logo
градо

30.Детские дошкольные и школьные учреждения.

Детские дошкольные учреждения: детские сады – в каждом нас пункте, вместимость самая разнообразная. От 10 мест в малых нас пунктах до 280 – в крупнейших.

К наиболее рациональным дошкольным учреждениям относят ясли – детские сады от 90 до 140 мест. Детские дошкольные учреждения универсального типа имеют в своем составе два основных детских помещения: групповую(игральную), столовую, спальню.

Поскольку значительную часть времени дети проводят на участке, здесь должны быть размещены теневые навесы, устройства и оборудования для игр и занятий, др. элементы благоустройства.

Здания ставятся на расстоянии не менее 10 м от красной линии забора учреждения.

Ориентируются здания таким образом, чтобы в групповых комнатах обеспечивалась непрерывная 3-х часовая продолжительность инсоляции. (восток,юго-восток,юг)

Размеры земельного участка – 35-40 кв метров на место. Обязательно проектируется хоз двор с отдельным въездом.

Вместимость таких учреждений определяется демографической структурой нас пункта (рекомендуется 85% детей дошкольного возраста обеспечить такими учреждениями)

Общеобразовательные школы.

В зависимости от вида расселения применяются три основных вида школ: начальные, средние, неполные средние.

Вместимость учреждений также разнообразна: от 40 учащихся в начальных школах, до 1000 и более в средних. Для малых населенных пунктов распространенным типом школ являются школы на 10 классов – 392 учащихся, (300-400 уч.) для средних, в крупных -20 классов (800 и более уч)

Архитектурно-планировочная структура зданий школ зависит от их вместимости. Учебные корпуса имеют классы для младших детей и кабинеты и лаборатории для старших детей.

Здание школы на участке занимает центральное место, но, в любом случае, не должно размещаться ближе 10 м от красной линии. Ориентация классов, кабинетов и лабораторий (юг, юго-восток, восток)

На участке могут размещаться площадки для учебных занятий, спортивные площадки, площадки для массовых игр. Обязателен хозяйственный вход с отдельным въездом.

Вместимость школы определяется в зависимости от демографической структуры нас пункта и рекомендуется 100% обхватом детей неполным средним образованием (1-9 классы) и 75% -средним ( 10-11 классы)

Размер земельного участка зависит от вместимости школы: 33 кв м на учащегося – от 800 и выше учащихся, 40 кв м – от 600 до 800 уч, 50 кв м – до 400 уч., 60 кв м – от 300 до 600 уч.

31. Предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, культурно- просветительные. Сеть составляют предприятия от палатки до супермаркета. Здания такие предприятий состоят из двух функциональных зон- торговая и производственно хозяйственная. Как правило в малонаселенных пунктах торговые учреждения имеют одно торговое место – площадью до 35 кв м Предприятия питания. Кафе, столовые, рестораны, закусочные и т д. Это мелкие здания вместимостью 30 посадочных мест. К предприятиям бытового обслуживания относятся – ателье, мастерские по ремонты часов, техники, бытовых приборов. Прачечные и т д. Как правило такие здания, кроме основного здания имеют приемные пункты 1-3 рабочих мест, остальные до 5 рабочих мест. Так же имеют две функциональные зоны для посетителей и производствненно хозяйственную. Социальные норма для таких учреждений. Магазин – 300 кв м на 1000 чел и 0.8 га территории на 100 кв м торговой площади. Предп общественного питания – 40 мест на 1000 жителей, 0.2 га на 100 посадочных мест. Предприятия бытового обслуживания – 7 раб мест на 100 чел. Культурно-просветительные учреждения- музей, кинотеатры, театры, клубы, дома культур, библиотеки. Для малых насел пунктов,хар-ми явл здания клубов, сочетающие в себе функции досуга общего развития, участия в самодеятельности, общении друг с другом и другие функции. Различные по функциям и размерам помещения клуба объединяются в три группы- зрелищные, клубные, обслуживающего и административного назначения. Все расчеты вытекающие их социальных норм по мощности таких учреждений имеют место быть приложение 7 сп 42-13330.

32. Ландшафтно – рекреационные учреждения и спортивные сооружения. Спортивные сооружения – самые распространенные открытые плоскостные сооруж ( стадионы и различные физкультурно – оздоровительные площадки ) Территории для плоскостных сооружений определяются по норма 0.7-0.9 га на 1000 человек В небольших населенных пунктах стадион размещают в парке. Стадион ориентируют большой осью с севера на юг. Требуны размещают на западной стороне. В сложных ландшафтных условиях ориентируют с учетом получения минимальных земных работ. Ландшафтно-рекреационные учреждения. Это территории населенного пункта занятые наземными насаждениями. Озелененные территории в совокупности образуют сис-му озеленения, которая есть один из элементов архитектурно-планировочной структуры населенного пункта. Зеленые насаждения делятся на поселковые и не на поселковые. Среди поселковых выделяют насаждения общего пользования – парки, скверы, сады, бульвары и др. виды уличного озеленения.  насаждения ограниченного пользования - Озелененные участки в жилой застройке, детских и жилых учреждениях, в производственной зоне и производственных комплексах. Специального назначения - плодово-яголные сады, питомники, санитарно-защитные полосы. В связи с функциональными признаками зел насаждения назначаются – для регулирования микроклимата, решения эстетических задач, рекреационных целях. Сквер- небольшой озелененный участов, используемый как элемент оформления площади, фасада общественного отдельного здания, перекрестка улиц. Размер от 0.05 до 0.5 га, форма различная и зависит от места расположения. Парк-обязательный компонент населенного пункта. Размеры парков не имеют четкой регламентации ( не менее 2 га ) Территория парка включает две основные зоны – активный и тихий отдых В планировке парков применяют три основных стиля – регулярный, пейзажный ( свободный ), смешанный.