logo search
Обоснование положений о территориальном планиро

7.1 Планировочная концепция градостроительного развития Вариант I

Данный вариант планировочной концепции рассматривает территориальное развитие г. Арск в южном направлении.

Структурно-функциональная и архитектурно-пространственная организация

1. Наиболее интенсивное использование территории г. Арск в существующих границах.

- эффективное использование территорий с высокой транспортной доступностью – примагистральных территорий, территории ядра общегородского центра, территории транспортного узла;

- освоение незастроенных участков территорий в южной части г. Арск, в пойме р. Казанка;

- раскрытие внутригородского пространства на рекреационную зону (формирование системы пешеходных связей в направлении р. Казанка, концентрация объектов обслуживания в зонах основных пешеходных направлений);

- повышение плотности застройки путем сноса ветхих жилых домов усадебного типа и строительства многоквартирных домов средней этажности;

- использование неудобных для строительства территорий (застройка надпойменной террасы многоквартирными жилыми домами, объектами торгового, культурно-развлекательного назначения, формирующими общественную зону как связующее звено между застройкой северного района г. Арск и городской рекреационной зоной в пойме р. Казанка);

- изменение функций использования территории, с последующим использованием территории под строительство объектов жилого и общественного назначения, рекреационную зону.

2. Освоение свободных прилегающих территорий в южной части г. Арск. Включение территории д. Айван в структуру г. Арск.

3. Формирование единой рекреационной системы, объединяющей существующие озелененные пространства, природные территории, проектируемые рекреационные зоны (вынос кирпичного завода с последующим использованием территории под рекреационную зону с включением искусственных прудов в структуру парка).

4. Развитие системы общегородского центра строится на:

- реорганизации исторического центра (формирование пешеходной зоны, вынос транспортного движения за пределы территории, ограниченной улицами Галактионова, Октябрьской, Горького, Вахитова, формирование центральной и административной площадей ядра общегородского центра);

- формировании в транспортных узлах (железнодорожный вокзал, автовокзал) общественных многофункциональных пространств с торгово-обслуживающими функциями, гостиничными комплексами;

- формировании центра южного района на пересечении ул. Тан и ул. Молодежной к северо-западу от д. Айван;

- формировании общественных пространств примагистральных территорий вдоль главных планировочных осей (строительство торгово-гостиничного комплекса при въезде в г. Арск со стороны Казанского направления вдоль ул. Банковская, а также культурно-развлекательного центра на территории перефункционированного предприятия ЗАО «Арская ПМК «Мелиорация» и объектов обслуживания за счет сноса ветхой жилой застройки по ул. Интернациональной, ул. Большой со строительством спортивного комплекса по ул. Почтовой, крупного торгово-зрелищного объекта по ул. Большой, вдоль которой запроектирован бульвар);

- замещении жилой застройки усадебного типа многоквартирными домами улучшенной планировки.

5. Реконструкция и развитие жилых территорий:

- перефункционирование детских садов, жилой застройки на I очередь (до 2018 г.), находящихся в СЗЗ от предприятий;

- префункционирование объектов, являющихся источниками загрязнения, прилегающих к жилым территориям, закрытие действующих кладбищ).

6. Реорганизация и развитие производственных территорий:

- организация СЗЗ производственных территорий;

- модернизация и перефункционирование отдельных производств;

- застройка свободных территорий к северу от существующей границы г. Арска объектами производственного назначения.

7. Сохранение историко-культурного градостроительного наследия:

- развитие архитектурно-пространственной структуры территории г. Арск с учетом обеспечения преемственности исторически сложившейся планировки кварталов, сохранение двух планировочных районов – северного и южного;

- сохранение историко-культурного (археологического) ландшафта, памятников архитектуры. (Нанесение на опорный план памятников республиканского и местного значения, фиксация ареалов памятников археологии - «Арское городище», «Бужинское II селище», границ археологических раскопок, границ зон охраны и регулирования застройки. Вынос объектов производственного назначения из зоны памятника археологии «Арское городище»).

Физическое состояние

1. Повышение устойчивости природного комплекса:

- устранение признаков деградации и нарушения ландшафта;

- реабилитация подтопляемых и затопляемых пойменных территорий.

2. Физическое состояние застройки.

По степени физического износа существующая общественно-деловая и жилая застройка подразделяется на застройку отличного, хорошего, удовлетворительного и неудовлетворительного состояния:

- отличное состояние 0-10% физического износа;

- хорошее состояние 11-40% физического износа;

- удовлетворительное состояние 41-60% физического износа;

- неудовлетворительное состояние 61% и более физического износа.

3. Физическое состояние улично-дорожной сети:

- отличное состояние (асфальтобетонное покрытие);

- хорошее состояние (асфальтобетонное покрытие, требующее ремонтных работ);

- неудовлетворительное состояние (грунтовое покрытие);

4. Улучшение физического состояния застройки и дорог:

- снос ветхой жилой и общественной застройки;

- строительство многоквартирных домов улучшенной планировки;

- реконструкция существующей улично-дорожной сети;

- организация мест хранения и парковок автомобилей;

- строительство транспортных развязок, мостов;

- комплексное благоустройство территории.

Развитие транспортной инфраструктуры

1. Строительство внешних автомобильных дорог (строительство нового участка дороги территориального значения в направлениях Казань и Пермь в обход населенного пункта с западной стороны со строительством кольцевых развязок в местах пересечения с дорогой в направлении республики Марий-Эл, внешней городской дорогой, являющейся продолжением ул. Большой).

2. Строительство транспортных развязок, путепроводов. Строительство пешеходных мостов через железную дорогу в восточной и западной частях территории г. Арск.

3. Совершенствование улично-дорожной сети (строительство южной объездной дороги. Перевод существующего участка автодороги территориального значения в направлениях Казань и Малмыж, проходящей через населенный пункт, из категории внешних дорог в класс улиц общегородского значения. Для снятия транспортной нагрузки центральной части г. Арск запроектировано кольцо внутренней городской дороги на базе улиц Октябрьская, Галактионова, Горького, Вахитова. Устройство западной ветки внешней городской дороги для усиления связи «север - юг» с устройством путепровода через железную дорогу. Спрямление участка дороги на спуске в западной части со строительством нового моста через р. Казанка).