8

Дорога Г-5

- участок близ проект.путепоровода

а

а

2600

-

24

-

6,2

-

500

40

2,0

итого

22 300

67.5

13 150

55.4

1 650

6.6

1700

6.8

Магистральные улицы районного значения

ул.Астрономическая

  • от ул. Западной до ул.Булгар

  • от ул.Булгар до ул.Комсомольской

а

а

-

800

-

26

-

2,1

300

26

0,8

ул. Поперечная

а

950

23

2,2

950

30

2,8

Ул.Галактионова

- от ул.Астрономической до ул.Заводской

а

950

26

2,4

950

26

2,4

Ул.Заводская

- от ул.Горького до ул.Гагарина

а

400

26

1,04

ул.Гагарина

  • продление на запад до ул.Поперечной

а

а

250

-

23

-

5,8

-

280

30

0,8

Дорога Р-1 (пеш - трансп.)

- вновь проектир.участок

а

а

300

-

23

-

0,7

-

300

250

30

30

0,90,75

300

30

0,9

Дорога Р-2 (пеш -трансп.)

- вновь проектир.участок

а

а

1000

-

24

-

2,4

-

1000

-

30

-

3,0

-

500

30

1,5

Дорога Р-3 (пеш -трансп.)

а

-

-

-

2600

30

7,8

-

-

-

5500

30

16,5

Дорога Р-5 (пеш-трансп)

- вновь проектир.участок

а

а

650

20

1,3

1500

26

3,9

Дорога Р-6 (трансп-пеш.)

- вновь проектир.участок

г

а

а

500

500

-

0

20

-

1,0

1,0

-

500

-

200

0

-

20

1,0

-

0,4

Ул.Коммуны

- выпрямляемый участок

а

г

а

875

625

-

22

7

-

2,0

0,42

-

550

ликвидир

500

30

-

30

1,6

-

1,5

итого

7 800

22.4

9 880

27.7

800

2.4

5500

16.5

Основные жилые улицы

ул. Астрономическая

  • от ул. Западной до дет.сада

  • от дет.сада до ул. Булгар

г

а

100

200

20

25

0,2

0,5

ул.Алиша

а

275

18

0,5

ул.Азина

г

900

24

2,1

900

25

2,2

ул.Алан

г

850

20

1,7

850

20

1,7

ул.Базарная

г

270

17

0,5

270

20

0,54

ул.Булгар

а

300

16

0,5

ул.Баширова

а

г

150

850

25

23

0,38

1,95

850

25

2,25

ул.Ватан

г

400

25

1,0

400

25

1,0

ул.Весенняя

г

435

25

1,08

450

25

1,1

ул.Восточная

г

550

18

1,0

550

20

1,1

ул.Вокзальная (севернее ж\дороги)

г

950

25

2,4

950

25

2,4

ул.Вокзальная (южнее ж\дороги)

г

1025

25

2,5

1025

25

2,5

ул.70 лет ВЛКСМ

г

1350

23

3,0

1350

25

3,4

ул.Геологическая

а

510

24

1,2

пер. Геологический

г

450

18

0,8

450

18

0,8

ул.Горького

- от ПМК’’Мелиорация’’до ул.Пионерской

(проектн.ширина в линиях застройки)

  • от ул. Пионерской до ул.Галактионова

г

а

500

1050

15

20

0,75

2,1

500

15

0,75

ул.Гагарина

а

500

23

1,1

ул.М.Галяу

г

350

23

0,8

350

25

0,9

ул.М.Гафури

г

800

20

1,6

800

20

1,6

ул.Т.Гиззата

г

800

30

2,4

800

30

2,4

ул.Дружбы

а

505

20

1,0

ул.М.Джалиля

а

825

20

1,65

пер. Дорожный

а

300

15

0,45

ул.Ежкова

а

г

170

250

15

15

0,3

0,4

250

15

0,4

ул.Железнодорожная

г

500

20

1,0

500

20

1,0

ул.Заводская

а

575

25

1,4

ул.Заречная

а

700

25

1,75

пер. Западный

г

350

15

0,53

350

15

0,53

ул.Зелёная

г

1500

23

3,4

1500

25

3,7

ул.Г.Исхаки

г

320

20

0,6

320

20

0,6

ул.Красная Слобода

а

г

600

200

25

20

1,5

0,4

200

20

0,4

ул.Казанская

  • от ул.Комсомольская до поворота на ул.Красная Слобода

  • далее до ул.Ямашева

а

г

300

200

20

17

0,6

0,35

200

15

0,3

пер.Казанский

г

200

15

0,3

200

15

0,3

ул.Г.Камала (проектная ширина - в границах линии

застройки)

г

535

13

0,7

535

15

0.8

ул.Комсомольская

а

750

25

1.8

ул. Комарова

а

535

20

1,1

ул.Кирпичная

а

400

20

0,8

ул.Космонавтов

а

г

900

300

20

20

1,8

0,6

300

20

0,6

ул.Курсави

а

375

33

1,23

ул.Кооператоров

г

550

28

1,55

550

25

1,4

ул.Лесная

г

375

23

0,86

375

25

0,9

ул.Лесоторговая

а

900

25

2.2

ул.Лотфуллина

г

1000

25

2,5

1000

25

2,5

ул.Луговая

г

1300

15

2,0

1300

15

2,0

ул.Летняя

г

750

20

1,5

750

20

1,5

пер.Луговой-1

г

150

15

0,22

150

15

0,22

пер.Луговой-2

г

130

18

0,25

130

18

0,25

пер.Луговой-3

г

130

15

0,2

130

25

0,32

пер.Луговой-4

г

150

15

0,45

150

15

0,45

пер. Майский

г

200

18

0,36

200

18

0,36

ул. Мира

а

550

20

1,2

ул.Молодёжная

г

650

22

1,6

650

20

1,3

ул.Маяковского

а

г

235

1725

25

22

0,5

4,0

1725

25

4,3

пер. Маяковского

г

150

15

0,22

150

15

0,22

пер. 1-Мостовой

г

175

10

0,2

175

10

0,2

пер. 2-Мостовой

г

250

11

0,3

250

10

0,25

пер. 1-Мостовой

а

350

11

0,38

ул.Мостовая (малая)

г

350

23

0,8

350

25

0,9

ул.Метеорологическая

а

400

17

0,7

ул.МТС

а

280

20

0,6

ул.Мичурина

а

470

26

1,22

ул.Нагорная

а

650

14

0,9

ул.Нижняя

а

625

20

1,25

ул.Нефтебаза

г

225

15

0,34

225

15

0,34

ул.Новая

г

750

20

1,5

750

20

1,5

ул.Октябрьская

а

550

22

1.2

ул.Островского

а

г

440

150

23

20

1,01

0,3

150

20

0,3

ул.Озёрная

г

525

16

0,83

525

16

0,83

ул. 40 лет Победы

а

250

20

0,5

ул.Пионерская

а

600

26

1,5

ул.Первомайская

а

700

24

1,7

ул.Подгорная

г

500

10

0,5

700

10

0,7

Вне селитьбы

ул.Почтовая

а

315

22

0,7

ул.Пушкина

а

310

25

0,8

ул.Победы

а

1100

25

2,8

ул.Родниковая

г

360

15

0,5

360

15

0,5

ул.Садовая

а

550

24

1,3

ул.С.Сайдашева

а

900

21

1,9

ул.Сафина

г

725

25

1,8

725

25

1,8

ул.Сафиуллина

г

725

24

1,7

725

25

1,8

ул.Светлая

а

550

17

1,0

100

20

0,2

ул.Свердлова

  • от ул.Булгар до ул.Алиша

  • от ул.Алиша до МСО

а

г

370

150

25

18

0,92

0,27

150

20

0,3

ул. Северная

а

750

16

1, 2

ул.Советская площадь

а

400

21

0,84

На I очер

станов. Пешеходной

ул..Союзная

а

700

23

1,6

ул.Советская

а

375

18

0,7

ул.Солнечная

а

750

26

1,95

ул.Строителей

г

300

18

0,55

300

20

0,6

ул.Х.Такташ

а

675

18

1,3

ул.Татарстан

г

500

25

1,4

500

25

1,25

2-ой пер.Татарстан

г

250

30

0,75

250

30

0,75

1-й пер.Татарстан

г

300

12

0,36

300

12

0,36

ул.Техническая

а

900

15

1,3

ул.Трудовая

а

г

450

600

24

24

1,1

1,4

450

600

30

30

1,35

1,8

ул.Тукая

а

700

23

1,6

ул.Фабричная

г

600

23

1,4

600

25

1,5

ул.Химиков

г

150

14

0,2

150

15

0,2

ул.Цветочная

г

750

23

1,8

750

25

1,8

ул.Чулпан

г

600

26

1,56

600

26

1,56

ул.Школьная

а

950

23

2,2

ул.Шаляпина

а

г

200

1250

23

23

0,5

3,0

1250

23

3,0

ул.Энергетиков

а

г

375

200

25

23

0,9

0,4

200

25

0,4

ул.Южная

г

700

18

1,3

700

20

1,4

ул.Яшьлек

г

500

25

1,25

500

25

1,25

ул.Ямашева

г

500

25

1,25

500

25

1,25

Северо-западный район

Ул.Ф.Амирхана

г

900

25

2,25

900

25

2,25

Ул.Березинка

г

1400

25

3,5

1400

25

3,5

Ул.Западная

г

800

25

2,0

800

25

2,0

Ул.КулГали

г

1200

25

3,0

1200

25

3,0

Ул.Ш.Культеси

г

800

25

2,0

800

25

2,0

Ул.Магдеева

г

900

25

2,2

900

25

2,2

Ул.Тинчурина

г

950

25

2,4

950

25

2,3

Остальные улицы (без наименования)

г

2200

25

5,5

2350

25

5,8

П р о ч и е

М-1

а

-

-

-

-

-

-

350

20

0,7

М-2

а

-

-

-

400

15

0,6

М-3

а

-

-

-

150

10

0,15

М-4 продолжение ул. Дружбы

а

-

-

-

-

-

-

550

20

1,1

М-5 продолжение ул. Свердлова

а

-

-

-

-

-

-

-

-

-

150

20

0,3

М-6

а

-

-

-

-

-

-

-

-

-

75

15

0,1

М-7

а

-

-

-

120

20

0,24

М-8

а

-

-

-

200

20

0,4

М-9 ширина - в линиях застройки

а

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100

7

0,07

М-10 продолжение ул. Ямашева

а

-

-

-

150

25

0,4

М-11

а

-

-

-

450

15

0,7

М-12 дорога к пирсу для забора воды

а

-

-

-

330

20

0,6

М-13

а

-

-

-

550

15

0,8

М-14

а

-

-

-

950

15

1,4

М-15

а

-

-

-

800

15

1,2

М-16

а

-

-

-

800

20

1,6

М-17

а

-

-

-

230

20

0,4

М-18

а

-

-

-

-

-

-

250

20

0,5

М-19

а

-

-

-

200

20

0,4

М-20

а

-

-

-

280

20

0,6

М-21

а

-

-

-

350

20

0,7

М-22

а

-

-

-

470

15

0,7

100

15

0,15

М-23

а

-

-

-

325

15

0,5

М-24

а

-

-

-

325

15

0,5

М-25

а

-

-

-

375

25

0,9

М-26

а

-

-

-

150

25

0,4

М-27

а

-

-

-

700

20

1,4

М-28

а

-

-

-

580

20

1,2

М-29

а

-

-

-

600

20

1,2

М-30

а

-

-

-

875

15

1,3

М-31

а

-

-

-

2400

15

3,6

650

15

0,9

М-32

а

-

-

-

450

15

0,6

300

15

0,45

М-33

а

-

-

-

-

-

-

700

15

1,05

650

15

1,0

М-34

а

-

-

-

750

15

1,1

М-35

а

-

-

-

400

20

0,8

М-36

а

-

-

-

100

20

0,2

М-37

а

-

-

-

-

-

-

150

15

0,2

М-38

а

-

-

-

-

-

-

200

15

0,3

М-39 дорога к пирсу для забора воды

а

-

-

-

200

15

0,3

М-40 продолжение ул. Пушкина

а

-

-

-

-

-

-

350

25

0,8

М-41 ширина - в линиях застройки

а

-

-

-

150

15

0,2

М-42 (вне селитьбы)

а

-

-

-

-

-

-

950

15,4

1,5

М-43

а

-

-

-

250

20

0,5

Ш-1

а

-

-

-

150

25

0,4

Ш-2

а

-

-

-

150

15

0,2

Ш-3

а

-

-

-

350

25

0,8

Ш-4

а

-

-

-

250

20

0,5

Ш-5

а

-

-

-

300

15

0,45

Ш-6 ширина - в линиях застройки

а

-

-

-

150

15

0,2

Ш-7 ширина - в линиях застройки

а

-

-

-

150

15

0,2

Ш-8 (ул. Подгорная)

а

-

-

-

500

15,4

0,8

вне селитьбы

Ш-9

а

-

-

-

900

20

1,8

Ш-10

а

-

-

-

450

20

0,9

Ш-11

а

-

-

-

-

-

-

700

20

1,4

Ш-12

а

-

-

-

-

-

-

700

20

1,4

Ш-13

а

-

-

-

-

-

-

700

20

1,4

Ш-14

а

-

-

-

-

-

-

700

20

1,4

Ш-15

а

-

-

-

-

-

-

625

20

1,3

Ш-16

а

-

-

-

-

-

-

500

20

1,0

Ш-17

а

-

-

-

-

-

-

1400

25

3,5

Ш-18

а

-

-

-

350

25

0,9

2 250

25

5,6

Ш-19

а

-

-

-

-

-

-

2 450

25

6,1

Ш-20

а

-

-

-

-

-

-

350

25

0,8

Ш-21

а

-

-

-

350

25

0,8

Ш-22

а

-

-

-

1050

20

2,1

Ш-23

а

-

-

-

1000

20

2,0

Ш-24

а

-

-

-

450

20

0,9

Ш-25

а

-

-

-

500

20

1,0

Ш-26

а

-

-

-

275

20

0,5

Ш-27

а

-

-

-

350

20

0,7

150

20

0,3

Ш-28

а

-

-

-

400

25

1,0

Ш-29

а

-

-

-

-

-

-

550

25

1,4

Ш-30

а

-

-

-

450

20

0,9

Ш-31

а

-

-

-

500

25

1,3

Ш-32

а

-

-

-

300

20

0,6

Ш-33

а

-

-

-

150

15

0,2

Ш-34

а

-

-

-

350

20

0,7

400

20

0,8

Ш-35

а

-

-

-

-

-

-

400

20

0,8

Ш-36

а

-

-

-

-

-

-

950

15

1,4

Ш-37

а

-

-

-

-

-

-

900

15

1,35

Ш-38

а

-

-

-

-

-

-

700

15

1,05

Ш-39

а

-

-

-

-

-

-

850

15

1,3

Ш-40

а

-

-

-

500

20

1,0

Ш-41

а

-

-

-

300

15

0,45

Ш-42

г

550

20

1,1

550

20

1,1

Ш-43

г

450

20

0,9

450

20

0,9

Ш-44

г

600

20

1,2

600

20

1,2

П-1 (ширина проезжей части + ширина тротуара)

а

350

10,5

0,4

П-2

а

-

-

-

-

-

-

150

10,5

0,15

П-3

а

-

-

-

-

-

-

300

10,5

0,3

П-4 ( см. ул. Агрономическая)

а

-

-

-

400

10,5

0,4

П-5

а

-

-

-

-

-

-

150

10,5

0,15

П-6

а

650

10,5

0,7

П-7

а

900

10,5

0,95

П-8

а

350

10,5

0,4

П-9

а

550

10,5

0,6

П-10

а

100

10,5

0,1

П-11

а

100

10,5

0,1

П-12

а

750

10,5

0,8

-

-

-

750

20

1,5

итого

77 020

164,66

71 930

150,62

20 680

42,05

975

1,47

ВСЕГО

107 120

254,6

94 960

233,7

23 130

51,05

8 175

24,7

условные обозначения проектируемых улиц и автодорог:

Т - автодороги территориального значения

О - объездные городские автодороги

Г - магистральные улицы общегородского значения

Р - магистральные улицы районного значения

П - дороги в промышленную зону

Ш - жилые улицы и проезды широтной ориентации

М - жилые улицы и проезды меридиональной ориентации