Внешние связи Арского муниципального района, межселенные и региональные.
Транспортные связи Арского муниципального района осуществляются железнодорожным, автомобильным, трубопроводным транспортом. Крупными внешними коммуникациями, проходящими через территорию г. Арск, является железная дорога. Железнодорожный вокзал на 100 мест. Автомобильная связь г. Арск с Казанью осуществляется по автодороге территориального значения. Автодорога имеет объезд вокруг населённого пункта с северо-западной стороны.
Межселенные связи осуществляются по автодорогам общего пользования территориального значения. С севера, примыкая к автодороге в направлениях Казань и Малмыж, к населённому пункту подходит автодорога территориального значения со стороны республики Марий-Эл. С северо-западной части примыкает автодорога территориального значения. Через территорию г. Арск параллельно железной дороге в восточном направлении проходит автодорога.
Пересечение автодороги в направлениях Казань и Малмыж с железной дорогой осуществляется в двух уровнях. Все остальные внешние дороги имеют пересечения с железной дорогой в одном уровне.
Согласно материалам Cхемы территориального планирования Республики Татарстан, для ряда посёлков и сёл Арского муниципального района характерны слабые транспортно-коммуникационные связи с районным центром.
Автодорожная сеть Арского муниципального района сложилась из дорог территориального значения. По данным Схемы территориального планирования Республики Татарстан и «Татавтодортранс», к г. Арск подходят внешние дороги следующих направлений:
- автомобильная дорога общего пользования территориального значения в направлениях Казань и Малмыж, проходящая в обход г. Арск.
- автомобильные дороги общего пользования территориального значения: со стороны республики Марий-Эл, со стороны села Большая Атня, со стороны населенного пункта Сиза, со стороны населенных пунктов Тюбяк–Чекурча и Янга-Сала.
Объездная дорога, являющаяся участком автодороги территориального значения в направлениях Казань и Малмыж, по мере территориального роста г. Арска оказалась в границе города. Как правило, автомобильные дороги территориально значения не должны пересекать территории населённых пунктов и застраиваться с двух сторон. В связи с этим возникает необходимость строительства новой внешней дороги в обход населённого пункта.
Автомобильные дороги территориального значения имеют технические параметры, не соответствующие современным требованиям движения автомобильного транспорта, т. к. конструкции автомобильных дорог не рассчитаны на проезд большегрузных автомобилей с осевой нагрузкой 8 т и более.
В соответствии со строительными нормами, пересечения автомобильных дорог территориального значения между собой, а так же с железными дорогами, должны быть в разных уровнях, исходя из условий обеспечения безопасности движения.
Безопасность движения на улицах и автодорогах.
Острой социальной проблемой, связанной с автомобильным транспортом, является значительный рост аварийности на улицах и дорогах Республики Татарстан. Этот рост определяется целым рядом аспектов, среди которых – возросший уровень автомобилизации, высокая интенсивность движения на автодорогах федерального и территориального значения, неудовлетворительное техническое состояние дорог.
Таблица 8.7
ДТП по районам Республики Татарстан (из материалов Схемы территориального планирования Республики Татарстан).
№ п\п | Наименование района РТ | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | Тенденция ДТП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Арский | 56 | 70 | 55 | 62 | рост |
2. | Высокогорский | 75 | 74 | 69 | 95 | рост |
3. | Кукморский | 54 | 51 | 45 | 46 | рост |
4. | Лаишевский | 75 | 68 | 68 | 78 | рост |
5. | Нурлатский | 58 | 63 | 71 | 83 | рост |
6. | Сабинский | 33 | 32 | 31 | 32 | Стабил-я |
По причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог совершается в среднем около 30 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Анализ показывает, что в основном ДТП совершаются на спусках и кривых участках дорог.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Татарстан, следует отнести:
Неспособность сложившейся системы государственного управления адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность министерств и ведомств, связанных с безопасностью движения;
Отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и муниципальном уровнях;
Недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств и т.д.;
недостаточное количество транспортных развязок на автомобильных дорогах, путепроводов над железнодорожными переездами;
недостаточное количество хорошо оборудованных наземных и подземных пешеходных переходов.
Для соблюдения безопасности движения при пересечении автодорог с железнодорожными путями необходимы следующие мероприятия:
строительство двух путепроводов через железную дорогу на автомобильной дороге, отходящей в восточном направлении от Арска и двух транспортных развязок по типу « полный лепесток клевера »;
строительство путепровода через железную дорогу на месте закрытого железнодорожного переезда по направлению к населенному пункту Куркачи;
строительство дополнительного пролёта путепровода автомобильной дороги по направлениям Казань и Малмыж и транспортной развязки типа «полный лепесток клевера»;
строительство пешеходных мостов через железную дорогу в восточной и западной частях территории г. Арск.
Автомобильная дорожная сеть РТ постоянно развивается. Строятся сельские дороги, объезды населённых пунктов, путепроводы, участки дорог федерального значения и т.д.
Характеристика видов транспорта.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный магистральный транспорт находится в ведении Российской Федерации; его деятельность определяется Министерством путей сообщений Российской Федерации.
Взаимодействие государственных органов Управления Республики Татарстан с Министерством путей сообщений и его структурными подразделениями осуществляется на основе «Соглашения о взаимодействии между Министерством путей сообщений Российской Федерации и правительством Республики Татарстан, а так же ежегодных договоров, заключаемых с ФГУП «Горьковская железная дорога» и ФГУ «Куйбышевская железная дорога».
Регулирование и контроль деятельности предприятий железнодорожного транспорта осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан во взаимодействии с государственными надзорными органами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами республики и МПС России решают вопросы по реформированию предприятий железнодорожного транспорта и обеспечению потребностей республики в грузовых и пассажирских перевозках.
Магистральный железнодорожный транспорт осуществляет межрегиональные и местные грузовые и пассажирские перевозки.
Станция Арск выполняет комплекс операций, связанных как с движением транзитных поездов, так и с обслуживанием местного грузооборота и пассажирских перевозок.
Пассажирский вокзал на 100 мест.
Структура железнодорожной сети Арского муниципального района на перспективу не меняется.
В последние годы построено здание железнодорожного вокзала, что значительно улучшило качество обслуживания пассажиров.
Автомобильный транспорт
Ведущая роль в межрайонных и внутрирайонных перевозках Арского муниципального района принадлежит автомобильному транспорту. Сложившаяся автодорожная сеть Арского района по своей качественной структуре отстаёт от потребностей района. Плохое состояние и содержание автомобильных дорог и мостов затрудняет и сдерживает развитие необходимых пассажирских и грузовых перевозок.
В соответствии с перспективными планами ГУ «Глававтодортранс», мероприятия по строительству и реконструкции автодорог общего пользования, подходящих к г. Арск, в ближайшие годы не планируется.
ГУ «Глававтодортранс» выполняет работы по приведению дорожной сети в нормативное состояние для проезда транзитного транспорта (ремонт проезжей части дорог и улиц).
Генеральным планом на перспективу предусмотрены следующие мероприятия:
Строительство новой автодороги территориального значения в обход г.Арск. Предполагаемая трасса пройдёт северо-западнее населённого пункта. Существующий участок автодороги территориального значения в направлениях Казань и Малмыж, являющийся для г. Арск объездной дорогой, по мере роста города в западном направлении оказался в его черте. Мероприятиями Генерального плана намечен перевод данного участка из категории внешних дорог территориального значения в класс магистральных улиц общегородского значения.
Строительство объездной дороги в южной части территории. Полукольцо объездной дороги позволит связать внешние направления, подходящие с юга.
Для обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с нормами проектирования, предусмотрено строительство путепроводов в местах пересечения внешних дорог с железнодорожными линиями,
в том числе:
строительство дополнительного пролёта путепровода автомобильной дороги по направлениям Казань и Малмыж и транспортной развязки типа «полный лепесток клевера»;
строительство двух путепроводов через железную дорогу на автомобильной дороге, отходящей в восточном направлении от Арска и двух транспортных развязок по типу « полный лепесток клевера »;
Строительство кольцевых развязок на пересечении проектируемой автомобильной дороги в направлениях Казань и Малмыж с автомобильной дорогой подходящей со стороны республики Марий-Эл и автомобильной дорогой в направлении населенного пункта Купербаш.
Городской общественный транспорт
Городской пассажирский транспорт является частью транспортной системы населённого пункта, обеспечивающий перевозку пассажиров от мест проживания до мест работы и мест массового посещения.
Городской пассажирский транспорт в зависимости от ёмкости, принадлежности, транспортных средств и размеров совершаемых перевозок подразделяется на массовый, общественный (электрифицированные железные дороги, метрополитен, монорельс, трамвай, троллейбус, автобус, таксомоторы), и индивидуальный (легковые автомобили, мотороллеры, мотоциклы, велосипеды).
В настоящее время в г. Арск имеется в наличии 12 863 единицы автотранспорта.
В г. Арск расположены два автотранспортных предприятия, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки внутри населённого пункта, а так же по району: ОАО «Арское автотранспортное предприятие» и ПО «Автотранспорт» Арского РПС.
ОАО «Арское автотранспортное предприятие» имеет списочный состав автомобилей – 3 шт. Автопредприятие выполняет пассажирские перевозки.
Таблица 8.8
Структура маршрутов, объёмы перевозок и пассажирообороты по ним.
Вид маршрута | Протяжённость в один конец (км) | Кол-во автобусов по расписанию | Годовой объём пере-возок (тыс. пассажиров) | Пассажиро-оборот (тыс. пасс/ км) |
Городской | 36,2 | 7 | 1 872 | 5 897 |
Пригород-ый | 669,2 | 15 | 1 408 | 25 344 |
Междуна-родный | 2 261,4 | 18 | 480 | 31 200 |
Таблица 8.9
Автобусные маршруты, объём перевозок и пассажирообороты по ним
№ п\п | Вид перевозок | Протяжён- ность в один ко-нец, км | Кол-во автобусов по распи- санию, шт. | Годовой объём перевозок, тыс. пас. | Годовой пассажиро-оборот, тыс.пасс./ км | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I | городские | |||||
1 | ст. Арск - Мелиораторов | 4,2 | 1 | 363,1 | 1 161,9 | |
2 | ст. Арск – Педучилище | 4,9 | 1 | 402,4 | 1 287,7 | |
3 | ст. Арск – Восточная | 4,8 | 2 | 767,5 | 2 456 | |
4 | Педучилище – Восточная | 3,7 | 1 | 46,8 | 149,8 | |
5 | Советская площадь – с. Ст.Айван | 10,7 | 1 | 158,3 | 422,9 | |
6 | Норма – Лызи | 7,9 | 1 | 133,9 | 418,7 | |
ИТОГО по городским | 36,2 | 7 | 1 872 | 5 897 | ||
II | пригородные |
|
|
|
| |
1 | Арск – Шушмабаш | 41,2 |
| 28,1 | 505,8 | |
2 | Арск – Нуза (через Акчишма) | 57,8 | 1 | 76,0 | 1 368 | |
3 | Арск – Пшалым | 24,2 |
| 36,0 | 648 | |
4 | Арск – Кушлауч | 26,3 | 1 | 70,4 | 1 267,2 | |
5 | Арск – Сиза | 24,0 | 1 | 81,7 | 1 470,6 | |
6 | Арск – Б. Атня | 37,7 | 1 | 76,0 | 1 368 | |
7 | Б. Арск – Н.Киек | 15,2 | 1 | 51,5 | 927 | |
8 | Арск – Шурабаш | 48,1 | 1 | 95,7 | 1 722,6 | |
9 | Арск – Н. Кинерь- Н. Ура | 45,7 |
| 74,6 | 1 342,8 | |
10 | Арск – Казанбаш | 14,4 | 1 | 25,3 | 455,4 | |
11 | Арск – Яна Сала | 13,5 | 1 | 16,9 | 304,2 | |
12 | Арск – Н.Кишет | 33,8 | 1 | 40,1 | 721,8 | |
13 | Арск – Балтаси | 39,0 | 1 | 312,5 | 5 625,0 | |
14 | Балтаси – Пшенгер | 22,4 | 1 | 105,6 | 1 900,8 | |
15 | Балтаси – Салаусь | 7,6 |
| 28,2 | 507,6 | |
16 | Балтаси – Княбаш | 17,4 | 1 | 56,3 | 1013,4 | |
17 | Балтаси – Шуда | 41,0 | 1 | 35,2 | 633,6 | |
18 | Балтаси – Нуринер | 38,0 |
| 23,9 | 430,2 | |
19 | Балтаси – Субаш | 25,0 | 1 | 23,4 | 421,2 | |
20 | Балтаси – Янгулово | 14,7 |
| 7,0 | 126,0 | |
21 | Балтаси – Малмыж | 37,9 | 1 | 50,7 | 912,6 | |
22 | Балтаси – Шубан | 12,7 |
| 32,3 | 581,4 | |
23 | Балтаси – Алан | 25,3 | 1 | 60,6 | 1 090,8 | |
ИТОГО по пригородным | 669,2 | 15 | 1 408 | 25 334 | ||
III | МЕЖДУГОРОДНЫЕ |
|
|
|
| |
1 | Янгулово – Казань | 119,0 | 1 | 30,5 | 1 987 | |
2 | Пшенгерь – Казань | 126,4 | 1 | 20,1 | 1 192,7 | |
3 | Шуда – Казань РКБ | 148,2 | 1 | 28,0 | 1 976,2 | |
4 | Шурабаш – Казань | 113,0 | 1 | 31,7 | 2 026,1 | |
5 | Нуринер – Казань | 142,0 | 1 | 4,5 | 301,4 | |
6 | Б.Атня – Казань (Компресс. завод) | 78,0 | 1 | 23,7 | 1 361,7 | |
7 | Пшалым – Казань | 89,2 | 1 | 6,0 | 354,0 | |
8 | Арск – Казань | 65,0 | 1 | 94,9 | 5 156,7 | |
9 | Арск – Кл.Сап – Казань | 160,9 | 1 | 30,5 | 2 444,6 | |
10 | Арск–Б.Атня–Казань | 114,7 | 1 | 57,6 | 3 839,2 | |
11 | Н.Ура – Казань | 110,7 | 1 | 29,8 | 1 996,6 | |
12 | Шушмабаш – Казань | 106,2 | 1 | 29,3 | 1 812,0 | |
13 | Арск – Б.Атня – Казань /Чепчуги/ | 107,5 | 1 | 25,2 | 1 572,6 | |
14 | Бурбаш – Казань | 112,8 | 1 | 11,8 | 770,6 | |
15 | Арбор – Казань | 136,8 | 1 | 13,5 | 969,6 | |
16 | Шишинер – Казань (РКБ) | 139,0 | 1 | 23,7 | 1 796,2 | |
17 | Казань – Малмыж | 141,9 | 1 | 12,7 | 1 036,5 | |
18 | Арск – Н.Челны | 250,1 | 1 | 6,5 | 636,3 | |
ИТОГО по межгороду | 2 261,4 | 18 | 480 | 31 200 | ||
ВСЕГО ПО ПЕРЕВОЗКАМ | 2 960,5 | 40 | 3 760 | 62 441 |
Городские автобусные маршруты.
В таблице 8.9 отмечены существующие маршруты общественного транспорта в г. Арск. Большая часть автобусных маршрутов начинаются с автовокзала, расположенного в южном планировочном районе г. Арск.
Мероприятиями Генерального плана для обслуживания новых районов жилой застройки предусмотрены дополнительные автобусные маршруты общественного транспорта. Для охвата жилых кварталов восточной части южного планировочного района г. Арск предложен автобусный маршрут станция Арск – ул Советская, проходящий по ул. Агрономическая, через проектируемые путепровод и участок городской дороги , далее по ул. Тан до конечного пункта. Другой маршрут охватит западную часть южного района с прохождением по ул. Мостовая, Красная Слобода до конечного пункта ул. Советская. Существующий маршрут Советская площадь – д. Айван будет продолжен до юго-западного района, являющегося территорией первоочередного освоения.
ОАО «Арским АТП» по перевозке пассажиров в 2001г. оказаны услуги на 13.5 млн. руб., что на 148 % больше по сравнению с 2000 г. Открыто 5 новых автобусных маршрутов, в том числе 2 междугородных. Всего АТП обслуживает 39 маршрутов.
За последние годы произведена реконструкция мойки, построены очистные сооружения, тёплая стоянка для грузовых автомашин на 50 мест, открылись новые производственные цеха по ремонту тракторов и автобусов. Средняя заработная плата по предприятию за 2001 г. составила 2 463 руб., что по сравнению с предыдущим годом составляет 194 %
Автопредприятие выполняет так же грузовые перевозки. Перевозятся в основном продовольственные товары, строительные материалы. Объём перевозок грузов – 45,6 тыс. тонн. Грузооборот – 836 тонн/км.
ПО «Автотранспорт» Арского РПС выполняет грузовые перевозки. Объём перевозок грузов – 691,9 тыс. тонн, грузооборот 18 223,0 тыс. тонн. Перевозятся строительные материалы, зерно, продтовары, молочные продукты.
Индивидуальный автотранспорт. Сооружения для хранения и обслуживания транспортных средств
Сеть сооружений, предназначенных для постоянного и временного хранения и технического обслуживания автомобилей и других транспортных средств, необходимо проектировать с учетом: перспектив автомобилизации, обеспечения доступности обслуживаемых ими объектов, экономии городских территорий и максимального технико-экономического, архитектурно-композиционного и санитарно-гигиенического эффекта.
Как видно из табл. 8.10, в последнее десятилетие обеспеченность населения Арского района автомобилями в личной собственности неуклонно возрастает.
Таблица 8.10
Динамика обеспеченности населения Арского района автомобилями.
-
Годы
Общее число автомобилей в личной собственности по Арскому району, шт.*
Численность населения Арского района, тыс. чел.
Число авто-мобилей на 1000 жителей
1998
3736
49,933
74,82
1999
3877
50,0
77,54
2000
2802
50,112
55,91
2001
3629
50,055
72,50
2002
4169
49,975
83,42
2003
6842
51,1
133,89
2004
8922
51,061
174,73
2005
7038
51,101
137,73
2006
7966
50,911
156,47
2007
8592
50,959
168,61
*По данным ТО Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан.
По сведениям, предоставленным городской администрацией, в г. Арске на начало 2009 г. число автомобилей в личном пользовании составило 273 на 1000 жителей.
Для расчета потребности в сооружениях для хранения и технического обслуживания автомобилей в Генеральном плане принимается показатель уровня автомобилизации 300 машин на тысячу жителей. Согласно прогнозу, численность населения города на расчётный срок составит 19,34 тыс. чел.; из них 6,04 тыс. чел. - население многоквартирных домов. Таким образом, общее количество индивидуальных автомобилей составит 5802, а необходимая вместимость гаражей - 1812 машино-мест.
По нормативам СНиП, на селитебных территориях и прилегающих к ним производственных территориях предусматриваются гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей (в данном случае - 1631), при пешеходной доступности не более 800 метров, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 метров.
Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать:
Для наземных стоянок………….25 м2 на одно машино-место;
Для одноэтажных гаражей …….30 м2 на одно машино-место,
двухэтажных…………………….20 - « -,
трёхэтажных…………………….14 - « -,
четырёхэтажных………………...12 - « -,
пятиэтажных…………………….10 м2 на одно машино-место.
Для размещения гаражей Генеральным планом отведены участки в кв. 109, возле кв. 126 и 227А площадью соответственно 0,83, 0,28 и 0,53 га; итого 1,63 га. Недостающие территории могут быть выделены в коммунально-складских зонах и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий. Кроме того, предусмотрено строительство 11 открытых стоянок суммарной площадью 1,59 га (636 машино-мест).
Согласно СНиП, станции технического обслуживания проектируются из расчета 1 пост на 200 легковых автомобилей, т.е. к расчётному сроку городу потребуется 29 постов. В настоящее время в Арске имеется две СТО (возле кв. 83 и кв. 227А); сведений об их мощности нет. Проектом предлагается разместить ещё три СТО в промзоне вдоль железной дороги: две на первую очередь строительства - ул. Нефтебаза и по ул. Агрономическая и ещё одну на расчётный срок (на территории бывшего АБЗ).
Нормативный размер земельных участков для станций техобслуживания:
На 10 постов………………………1,0 га,
На 15 постов …………………….1,5 га,
На 25 постов………………………2,0 га.
АЗС проектируются из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей; соответственно потребность в них на расчётный срок составит 5 колонок. В настоящее время в городе имеется пять АЗС и две АГЗС. Строительство новых не планируется.
Таблица 8.11
Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств
-
Объекты
Расчетная единица
Вместимость объекта
Площадь участка на объект, га
Гаражи грузовых авто-мобилей
Автомобиль
100
200
300
500
2
3,5
4,5
6
Автобус-ные парки
машина
100
200
300
500
2,3
3,5
4,5
6,5
Примечание: таблицы составлены в соответствии со СНиП 2.07.01-89
Уровень транспортного потенциала Арского района
Согласно материалам Схемы территориального планирования Республики Татарстан, Арский район имеет низкий транспортный потенциал, соответствующий 2 баллам.
Уровень транспортного потенциала районов Республики ТатарстанТ в Схеме территориального планирования определялся по следующим критериям:
плотность асфальтобетонных дорог,
обеспеченность видами транспорта,
связанность населённых пунктов автодорогами,
обеспеченность автотранспортом,
обеспеченность асфальтовыми дорогами,
наличие транспортных узлов.
Оценка транспортного потенциала производилась по 5-бальной шкале.
Таблица 8.12
Уровень транспортного потенциала районов Республики Татарстан
№ п\п | Территории | Уровень транспортного потенциала (баллы) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Очень низкий | Низкий | Средний | Высокий | Очень высокий | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Центральные усадьбы без а/бет. подъездов, % | более 70 | 70-50 | 50-30 | 30-10 | 10-0 |
2. | Населённые пункты без а/бет. подъездов, % | 90-70 | 70-50 | 50-20 | 20-10 | 10-0 |
3. | Плотность а/бет. автодорог, км/ 1000 км2 | менее 100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 250-300 |
4. | Обеспеченность видами транспорта, (количество видов транспорта) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. | Соотношение численности населения и кол-ва зарегистрированных автомобилей, (чел/авто) | 17-15 | 14-12 | 11-9 | 8-6 | 5-4 |
6. | Обеспеченность а\бет. автодорогами | 0,36-0,23 | 0,5-0,36 | 0,63-0,5 | 0,76-0,63 | 0,9-0,76 |
Таблица 8.13
Оценка территорий по критериям и получению среднего балла транспортного потенциала районов Республики Татарстан (из материалов Схемы территориального планирования Республики Татарстан)
Наименование районов РТ | Обеспеченность видами транспорта | Обеспеченность автодорогами | Плотность а\бет. автодорог, | Центральные усадьбы без а\бет. подъездов | Населённые пункты без а\бет. подъездов, | Обеспеченность автотранспортом, чел/а | Транспортные узлы | Сумма баллов | Трансп. потенциал |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Арский | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | - | 7 | 2 |
Высокогорский | 4 | 3 | 3 | 5 | 2 | 3 | - | 0 | 3 |
Кукморский | 3 | 3 | 3 | 5 | 1 | 3 | - | 8 | 3 |
Лаишевский | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | - | 1 | 3 |
Нурлатский | 4 | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 | - | 0 | 3 |
Сабинский | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | - | 6 | 2 |
Улично-дорожная сеть. Существующее положение
Существующее мелкое членение территории г. Арск, где основным элементом жилых территорий является квартал, создало идеальные условия для развития улично-дорожной сети.
Магистральная улично-дорожная сеть северного района имеет более развитую структуру относительно южного района.
Исторически сложившаяся планировочная структура территории северного района позволяет выделить на плане три улицы, расходящиеся от ядра общегородского центра – ул. Комсомольская, ул. Интернациональная,
ул. Большая в направлении «запад-восток» и ул. Банковская в направлении «север-юг». Улицы имеют непосредственный выход на внешние дороги. Трассировка улиц создает благоприятные условия для транспортных связей периферийных частей территории северного жилого района.
В южном районе сеть магистральных улиц формируется на базе ул. Мостовая, ул. Агрономическая и ул. Тан, параллельно проходящие по обе стороны от железной дороги и имеющих непосредственную связь с внешними дорогами.
Транспортная связь северного и южного районов осуществляется по магистральной улице Красная Слобода и дороге территориального значения с петлеобразной транспортной развязкой в 2-х уровнях в восточной части территории г. Арск. Это единственная транспортная связь северного и южного района г. Арск.
Существующий участок автодороги территориального значения в направления Казань и Малмыж, проходящий через населенный пункт проектом генерального плана предложено ввести в структуру улично-дорожной сети. Для обхода населенного пункта с западной стороны запроектирована дорога с кольцевыми развязками в местах пересечения с автодорогой в направлении республики Марий-Эл и внешней городской дорогой (продолжение ул. Большой).
Улично-дорожная сеть г. Арск представлена магистральными улицами, улицами и проездами местного значения.
Улицы общегородского значения сформированы на базе ул. Банковская, Большая, Интернациональная, Западная, Комсомольская в северной части г. Арск.
Для устранения транзитных потоков, идущих через центр, сформировано транспортное кольцо на базе улиц общегородского значения ул. Октябрьская, Галактионова, Горького, Вахитова.
В восточной части территории запроектирована автодорога для усиления связи «север-юг» с устройством путепровода через железную дорогу.
Основу улично-дорожной сети южной части г. Арска составляют улицы общегородского значения – ул. Мостовая, Астрономическая, Тан, имеющие широтную трассировку, а также ул. Молодежная, Красная Слобода, проходящие в меридиональном направлении.
К магистральным улицам районного значения отнесены улицы Астрономическая, Вагизовых, Гагарина в северном районе, образующие закольцованный участок и дублирующие малое кольцо вокруг общегородского центра. В южном районе так же запроектированы две улицы местного значения.
Классификация улиц и автодорог г. Арска.
Протяжённость и площадь существующей и благоустраиваемой улично-дорожной сети.
Таблица 8.14
№ п\п | НАИМЕНОВАНИЕ УЛИЦ |
Существующие
| Проектируемые | Примеч | |||||||||||
1 очередь | расчётн.срок | За расчётн.срок (резерв) | |||||||||||||
Тип дорожного поерытия | Длина | Средн. шир | Площ. | Длина | Средн. шир | Площ. | Длина | Средн. шир | Площ. | Длина | Средн. шир | Площ. | |||
м | м | га | м | м | га | м | м | га | м | м | га |
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Автодороги территориального значения | |||||||||||||||
|
- от ул.Западной до примыкания ул.Большой | а | 3000 | ширин проез. части 7-13 | - | 3000 | 40 | 12,0 |
|
|
|
|
|
| На 1 оче-редь пе-реходит в класс дорог общего-родско- го.знач. |
| Ул.Сибирский тракт
с.Купербаш | а | 1500 | шир. проез. части 7-13 | - | 1500 | 40 | 6,0 |
|
|
|
|
|
| На 1 очередь переходит в класс дорог общегор.знач. |
| Участок Т-1 |
| - | - | - | - | - | - | 9 800 |
|
|
|
|
| Вне гор.черты |
| итого |
| 4 500 |
|
| 4 500 |
| 18,0 | 9 800 |
|
|
|
|
|
|
Объездные, городские автодороги | |||||||||||||||
| Участок О-1 - от сущ.южного путепровода до ул.Западной |
| 3 100 | шир. проез. части 7-13 | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вне горчерты |
| участок О-2
| а | - | - | - | 4 200 | IV техн . категория |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участок О-3 ( IV технич.категор.) - от примыкания “В-2” вдоль ж\д в сторону н.п. Сиза | а | 2 700 | Шир. проез части 6 | - | 2 700 | IV техн . категория |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Участок О-4
| а | - | - | - | - | - | - | 4 300 | 0 |
|
|
|
|
|
| Участок О-5 | а | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 000 | IV технич. категор. |
|
|
| итого |
| 5 800 |
|
| 6 900 |
|
| 4 300 |
|
| 5 000 |
|
|
|
Магистральные улицы городского значения | |||||||||||||||
| ул. Агрономическая (включая участок П-4 ) | а | 1650 | 26 | 16764,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Банковская - от ул.Сибирский тракт до ул.Пионерской - от ул.Пионерской до ул.Советская площадь |
а а | 1100 500 | 33 24 | 3,6 1,2 | 1100 300 | 40 26 | 4,4 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Большая | а | 1850 | 40 | 7,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Вахитова | а | 1000 | 20 | 2,0 | 1000 | 25 | 2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Галактионова (участок,меняющ.классификацию) | а | 350 | 26 | 0,9 | 350 | 26 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Горького (участок,меняющ.классификацию) | а | 400 | 18 | 0,7 | 400 | 25 | 1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Западная - от ул.Булгар до ул.Комсомольской | а | 600 | 35 | 2.1 | 600 | 40 | 2,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Интернациональная | а | 700 | 26 | 1,8 | 700 | 40 | 2,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Красная Слобода
|
а | 3000
- | 17
- | 5,1
- |
700 |
15,4 |
1,07 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Коммуны - участок от ул.Агрономической до ул.Мостовой | а | 100 | 26 | 0,26 | 100 | 26 | 0,26 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Комсомольская - от ул.Западная до ул.Красная Слобода | а | 900 | 38 | 3,4 | 900 | 40 | 3,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Мостовая - от продолжения ул.Красная Слобода (около СТО ) до ул.П.Коммуны | а | 1050 | 39 | 4,1 | 1050 | 40 | 4,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Октябрьская (участок,меняющ.классификацию) | а | 350 | 22 | 7,7 | 350 | 26 | 9,1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Советская площадь | а | 350 | 21 | 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| на I очередь становится пешеходной |
| ул.Тан
| а
а а | 2000
- - | 30
- - | 6,0
- - | 1100 1500 | 40 40 | 4,4 6,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Дорога Г-1
| а а а | 3 100 - - | 25 - - | 7,7 - - | 1200 800 - | 40 40 - | 4,8 3,2 - | 950 | 40 | 3,8 |
|
|
|
|
| Дорога Г-3 | а | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1700 | 40 | 6,8 |
|
| Дорога Г-4 - продление ул.Агрономической до проект. путепровода | а
а | 700
- | 24
- | 1,7
- | -
500 | -
40 | -
2,0 | 700 | 40 | 2,8 |
|
|
|
|
| Дорога Г-5 - участок близ проект.путепоровода | а а | 2600 - | 24 - | 6,2 - | 500 | 40 | 2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| итого |
| 22 300 |
| 67.5 | 13 150 |
| 55.4 | 1 650 |
| 6.6 | 1700 |
| 6.8 |
|
Магистральные улицы районного значения | |||||||||||||||
| ул.Астрономическая
| а а | - 800 | - 26 | - 2,1 | 300
| 26
| 0,8
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Поперечная | а | 950 | 23 | 2,2 | 950 | 30 | 2,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Галактионова - от ул.Астрономической до ул.Заводской | а | 950 | 26 | 2,4 | 950 | 26 | 2,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Заводская - от ул.Горького до ул.Гагарина | а | 400 | 26 | 1,04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Гагарина
| а а | 250 - | 23 - | 5,8 - |
280 |
30 |
0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| Дорога Р-1 (пеш - трансп.) - вновь проектир.участок | а а | 300 - | 23 - | 0,7 - | 300 250 | 30 30 | 0,90,75 |
300 |
30 |
0,9 |
|
|
|
|
| Дорога Р-2 (пеш -трансп.) - вновь проектир.участок | а а | 1000 - | 24 - | 2,4 - | 1000 - | 30 - | 3,0 - |
500 |
30 |
1,5 |
|
|
|
|
| Дорога Р-3 (пеш -трансп.) | а | - | - | - | 2600 | 30 | 7,8 | - | - | - | 5500 | 30 | 16,5 |
|
| Дорога Р-5 (пеш-трансп) - вновь проектир.участок | а а | 650
| 20
| 1,3
|
1500 |
26 |
3,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Дорога Р-6 (трансп-пеш.)
- вновь проектир.участок | г а а | 500 500 - | 0 20 - | 1,0 1,0 - | 500 - 200 | 0 - 20 | 1,0 - 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Коммуны
- выпрямляемый участок | а г а | 875 625 - | 22 7 - | 2,0 0,42 - | 550 ликвидир 500 | 30 - 30 | 1,6 - 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| итого |
| 7 800 |
| 22.4 | 9 880 |
| 27.7 | 800 |
| 2.4 | 5500 |
| 16.5 |
|
Основные жилые улицы | |||||||||||||||
| ул. Астрономическая
|
г а | 100 200 |
20 25 |
0,2 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Алиша | а | 275 | 18 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Азина | г | 900 | 24 | 2,1 | 900 | 25 | 2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Алан | г | 850 | 20 | 1,7 | 850 | 20 | 1,7 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Базарная | г | 270 | 17 | 0,5 | 270 | 20 | 0,54 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Булгар | а | 300 | 16 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Баширова | а г | 150 850 | 25 23 | 0,38 1,95 |
850 |
25 |
2,25 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Ватан | г | 400 | 25 | 1,0 | 400 | 25 | 1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Весенняя | г | 435 | 25 | 1,08 | 450 | 25 | 1,1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Восточная | г | 550 | 18 | 1,0 | 550 | 20 | 1,1 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Вокзальная (севернее ж\дороги) | г | 950 | 25 | 2,4 | 950 | 25 | 2,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Вокзальная (южнее ж\дороги) | г | 1025 | 25 | 2,5 | 1025 | 25 | 2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.70 лет ВЛКСМ | г | 1350 | 23 | 3,0 | 1350 | 25 | 3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Геологическая | а | 510 | 24 | 1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пер. Геологический | г | 450 | 18 | 0,8 | 450 | 18 | 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Горького - от ПМК’’Мелиорация’’до ул.Пионерской (проектн.ширина в линиях застройки)
| г а | 500 1050 | 15 20 | 0,75 2,1 | 500
| 15
| 0,75
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Гагарина | а | 500 | 23 | 1,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.М.Галяу | г | 350 | 23 | 0,8 | 350 | 25 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.М.Гафури | г | 800 | 20 | 1,6 | 800 | 20 | 1,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Т.Гиззата | г | 800 | 30 | 2,4 | 800 | 30 | 2,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Дружбы | а | 505 | 20 | 1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.М.Джалиля | а | 825 | 20 | 1,65 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пер. Дорожный | а | 300 | 15 | 0,45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Ежкова | а г | 170 250 | 15 15 | 0,3 0,4 | 250 | 15 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Железнодорожная | г | 500 | 20 | 1,0 | 500 | 20 | 1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Заводская | а | 575 | 25 | 1,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Заречная | а | 700 | 25 | 1,75 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| пер. Западный | г | 350 | 15 | 0,53 | 350 | 15 | 0,53 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Зелёная | г | 1500 | 23 | 3,4 | 1500 | 25 | 3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Г.Исхаки | г | 320 | 20 | 0,6 | 320 | 20 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Красная Слобода | а г | 600 200 | 25 20 | 1,5 0,4 |
200 |
20 |
0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Казанская
| а г | 300 200 | 20 17 | 0,6 0,35 |
200 |
15 |
0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер.Казанский | г | 200 | 15 | 0,3 | 200 | 15 | 0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Г.Камала (проектная ширина - в границах линии застройки) | г | 535 | 13 | 0,7 | 535 | 15 | 0.8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Комсомольская | а | 750 | 25 | 1.8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Комарова | а | 535 | 20 | 1,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Кирпичная | а | 400 | 20 | 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Космонавтов | а г | 900 300 | 20 20 | 1,8 0,6 |
300 |
20 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Курсави | а | 375 | 33 | 1,23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Кооператоров | г | 550 | 28 | 1,55 | 550 | 25 | 1,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Лесная | г | 375 | 23 | 0,86 | 375 | 25 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Лесоторговая | а | 900 | 25 | 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Лотфуллина | г | 1000 | 25 | 2,5 | 1000 | 25 | 2,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Луговая | г | 1300 | 15 | 2,0 | 1300 | 15 | 2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Летняя | г | 750 | 20 | 1,5 | 750 | 20 | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер.Луговой-1 | г | 150 | 15 | 0,22 | 150 | 15 | 0,22 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер.Луговой-2 | г | 130 | 18 | 0,25 | 130 | 18 | 0,25 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер.Луговой-3 | г | 130 | 15 | 0,2 | 130 | 25 | 0,32 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер.Луговой-4 | г | 150 | 15 | 0,45 | 150 | 15 | 0,45 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер. Майский | г | 200 | 18 | 0,36 | 200 | 18 | 0,36 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Мира | а | 550 | 20 | 1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Молодёжная | г | 650 | 22 | 1,6 | 650 | 20 | 1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Маяковского | а г | 235 1725 | 25 22 | 0,5 4,0 |
1725 |
25 |
4,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер. Маяковского | г | 150 | 15 | 0,22 | 150 | 15 | 0,22 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер. 1-Мостовой | г | 175 | 10 | 0,2 | 175 | 10 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер. 2-Мостовой | г | 250 | 11 | 0,3 | 250 | 10 | 0,25 |
|
|
|
|
|
|
|
| пер. 1-Мостовой | а | 350 | 11 | 0,38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Мостовая (малая) | г | 350 | 23 | 0,8 | 350 | 25 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Метеорологическая | а | 400 | 17 | 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.МТС | а | 280 | 20 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Мичурина | а | 470 | 26 | 1,22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Нагорная | а | 650 | 14 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Нижняя | а | 625 | 20 | 1,25 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Нефтебаза | г | 225 | 15 | 0,34 | 225 | 15 | 0,34 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Новая | г | 750 | 20 | 1,5 | 750 | 20 | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Октябрьская | а | 550 | 22 | 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Островского | а г | 440 150 | 23 20 | 1,01 0,3 |
150 |
20 |
0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Озёрная | г | 525 | 16 | 0,83 | 525 | 16 | 0,83 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул. 40 лет Победы | а | 250 | 20 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Пионерская | а | 600 | 26 | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Первомайская | а | 700 | 24 | 1,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Подгорная | г | 500 | 10 | 0,5 | 700 | 10 | 0,7 |
|
|
|
|
|
| Вне селитьбы |
| ул.Почтовая | а | 315 | 22 | 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Пушкина | а | 310 | 25 | 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Победы | а | 1100 | 25 | 2,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Родниковая | г | 360 | 15 | 0,5 | 360 | 15 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Садовая | а | 550 | 24 | 1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.С.Сайдашева | а | 900 | 21 | 1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Сафина | г | 725 | 25 | 1,8 | 725 | 25 | 1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Сафиуллина | г | 725 | 24 | 1,7 | 725 | 25 | 1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Светлая | а | 550 | 17 | 1,0 | 100 | 20 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Свердлова
|
а г |
370 150 |
25 18 |
0,92 0,27 |
150 |
20 |
0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул. Северная | а | 750 | 16 | 1, 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Советская площадь | а | 400 | 21 | 0,84 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| На I очер станов. Пешеходной |
| ул..Союзная | а | 700 | 23 | 1,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Советская | а | 375 | 18 | 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Солнечная | а | 750 | 26 | 1,95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Строителей | г | 300 | 18 | 0,55 | 300 | 20 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Х.Такташ | а | 675 | 18 | 1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Татарстан | г | 500 | 25 | 1,4 | 500 | 25 | 1,25 |
|
|
|
|
|
|
|
| 2-ой пер.Татарстан | г | 250 | 30 | 0,75 | 250 | 30 | 0,75 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1-й пер.Татарстан | г | 300 | 12 | 0,36 | 300 | 12 | 0,36 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Техническая | а | 900 | 15 | 1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Трудовая | а г | 450 600 | 24 24 | 1,1 1,4 | 450 600 | 30 30 | 1,35 1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Тукая | а | 700 | 23 | 1,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Фабричная | г | 600 | 23 | 1,4 | 600 | 25 | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Химиков | г | 150 | 14 | 0,2 | 150 | 15 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Цветочная | г | 750 | 23 | 1,8 | 750 | 25 | 1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Чулпан | г | 600 | 26 | 1,56 | 600 | 26 | 1,56 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Школьная | а | 950 | 23 | 2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Шаляпина | а г
| 200 1250 | 23 23 | 0,5 3,0
|
1250 |
23 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Энергетиков | а г | 375 200 | 25 23 | 0,9 0,4 |
200 |
25 |
0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Южная | г | 700 | 18 | 1,3 | 700 | 20 | 1,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Яшьлек | г | 500 | 25 | 1,25 | 500 | 25 | 1,25 |
|
|
|
|
|
|
|
| ул.Ямашева | г | 500 | 25 | 1,25 | 500 | 25 | 1,25 |
|
|
|
|
|
|
|
Северо-западный район | |||||||||||||||
| Ул.Ф.Амирхана | г | 900 | 25 | 2,25 | 900 | 25 | 2,25 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Березинка | г | 1400 | 25 | 3,5 | 1400 | 25 | 3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Западная | г | 800 | 25 | 2,0 | 800 | 25 | 2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.КулГали | г | 1200 | 25 | 3,0 | 1200 | 25 | 3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Ш.Культеси | г | 800 | 25 | 2,0 | 800 | 25 | 2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Магдеева | г | 900 | 25 | 2,2 | 900 | 25 | 2,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ул.Тинчурина | г | 950 | 25 | 2,4 | 950 | 25 | 2,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| Остальные улицы (без наименования) | г | 2200 | 25 | 5,5 | 2350 | 25 | 5,8 |
|
|
|
|
|
|
|
П р о ч и е | |||||||||||||||
| М-1 | а | - | - | - | - | - | - | 350 | 20 | 0,7 |
|
|
|
|
| М-2 | а | - | - | - | 400 | 15 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-3 | а | - | - | - | 150 | 10 | 0,15 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-4 продолжение ул. Дружбы | а | - | - | - | - | - | - | 550 | 20 | 1,1 |
|
|
|
|
| М-5 продолжение ул. Свердлова | а | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 150 | 20 | 0,3 |
|
| М-6 | а | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 75 | 15 | 0,1 |
|
| М-7 | а | - | - | - | 120 | 20 | 0,24 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-8 | а | - | - | - | 200 | 20 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-9 ширина - в линиях застройки | а | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 7 | 0,07 |
|
| М-10 продолжение ул. Ямашева | а | - | - | - | 150 | 25 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-11 | а | - | - | - | 450 | 15 | 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-12 дорога к пирсу для забора воды | а | - | - | - | 330 | 20 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-13 | а | - | - | - | 550 | 15 | 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-14 | а | - | - | - | 950 | 15 | 1,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-15 | а | - | - | - | 800 | 15 | 1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-16 | а | - | - | - | 800 | 20 | 1,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-17 | а | - | - | - | 230 | 20 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-18 | а | - | - | - | - | - | - | 250 | 20 | 0,5 |
|
|
|
|
| М-19 | а | - | - | - | 200 | 20 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-20 | а | - | - | - | 280 | 20 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-21 | а | - | - | - | 350 | 20 | 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-22 | а | - | - | - | 470 | 15 | 0,7 | 100 | 15 | 0,15 |
|
|
|
|
| М-23 | а | - | - | - | 325 | 15 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-24 | а | - | - | - | 325 | 15 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-25 | а | - | - | - | 375 | 25 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-26 | а | - | - | - | 150 | 25 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-27 | а | - | - | - | 700 | 20 | 1,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-28 | а | - | - | - | 580 | 20 | 1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-29 | а | - | - | - | 600 | 20 | 1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-30 | а | - | - | - | 875 | 15 | 1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-31 | а | - | - | - | 2400 | 15 | 3,6 | 650 | 15 | 0,9 |
|
|
|
|
| М-32 | а | - | - | - | 450 | 15 | 0,6 | 300 | 15 | 0,45 |
|
|
|
|
| М-33 | а | - | - | - | - | - | - | 700 | 15 | 1,05 | 650 | 15 | 1,0 |
|
| М-34 | а | - | - | - | 750 | 15 | 1,1 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-35 | а | - | - | - | 400 | 20 | 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-36 | а | - | - | - | 100 | 20 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-37 | а | - | - | - | - | - | - | 150 | 15 | 0,2 |
|
|
|
|
| М-38 | а | - | - | - | - | - | - | 200 | 15 | 0,3 |
|
|
|
|
| М-39 дорога к пирсу для забора воды | а | - | - | - | 200 | 15 | 0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-40 продолжение ул. Пушкина | а | - | - | - | - | - | - | 350 | 25 | 0,8 |
|
|
|
|
| М-41 ширина - в линиях застройки | а | - | - | - | 150 | 15 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| М-42 (вне селитьбы) | а | - | - | - | - | - | - | 950 | 15,4 | 1,5 |
|
|
|
|
| М-43 | а | - | - | - | 250 | 20 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-1 | а | - | - | - | 150 | 25 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-2 | а | - | - | - | 150 | 15 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-3 | а | - | - | - | 350 | 25 | 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-4 | а | - | - | - | 250 | 20 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-5 | а | - | - | - | 300 | 15 | 0,45 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-6 ширина - в линиях застройки | а | - | - | - | 150 | 15 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-7 ширина - в линиях застройки | а | - | - | - | 150 | 15 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-8 (ул. Подгорная) | а | - | - | - | 500 | 15,4 | 0,8 |
|
|
|
|
|
| вне селитьбы |
| Ш-9 | а | - | - | - | 900 | 20 | 1,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-10 | а | - | - | - | 450 | 20 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-11 | а | - | - | - | - | - | - | 700 | 20 | 1,4 |
|
|
|
|
| Ш-12 | а | - | - | - | - | - | - | 700 | 20 | 1,4 |
|
|
|
|
| Ш-13 | а | - | - | - | - | - | - | 700 | 20 | 1,4 |
|
|
|
|
| Ш-14 | а | - | - | - | - | - | - | 700 | 20 | 1,4 |
|
|
|
|
| Ш-15 | а | - | - | - | - | - | - | 625 | 20 | 1,3 |
|
|
|
|
| Ш-16 | а | - | - | - | - | - | - | 500 | 20 | 1,0 |
|
|
|
|
| Ш-17 | а | - | - | - | - | - | - | 1400 | 25 | 3,5 |
|
|
|
|
| Ш-18 | а | - | - | - | 350 | 25 | 0,9 | 2 250 | 25 | 5,6 |
|
|
|
|
| Ш-19 | а | - | - | - | - | - | - | 2 450 | 25 | 6,1 |
|
|
|
|
| Ш-20 | а | - | - | - | - | - | - | 350 | 25 | 0,8 |
|
|
|
|
| Ш-21 | а | - | - | - | 350 | 25 | 0,8 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-22 | а | - | - | - | 1050 | 20 | 2,1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-23 | а | - | - | - | 1000 | 20 | 2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-24 | а | - | - | - | 450 | 20 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-25 | а | - | - | - | 500 | 20 | 1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-26 | а | - | - | - | 275 | 20 | 0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-27 | а | - | - | - | 350 | 20 | 0,7 | 150 | 20 | 0,3 |
|
|
|
|
| Ш-28 | а | - | - | - | 400 | 25 | 1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-29 | а | - | - | - | - | - | - | 550 | 25 | 1,4 |
|
|
|
|
| Ш-30 | а | - | - | - | 450 | 20 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-31 | а | - | - | - | 500 | 25 | 1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-32 | а | - | - | - | 300 | 20 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-33 | а | - | - | - | 150 | 15 | 0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-34 | а | - | - | - | 350 | 20 | 0,7 | 400 | 20 | 0,8 |
|
|
|
|
| Ш-35 | а | - | - | - | - | - | - | 400 | 20 | 0,8 |
|
|
|
|
| Ш-36 | а | - | - | - | - | - | - | 950 | 15 | 1,4 |
|
|
|
|
| Ш-37 | а | - | - | - | - | - | - | 900 | 15 | 1,35 |
|
|
|
|
| Ш-38 | а | - | - | - | - | - | - | 700 | 15 | 1,05 |
|
|
|
|
| Ш-39 | а | - | - | - | - | - | - | 850 | 15 | 1,3 |
|
|
|
|
| Ш-40 | а | - | - | - | 500 | 20 | 1,0 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-41 | а | - | - | - | 300 | 15 | 0,45 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-42 | г | 550 | 20 | 1,1 | 550 | 20 | 1,1 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-43 | г | 450 | 20 | 0,9 | 450 | 20 | 0,9 |
|
|
|
|
|
|
|
| Ш-44 | г | 600 | 20 | 1,2 | 600 | 20 | 1,2 |
|
|
|
|
|
|
|
| П-1 (ширина проезжей части + ширина тротуара) | а | 350 | 10,5 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П-2 | а | - | - | - | - | - | - | 150 | 10,5 | 0,15 |
|
|
|
|
| П-3 | а | - | - | - | - | - | - | 300 | 10,5 | 0,3 |
|
|
|
|
| П-4 ( см. ул. Агрономическая) | а | - | - | - | 400 | 10,5 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
| П-5 | а | - | - | - | - | - | - | 150 | 10,5 | 0,15 |
|
|
|
|
| П-6 | а | 650 | 10,5 | 0,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П-7 | а | 900 | 10,5 | 0,95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П-8 | а | 350 | 10,5 | 0,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П-9 | а | 550 | 10,5 | 0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П-10 | а | 100 | 10,5 | 0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П-11 | а | 100 | 10,5 | 0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П-12 | а | 750 | 10,5 | 0,8 | - | - | - | 750 | 20 | 1,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| итого |
| 77 020 |
| 164,66 | 71 930 |
| 150,62 | 20 680 |
| 42,05 | 975 |
| 1,47 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО |
| 107 120 |
| 254,6 | 94 960 |
| 233,7 | 23 130 |
| 51,05 | 8 175 |
| 24,7 |
|
условные обозначения проектируемых улиц и автодорог:
Т - автодороги территориального значения
О - объездные городские автодороги
Г - магистральные улицы общегородского значения
Р - магистральные улицы районного значения
П - дороги в промышленную зону
Ш - жилые улицы и проезды широтной ориентации
М - жилые улицы и проезды меридиональной ориентации
- -Содержание
- Введение
- 1. Экономико-географическое положение города
- 2. Анализ реализации предыдущего генерального плана и других градостроительных документов
- 3. Существующее использование территории города
- Баланс территории г. Арск
- 4. Историко-культурный анализ
- 4. 1 Архитектурно-градостроительные этапы развития населенного пункта
- 4. 2 Краткая характеристика историко-культурного наследия
- 1. Ул. Банковская, 2. Дом Капраловых.
- 2. Советская пл. Дом Советов.
- 3. Советская пл. Торговые ряды с. Хайруллина.
- 4. Богоявленская церковь.
- 5. Дом Сызгановых.
- 8. Здание железнодорожного вокзала станции «Арск».
- 9. Контора железнодорожной станции «Арск».
- 10. Покровская церковь.
- 11. Производственное объединение национальной обуви.
- 12. Воскресенская церковь.
- 5. Социально-экономические предпосылки градостроительного развития города
- 5.1 Социальное развитие города
- 5.1.1 Население. Прогноз численности населения
- Относительный прирост населения (в % к началу периода)
- Возрастная структура населения Арска на начало года (%)
- Уровень демографической нагрузки населения*
- Предполагаемая численность и возрастная структура населения (человек, %)
- 5.1.2 Жилищная инфраструктура
- Динамика жилищной обеспеченности на конец года.
- Оборудование жилого фонда города (на конец 2007 г.)
- 5.1.3 Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание
- 5.2 Экономическая база развития города
- 5.2.1 Уровень жизни населения
- 5.2.2 Занятость населения. Места приложения труда
- 5.2.3 Комплексная оценка производственной сферы Основные показатели промышленного производства района и города
- 6. Основные направления социально-экономического развития
- 7. Стратегические направления градостроительного развития
- 7.1 Планировочная концепция градостроительного развития Вариант I
- 7.2 Планировочная концепция градостроительного развития Вариант II
- 8. Мероприятия территориального планирования
- 8.1 Территориальное развитие и функциональное зонирование города
- Формирование системы общегородского центра
- 8.3 Формирование жилых территорий
- Движение жилого фонда (кв. М)
- Формирование системы обслуживания
- Производственные и коммунально-складские территории
- 8.6 Формирование природно-экологического каркаса территории. Система зеленых насаждений
- 8.7 Развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры (внешний транспорт, улично-дорожная сеть)
- Внешние связи Арского муниципального района, межселенные и региональные.
- 9. Инженерная подготовка территории. Инженерные мероприятия по благоустройству территории
- 9.1 Мероприятия по защите от затопления территории города поверхностными водами
- 9.2 Мероприятия по понижению уровня грунтовых вод
- 9.3 Мероприятия по благоустройству оврагов и крутых склонов
- 9.4 Мероприятия по обводнению территории города
- 9.5 Устройство набережной реки Казанки
- 9.6 Мероприятия по благоустройству карьеров
- 10. Распределение территорий по формам собственности
- 11. Предложения по изменению границ города
- 12. Программа первоочередных градостроительных мероприятий
- 13. Баланс территории и технико-экономические показатели