Планировочные сети улиц и дорог
Система автомобильных дорог общей сети, внутригородских, промышленных и поселковых дорог создает единую автомобильно-дорожную сеть РФ. Плотность сети дорог (их протяженность на 1 км2) резко меняется по РФ. Плотность высокая в населенных пунктах и уменьшается по мере удаления от них. Густая сеть дорог имеется в крупных промышленных регионах. Конфигурация городской дорожно-уличной сети зависит рельефа местности, наличия зеленых насаждений, водных бассейнов и может быть представлена в виде:
• Прямоугольной конфигурации: компактная и вытянутая;
• Прямоугольно – диагональной;
• Радиально–кольцевой;
Каждая схема расположения улиц и дорог характеризуется показателями:
– коэффициент не прямолинейности сообщения - отношение дальности сообщений по магистральным улицам к кратчайшему расстоянию между рассматриваемыми точками;
– процент транзитного движения через центральную часть города по отношению к общему размеру движения города.
Показатели схем при средней плотности уличной сети 2 км/км2 приведены в табл.11.
Сравнительные показатели планировочных схем сетей городских магистралей
Показатели | Схемы планировки | |||
Прямоугольно - линейная | Прямоугольная | Прямоугольно-диагональная | Радиально-кольцевая | |
Коэффициент непрямолинейности сообщения: • Между периферийными районами |
1,18 |
1,25 |
1,11 |
1,07 |
• Между периферийными районами и центром | 1,23 | 1,29 | 1,20 | 1,00 |
Процент транзита через центр | 12 | 12 | 36 | 33 |
Радиально - кольцевая схема имеет самый низкий коэффициент не прямолинейности (ее достоинство), но происходит перегружение центра транзитными потоками (недостаток). Вопросы проектирования дорожно-уличных сетей связаны с общими архитектурно-планировочными и композиционными решениями генерального плана развития города.
Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения1
Категории дорог | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наибольший продольный уклон, ‰ | Наибольшая ширина земляного полотна, м |
Магистральные: |
|
|
|
|
|
скоростного движения | 150 | 3,75 | 4—8 | 30 | 65 |
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения | 120 | 3,75 | 4—8 | 50 | 50 |
основные зональные непрерывного и регулируемого движения | 100 | 3,75 | 2—4 | 60 | 40 |
Местного значения: |
|
|
|
|
|
грузового движения | 70 | 4,0 | 2 | 70 | 20 |
парковые | 50 | 3,0 | 2 | 80 | 15 |
Общая структура дорожно-уличной сети предопределяется системой основных магистралей, дорог и улиц. При предварительном планировании сетей необходимо иметь сведения о размещении промышленных и жилых объектов, вокзалов, аэродромов, спортивных сооружений и т.д.
Плотность сети магистральных улиц диктуется пешеходной доступностью до остановочных пунктов общественного транспорта. Дальность подхода к остановкам должна быть не более 300–400 м. Интервалы между магистральными улицами 600–800м. Плотность дорожно-уличной сети может меняться в соответствии с местными условиями климатических факторов, рельефа местности, характера размещения застройки. В зависимости от размеров населенного пункта плотность сети должна быть следующая:
Плотность сети магистральных улиц
Численность населения, тыс. чел | Густота сети магистральных улиц, км/км2 | |
В центральных районах города | В периферийныхрайонах | |
До 100 | 2–2,5 | 1,5–2 |
100–400 | 2–3 | 1,5–2,5 |
Более 400 | 2,5–4 | 2–3 |
В среднем плотность сети магистральных улиц для центральных районов можно принять 2,5-3,5 км/км2, а в периферийных – 2–2,5. При необходимости пересечения улицами или дорогами водных преград особое место уделяется выбору расположения мостовых переходов. Мосты должны располагаться с учетом направления автомобильных потоков и маршрутных трасс общественного транспорта. На месте строительства моста русло реки должно быть устойчивым. Для уменьшения помех и увеличения безопасности движения транзитные потоки транспорта следует отводить за пределы населенных пунктов, а вновь проектируемые межгородские магистрали прокладываются вне населенных пунктов.
У сети улиц и дорог населенных пунктов должно быть не менее двух выходов на внешние автомагистрали. Развязка движения на скоростных дорогах с другими улицами должна осуществляться на разных уровнях. На общегородских магистральных улицах с регулируемым движением перекрестки должны быть на расстоянии друг от друга не менее чем через 500 м.
Примыкание второстепенных улиц к общегородским магистралям должны отстоять от регулируемых перекрестков на расстоянии не менее 250 м. Магистральные улицы районного и межрайонного значения устраивают с регулируемым движением.
- Оглавление
- Качество и источники воды
- Оросительные системы
- Способы орошения
- Строительство и эксплуатация оросительных систем
- Строительство и эксплуатация осушительной сети
- Условия строительства осушительной сети
- Подготовка трасс для каналов.
- Эффективность осушения
- Основные виды осушения
- Эксплуатация осушительной сети
- Дренажная осушительная система
- Область применения
- Виды дренажей
- Исходные данные для проектирования дренажей. Условия выбора системы дренажа
- Сопряжения и соединения на дренажной сети
- Дренаж в садово-парковом хозяйстве
- Регулирование водоприемников
- Культур-технические мелиорации
- Оценка земель
- Удаление древесно-кустарниковой растительности
- Удаление камней
- Удаление кочек и дернины
- Планировка поверхности почвы
- Окультуривание почвы
- Особые категории мелиорации
- Рекультивация земель
- Техническая и биологическая рекультивация
- Снежная мелиорация
- Структурные мелиорации
- Химические мелиорации
- Лесомелиорация
- Конструкция лесных полос и их мелиоративное действие
- Проектирование, размещение и агротехника выращивания лесных полос
- Противоэрозионные защитные лесные насаждения
- Закрепление и облесение песков
- Защитные насаждения по берегам водохранилищ и прудов
- Технология создания и ухода за лесонасаждением
- Ландшафтно-рекреационная территория
- Роль зеленых насаждений в формировании городской среды
- Приемы и нормы проектирования
- Ассортимент и виды городских насаждений
- Сущность и методы вертикальной планировки
- Общие сведения о городских улицах и дорогах
- Классификация улиц, дорог и площадей населенных пунктов
- Планировочные сети улиц и дорог
- Элементы городских улиц и дорог
- Перекрестки и площади
- Пешеходные переходы
- Технологическая характеристика элементов улиц и дорог
- Проезжая часть улицы
- Тротуары и пешеходные дорожки
- Велосипедные дорожки
- Трамвайные пути
- Сопряжения элементов улиц и дорог
- Проектирование, строительство и эксплуатация городских дорог
- Изыскание городских дорог
- Проектирование городских улиц и дорог
- Строительство городских дорог
- Эксплуатация городских дорог
- Инженерное обустройство застроенных территорий
- Подземные инженерные сети
- Энергоснабжение
- Газоснабжение
- Водоснабжение
- Теплоснабжение
- Канализация
- Литература