30.Детские дошкольные и школьные учреждения.
Детские дошкольные учреждения: детские сады – в каждом нас пункте, вместимость самая разнообразная. От 10 мест в малых нас пунктах до 280 – в крупнейших.
К наиболее рациональным дошкольным учреждениям относят ясли – детские сады от 90 до 140 мест. Детские дошкольные учреждения универсального типа имеют в своем составе два основных детских помещения: групповую(игральную), столовую, спальню.
Поскольку значительную часть времени дети проводят на участке, здесь должны быть размещены теневые навесы, устройства и оборудования для игр и занятий, др. элементы благоустройства.
Здания ставятся на расстоянии не менее 10 м от красной линии забора учреждения.
Ориентируются здания таким образом, чтобы в групповых комнатах обеспечивалась непрерывная 3-х часовая продолжительность инсоляции. (восток,юго-восток,юг)
Размеры земельного участка – 35-40 кв метров на место. Обязательно проектируется хоз двор с отдельным въездом.
Вместимость таких учреждений определяется демографической структурой нас пункта (рекомендуется 85% детей дошкольного возраста обеспечить такими учреждениями)
Общеобразовательные школы.
В зависимости от вида расселения применяются три основных вида школ: начальные, средние, неполные средние.
Вместимость учреждений также разнообразна: от 40 учащихся в начальных школах, до 1000 и более в средних. Для малых населенных пунктов распространенным типом школ являются школы на 10 классов – 392 учащихся, (300-400 уч.) для средних, в крупных -20 классов (800 и более уч)
Архитектурно-планировочная структура зданий школ зависит от их вместимости. Учебные корпуса имеют классы для младших детей и кабинеты и лаборатории для старших детей.
Здание школы на участке занимает центральное место, но, в любом случае, не должно размещаться ближе 10 м от красной линии. Ориентация классов, кабинетов и лабораторий (юг, юго-восток, восток)
На участке могут размещаться площадки для учебных занятий, спортивные площадки, площадки для массовых игр. Обязателен хозяйственный вход с отдельным въездом.
Вместимость школы определяется в зависимости от демографической структуры нас пункта и рекомендуется 100% обхватом детей неполным средним образованием (1-9 классы) и 75% -средним ( 10-11 классы)
Размер земельного участка зависит от вместимости школы: 33 кв м на учащегося – от 800 и выше учащихся, 40 кв м – от 600 до 800 уч, 50 кв м – до 400 уч., 60 кв м – от 300 до 600 уч.
31. Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, культурно- просветительные. Сеть составляют предприятия от палатки до супермаркета. Здания такие предприятий состоят из двух функциональных зон- торговая и производственно хозяйственная. Как правило в малонаселенных пунктах торговые учреждения имеют одно торговое место – площадью до 35 кв м Предприятия питания. Кафе, столовые, рестораны, закусочные и т д. Это мелкие здания вместимостью 30 посадочных мест. К предприятиям бытового обслуживания относятся – ателье, мастерские по ремонты часов, техники, бытовых приборов. Прачечные и т д. Как правило такие здания, кроме основного здания имеют приемные пункты 1-3 рабочих мест, остальные до 5 рабочих мест. Так же имеют две функциональные зоны для посетителей и производствненно хозяйственную. Социальные норма для таких учреждений. Магазин – 300 кв м на 1000 чел и 0.8 га территории на 100 кв м торговой площади. Предп общественного питания – 40 мест на 1000 жителей, 0.2 га на 100 посадочных мест. Предприятия бытового обслуживания – 7 раб мест на 100 чел. Культурно-просветительные учреждения- музей, кинотеатры, театры, клубы, дома культур, библиотеки. Для малых насел пунктов,хар-ми явл здания клубов, сочетающие в себе функции досуга общего развития, участия в самодеятельности, общении друг с другом и другие функции. Различные по функциям и размерам помещения клуба объединяются в три группы- зрелищные, клубные, обслуживающего и административного назначения. Все расчеты вытекающие их социальных норм по мощности таких учреждений имеют место быть приложение 7 сп 42-13330.
32. Ландшафтно – рекреационные учреждения и спортивные сооружения. Спортивные сооружения – самые распространенные открытые плоскостные сооруж ( стадионы и различные физкультурно – оздоровительные площадки ) Территории для плоскостных сооружений определяются по норма 0.7-0.9 га на 1000 человек В небольших населенных пунктах стадион размещают в парке. Стадион ориентируют большой осью с севера на юг. Требуны размещают на западной стороне. В сложных ландшафтных условиях ориентируют с учетом получения минимальных земных работ. Ландшафтно-рекреационные учреждения. Это территории населенного пункта занятые наземными насаждениями. Озелененные территории в совокупности образуют сис-му озеленения, которая есть один из элементов архитектурно-планировочной структуры населенного пункта. Зеленые насаждения делятся на поселковые и не на поселковые. Среди поселковых выделяют насаждения общего пользования – парки, скверы, сады, бульвары и др. виды уличного озеленения. насаждения ограниченного пользования - Озелененные участки в жилой застройке, детских и жилых учреждениях, в производственной зоне и производственных комплексах. Специального назначения - плодово-яголные сады, питомники, санитарно-защитные полосы. В связи с функциональными признаками зел насаждения назначаются – для регулирования микроклимата, решения эстетических задач, рекреационных целях. Сквер- небольшой озелененный участов, используемый как элемент оформления площади, фасада общественного отдельного здания, перекрестка улиц. Размер от 0.05 до 0.5 га, форма различная и зависит от места расположения. Парк-обязательный компонент населенного пункта. Размеры парков не имеют четкой регламентации ( не менее 2 га ) Территория парка включает две основные зоны – активный и тихий отдых В планировке парков применяют три основных стиля – регулярный, пейзажный ( свободный ), смешанный.
- 7. Документы тп муницип района:
- 88. Схема тп муницип района. Состав текстовых и графических материалов
- 10. Содержание генплана Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
- 11. Исходные данные для проектирования генплана
- 8. Исходные данные для подготовки проекта генерального плана
- Исходные данные, необходимые для подготовки проекта генерального плана поселения Московской области
- 12. Технико-экономическое обоснование проекта планировки населённого пункта.
- 13. Анализ современного состояния проектируемой территории ( проблемы территориального развития )
- 14. Условия пригодности территорий для развития строительства поселений.
- 16. Функциональное зонирование
- 18. Схемы начертания уличной сети. Их достоинства и недостатки.
- 19.Проектирование общественных центров и площадей.
- 21. Назначение и виды документации по планировке территории
- 22.Содержание проекта планировки населенного пункта
- 23. Методы расчета перспективной численности населения.
- 24. Типы жилых домов.
- 25. Размещение жилых домов с учетом рельефа
- 26. Ориентация жилых домов по сторонам света (учет инсоляции)
- 27. Противопожарные требования к размещению жилых домов.
- 28. Организация жилой зоны, жилой застройки. Приемы застройки.
- 29.Системы и сети учреждений общественного и культурно-бытового обслуживания(кбо)
- 30.Детские дошкольные и школьные учреждения.
- 33. Показатели интенсивности (эффективности) использования территории населенного пункта
- 34. Производственный комплекс, производственная зона в сельском поселении. Размещение относительно жилой зоны.
- 35. Соблюдение технологического принципа в планировке и застройке отдельных с/х производственных комплексов.
- 36. Функциональные взаимосвязи между производственными комплексами, жилой зоной и с/х угодьями.
- 37. Зонирование производственных комплексов. Санитарно-гигиенические и противопожарные нормы.
- 38. Схема планировки и застройки фермы крупного рогатого скота. Приемы размещения зданий внутри фермы
- 39. Схема планировки и застройки складского комплекса. Влияние технологического процесса на приемы размещения зданий внутри комплекса.
- 40. Схема планировки и застройки машиноремонтного комплекса. Влияние технологического процесса на приемы размещения зданий внутри комплекса.
- 41. Размещение выгульных дворов на животноводческих фермах, их устройство.
- 42. Условия и схемы размещения производственных комплексов в сельских поселениях.