logo
Конспект Инженерное Обустройство

Трамвайные пути

Их конструкция зависит от того, расположены они на обособленном полотне и исключается заезд на это полотно или располагаются пути на проезжен части. В последнем случае учитываются: скорость движения автомобилей и трамваев, категория дорожного покрытия и другие конструктивные особенно­сти. При выборе конструкций трамвайных путей необходимо учитывать гидро­геологические условия почвы, а также наличие местных материалов. В состав конструкции трамвайных путей входят:

  1. Земляное полотно с водоотводящими устройствами. Требования к ним сохраняются такие же, что и при строительстве дорог. Глубина и ширина коры­та зависит от конструкции нижнего слоя путей. Дну корыта придают уклоны от 5 до 10 промилле.

  2. Основание путей может быть:

Наиболее распространено шпало-лесочное основание. Оно отличается невысокой стоимостью работ. Более устойчивым основанием считается щебеночное с подстилающим слоем. Основание рекомендуется устраивать с приме­нением железобетонных элементов: шпал, лежней... Бетонное основание с же­сткой заделкой рельсов в бетон применяют в трамвайных путях, расположенных на магистральных лицах с усовершенствованным покрытием капитального типа и с интенсивным движением безрельсового и рельсового транспорта. На криволинейных участках пути устраивают бетонные основания со щебеночным балластом.

  1. Верхнее строение путей представлено рельсами и их креплением. Профиль рельс такой же, что и на железных путях, но. их размеры меньше.

  2. Дорожное покрытие чаще всего устраивается асфальтобетонное на жестких бетонных основаниях. Дорожное полотно может быть из бетонных или железобетонных плит. Мостовые из камня или шлаколитной брусчатки.