logo
градо

18. Схемы начер­тания уличной сети. Их достоинства и недостатки.

Внутриселенные и межселенные связи.

Межселенные:

Внутриселенные:

Жилой дом-детский сад, дом-остановк, транспорт, дом-общ.центр.

Все эти связи осуществляются по дорогам, улицам, проездам-1-я главная роль уличной сети.

Дороги, улицы, площади, проезды, пешеходные пути, велосипедные дорожки с зелеными насаждениями составляют систему структурного, планировочного каркаса. Все перечисленные элементы населенного пункта, есть основа его архитек-планиров. Структуры (2-я роль уличной сети)

Улицы и проезды принимают на себя воды атмосферных осадков, стекающих с тер-рий кварталов и выводят их з пределы населенного пункта.

Отвод пов.атм. воды за пределы н.п.-3-я роль.

4-я роль уличной сети- эстетическая. Создание приятного красивого облика н.п. улицы застраивают домами (зданиями) главные фасады выходят н улицу, создавая определенную архитек-художественную композицию улицы.

Существует большое разнообразие начертание уличной сети.

Все их объединяют в три основные системы:

Регулярные системы характеризуются геометрической правильностью построения плана уличной сети. К ним относится:

К регулярным системам относят систему, прямоугольно-диагональной и комбинированной формы начертания.

Свободные системы хар-ны тем, что направления улиц не связаны с какими-либо геометрическими системами. Они подчинены топографическим особенностям территорий. Согласованны с гибкостью, природной обстановкой. Композиция плана такой уличной сети развивется свободно, подчиняясь топографии местности. Что позволяет избежть монотонности застройки и свести к минимому их вертикальной планировки (серпнтин в горах-свободная плнировка)

Смешанные системы являют собой композицию уличной сети, состоящую из элементов регулярной и свободной систем.

Построение системы улиц в нас. Пункте начинают с разработки общей схемы уличной сети путем составления набросков эскизов планировочного решения насел.пункта в целом, т.е. в составе общей схемы планировки.

По начертанию в плане, уличная сеть должна быть логичной, простой, обеспечивать легкость, ориентированная в населенном пункте.

Эта схема разрабатывается практически одновременно с функциональным зонированием: рассматриваем, какие части или районы наслен.пункт каждая улица должна соединять, какая застройкавдоль нее разместится, какое движение по ней будет, какое значение она имеет в общей композиции плана. В процессе размещения улиц формируются системы уличной сети: регулярная, свободная или смешанная.

В пр-се проектирования всех элементов н.п. с учетом конкретных условий.

Техн.допуски продольных уклонов улиц находятся в пределах от 0,004 (процент-сотая часть числа) до 0,08

Самый распроср.тип.-прямоугольный, он может быть полный или неполный(Т-образный). Если при пересечении улиц образуется острый угол,то перекресток целесообразнее решть, заменив острый угол на прямой и тупой. При пересечении улиц разных направлений желательно, чтобы оси их сходились в одной точки. Если этого не получается, то следует эти улицы раздвинуть на расстояние, обеспечивающее хорошие транспортные условия на перекрестке

Основными элементами благоустроенной улицы являются проезжая часть и тротуар. Между основными элементами могут быть запроектированы озелененные разделительные полосы шириной от 0,8 до 5 м…. В составе улицы могут быть кюветы или платки по бокам проезжей части шириной 1-2 м, резервные полосы для установки столбов воздушной проводки шириной 0,5-1 м, полосы бульваров не менее 10 м.

Общая ширина улицы устанавливается в соответствии с ее категорией и определяется составом и размерами входящих в нее элементов. Для каждой улицы разрабатывается профиль ее поперечной организации, который представляет собой изображение улицы в вертикальном разрезе перпендикулярно ее оси.

На профиля показывают размещение и размеры всех составляющих улицу элементов. Вертик. И горизонт. Масштабы для профиля улицы принимают одинаковыми и достаточно крупными 1:100 и 1:200.

Для хар-ки пространства между основными линиями застройки в кварталах н профиле кроме элементов самой улицы показывают и прилегающие и ей части кварталов, включая контуры домов; такой профиль называется архитектурным.

. В сельских населенных местах различают следующие категории улиц и дорог:

а) поселковую дорогу, обеспечивающую связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети;

б) главную улицу, служащую связью жилых территорий с общественным центром;

в) улицу в жилой застройке;

г) хозяйственный проезд .

Для каждой улицы разрабатывают поперечный профиль – изображение улицы в вертикальном разрезе перпендикулярно ее оси. На профиле показывают размещение и размеры всех составляющих улицу элементов. Поперечный профиль дает представление не только о горизонтальном расположении  и размерах элементов улицы, но и о ее высотной организации.   Такой профиль называют архитектурным. Он дополняет начертание улицы в плане, показывая ее пространственный вид и раскрывая архитектурный облик улицы (рисунок 2).

а)

б)

Рисунок 2 – Примеры архитектурных профилей улиц:

а) главная с одноэтажной застройкой,

б) второстепенная, жилая улица

Состав, характер, размеры и размещение элементов улицы могут быть разнообразными.

Это дает возможность придать каждой улице свой особый индивидуальный облик. При разработке архитектурных профилей самое серьезной внимание уделяется вопросм их озеленения.