16. Функциональное зонирование
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Современный город- это сложный комплекс территорий и сооружений, занятыми производственными тер-ями, жилыми комплексам, общественными центрами, местами отдыха на открытом воздухе, коммункац, транспортом и инженерными Основ. Ф-ции города стабильно материализуются на его территории и впоследствии их не так сложно изменить. Поэтому 1 принцип, вносящий порядок в систему и планировочную ориентацию города -Функциональное зонирование-разделение территории город на части различного назначения по признаку, ведущий функции -труд, отдых, быт, общественная деятельность. Город- как единое целое. Последовательное разделение территории на части разл. назнач. и функц. зоны свидетельствует об успехах соц. организации труд, быта, отдыха граждан и обеспечивает проблему планировочной целостности города. Ни одна из функций города, взятая в отдельности не существует сама по себе: чередование жизненных циклов труда, быта и отдыха = основа гор. уклада в жизни. Поэтому планировочную структуру города нельзя свести к структуре организации функц.зон и их элементов. Она опр-ся в первую очередь их рациональной возможностью создания удобной, постоянной взаимосвязью всех частей город. Ключом к единению структуры города служит рац. Расположение пр-ва и расселения трудящихся с учетом технологич. требований пром. Объективного социального механизма поведения граждан в сфере гор. расселения, постоянного развития и изменения внутри гор. взаимосвязей в пр-ве и во времени.
Селитебная зона составляет ½ всей территории гора, при этом территория жилой застройки составляет ½ селитебной территории. Территория жилой застройки (без участков обслуживающих учреждений и зеленых насаждений) составляет ½ территории застройки. На жилую застройку приходится 12-13 % земли в городских границах. Общественные здания занимают 15-20%, улицы и площади 15-20%, зелень – 10-15%, оставшиеся 50% - жилая застройка.
Промышленная зонав зависимости от характера производства и вредности требует санитарно-защитных разрывов (50-3000м), озелененных не менее 40%
Складская зона проектируется из расчета 3-5м2 на 1 жителя с использовванием под склады не менее 60% территории.
Коммунальная зона включает территории водосборов, очистные сооружения канализации, теплоцентрали,кладбища – территории требующие разрыва от жилой зоны.
Зона внешнего транспорта занимает 10% территории города. Железная дорога требует разрыва от жилой зоны – 100м, порт – 50м, автодороги 1 2 класов – 200 м, аэропорт – 3км.
Лесопарковая зона отдыха (рекреационная) проектируется из расчета 50м2 на 1 жителя в малых и средних городах , 100м2 – в больших городах, 200м2 – в крупных и крупнейших городах.
17. Транспортно-планировочная организация населенного пункта. Улично-дорожная сеть. Категории улиц и дорог.
В городе.
категории | Основные параметры | ||||||
| Число полос движения | Ширина полосы(м) | Ширин тротуара (м) | ||||
Магистральные дороги | Скоростного движ | 4-8 | 3,75 | - | |||
Регулиров движ | 2-6 | 3,5 | - | ||||
Магистральные улицы | Общегород движения-непрерыв движ |
4-8 |
3,75 |
4,5 | |||
Общегор.знач.-регулир движ | |||||||
Рйонного знч-трнспортно-пешеходного |
2-4 |
3,5 |
2,25 | ||||
Районного знач-пешех-транспортного |
2 |
4,0 |
3,0 | ||||
Местного значения | Улицы жилой зстройки | 2-3 | 3,0 | 1,5 | |||
Улицы произв. Промышл.- складских районов |
2-4 |
3,5 |
1,5 | ||||
В сельских населенных пунктах | |||||||
Поселковая дорога | 2 | 3,5 | - | ||||
Главная улица | 2-3 | 3,5 | 1,5-2,25 | ||||
Основная дорога |
| 1 | 1,5 | ||||
Второстеп(переулок) | 2 | 2,75 | 1,0 | ||||
Проезд | 1 | 2,75-3,0 | 0-1,0 | ||||
Хоз.проезд (скотопрогон) | 1 | 4,5 | - |
Бульвар- при одной продольной пешеходной аллеи и движения с двух сторон.
В условиях ускорения научно-двигательного процесса, время как фактор общественного производства и фактор развития личности становится все более ценным достоянием.
Поэтому так велико значение тех качеств современного города, которые характеризуют его архит-планировочную композицию во временных показателях.
Затраты времени на поездки, на сферу обслуживания, на получение информации. Все эти качества обеспечивает транспортно-планировочная организация города, задача которой обеспечивать хорошие пешеходные и транспортные связи между всеми функциональными зонами города с минимальными затратами времени и наибольшим комфортом. Это задача решается формированием единой системы магистральных улиц и дорог.
Рациональным выбором видов общественн-городского вида транспорта, взаимной согласованностью, планировочной организацией и транспортной с-мы города. Улично-дорожная сеть важнейшая из с-м, объединяющая город в целостный функционально-плнировочный комплекс. Она состоит из сети магистральных улиц и дорог, и местных улиц, и проездов, связывающих жилые районы города с центром города, с промышленными районами, стадионами, вокзалами и т.д.
Систем магистральных улиц- каркас всей транспортно-планировочной орг-ции города, имеющей выходы на связь с другими городами и пригородами.
«Уличная сеть так же важна с точки зрения отвода поверхностных сточных вод, образования атмосферными осадками (ливневая канализация, дренажная сеть)».
- 7. Документы тп муницип района:
- 88. Схема тп муницип района. Состав текстовых и графических материалов
- 10. Содержание генплана Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
- 11. Исходные данные для проектирования генплана
- 8. Исходные данные для подготовки проекта генерального плана
- Исходные данные, необходимые для подготовки проекта генерального плана поселения Московской области
- 12. Технико-экономическое обоснование проекта планировки населённого пункта.
- 13. Анализ современного состояния проектируемой территории ( проблемы территориального развития )
- 14. Условия пригодности территорий для развития строительства поселений.
- 16. Функциональное зонирование
- 18. Схемы начертания уличной сети. Их достоинства и недостатки.
- 19.Проектирование общественных центров и площадей.
- 21. Назначение и виды документации по планировке территории
- 22.Содержание проекта планировки населенного пункта
- 23. Методы расчета перспективной численности населения.
- 24. Типы жилых домов.
- 25. Размещение жилых домов с учетом рельефа
- 26. Ориентация жилых домов по сторонам света (учет инсоляции)
- 27. Противопожарные требования к размещению жилых домов.
- 28. Организация жилой зоны, жилой застройки. Приемы застройки.
- 29.Системы и сети учреждений общественного и культурно-бытового обслуживания(кбо)
- 30.Детские дошкольные и школьные учреждения.
- 33. Показатели интенсивности (эффективности) использования территории населенного пункта
- 34. Производственный комплекс, производственная зона в сельском поселении. Размещение относительно жилой зоны.
- 35. Соблюдение технологического принципа в планировке и застройке отдельных с/х производственных комплексов.
- 36. Функциональные взаимосвязи между производственными комплексами, жилой зоной и с/х угодьями.
- 37. Зонирование производственных комплексов. Санитарно-гигиенические и противопожарные нормы.
- 38. Схема планировки и застройки фермы крупного рогатого скота. Приемы размещения зданий внутри фермы
- 39. Схема планировки и застройки складского комплекса. Влияние технологического процесса на приемы размещения зданий внутри комплекса.
- 40. Схема планировки и застройки машиноремонтного комплекса. Влияние технологического процесса на приемы размещения зданий внутри комплекса.
- 41. Размещение выгульных дворов на животноводческих фермах, их устройство.
- 42. Условия и схемы размещения производственных комплексов в сельских поселениях.