Сопряжения элементов улиц и дорог
Сопряжение отдельных элементов улиц и дорог выполняется либо в 1-м, либо в разных уровнях. В 1-м уровне сопрягаются поверхности тротуаров и пешеходных дорожек с поверхностью газонов, а также поверхность покрытий на путях трамвая с покрытиями на проезжих частях улиц. В большинстве случаев сопрягаются элементы по отношению друг к другу в разных уровнях. Проезжие части улиц располагаются с понижением по отношению к примыкающим к ней тротуарам и газонам.
В разных уровнях располагаются островки безопасности, разделительные полосы, посадочные площадки на остановочных пунктах трамвая, троллейбуса, автобуса. Сопряжения элементов выполняется бортовыми камнями, которые являются упорами для краев проезжих частей. Бортовые камни обеспечивают четкость границ, улиц и других элементов дорог. Борта должны обладать высокой прочностью и устойчивостью, поэтому их изготовляют из высокомарочного бетона, а в особо ответственных местах борта изготовляют из гранита. Бортовые камни изготовляют согласно ГОСТа длиной 700-1200 мм, на криволинейных участках до 1000 мм. Изготовляют бортовые камни из морозостойкого бетона марки не ниже 400.
Типы бортовых камней, применяемых при строительстве приведены в табл. 18.
Типы бортовых камней
Назначение | Условия применения | Тип камней | Размеры, мм | |||
Ширинапо низу | Ширина поверху | Высота общая | Снизу до началауменьшения толщины | |||
Для отделения проезжей части от тротуаров
| На жилых улицах и внутриквартальных проездах | П-1 | 150 | 120 | 300 | 150 |
На магистральных улицах | П-2 | 180 | 150 | 300 | 150 | |
На съездах итоннелях | П-3 | 180 | 150 | 450 | 300 | |
На мостах | П-4 | 200 | 170 | 600
| 450 | |
Для отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов | На улицах ивнутриквартальных территориях | П-5 | 80 | 65 | 200 | 175 |
Въездные бортовые камни для автодорог ВП-1 и ВП-2 сопрягаются с камнями П-1 и П-2. Криволинейные бортовые камни КрЗ-П-1 и Кр-5-П-1 имеют те же размеры, что и прямые камни П-1 и П-2. Угловые УП-1, УП-2 имеют те же сечения, что и П-1 и П-2, но длина этих камней составляет 630 мм. Бортовые камни устанавливаются на улицах таким образом, чтобы они возвышались над проезжей частью или другими элементами сопряжений на 15 см. В местах въезда во дворы возвышение камня снижается до 6-8 см. На загородных дорогах борта устраивают только лишь для ограждения проезжей части со стороны центральной полосы, разделяющей движение встречных потоков. По краям проезжей части на загородных дорогах бортовых камней нет.
Для обеспечения устойчивости бортовые камни устанавливают на бетонном или асфальтобетонном основании с заделкой в основание камней на глубину до 10 см, при расположении тротуаров в одном уровне с газонами и цветниками - последние ограждают кустарниками или низкой оградой. На мостах и высоких насыпях тротуары ограждают перилами и полосами зеленых насаждений. Сопряжения элементов улиц или дорог расположенных в разных уровнях выполняют с откосами или подпорными стенками.
- Оглавление
- Качество и источники воды
- Оросительные системы
- Способы орошения
- Строительство и эксплуатация оросительных систем
- Строительство и эксплуатация осушительной сети
- Условия строительства осушительной сети
- Подготовка трасс для каналов.
- Эффективность осушения
- Основные виды осушения
- Эксплуатация осушительной сети
- Дренажная осушительная система
- Область применения
- Виды дренажей
- Исходные данные для проектирования дренажей. Условия выбора системы дренажа
- Сопряжения и соединения на дренажной сети
- Дренаж в садово-парковом хозяйстве
- Регулирование водоприемников
- Культур-технические мелиорации
- Оценка земель
- Удаление древесно-кустарниковой растительности
- Удаление камней
- Удаление кочек и дернины
- Планировка поверхности почвы
- Окультуривание почвы
- Особые категории мелиорации
- Рекультивация земель
- Техническая и биологическая рекультивация
- Снежная мелиорация
- Структурные мелиорации
- Химические мелиорации
- Лесомелиорация
- Конструкция лесных полос и их мелиоративное действие
- Проектирование, размещение и агротехника выращивания лесных полос
- Противоэрозионные защитные лесные насаждения
- Закрепление и облесение песков
- Защитные насаждения по берегам водохранилищ и прудов
- Технология создания и ухода за лесонасаждением
- Ландшафтно-рекреационная территория
- Роль зеленых насаждений в формировании городской среды
- Приемы и нормы проектирования
- Ассортимент и виды городских насаждений
- Сущность и методы вертикальной планировки
- Общие сведения о городских улицах и дорогах
- Классификация улиц, дорог и площадей населенных пунктов
- Планировочные сети улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- Перекрестки и площади
- Пешеходные переходы
- Технологическая характеристика элементов улиц и дорог
- Проезжая часть улицы
- Тротуары и пешеходные дорожки
- Велосипедные дорожки
- Трамвайные пути
- Сопряжения элементов улиц и дорог
- Проектирование, строительство и эксплуатация городских дорог
- Изыскание городских дорог
- Проектирование городских улиц и дорог
- Строительство городских дорог
- Эксплуатация городских дорог
- Инженерное обустройство застроенных территорий
- Подземные инженерные сети
- Энергоснабжение
- Газоснабжение
- Водоснабжение
- Теплоснабжение
- Канализация
- Литература