3.6. Аварийное и диспетчерское обслуживание
Аварийно-ремонтная службы (АРС) создаётся для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования здания, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления.
Аварийная служба осуществляет:
срочную ликвидацию засоров канализации;
устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации;
ликвидацию повреждений во внутренних сетях электроснабжения;
в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии;
содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использования ее по назначению.
При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.
Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток.
В помещении аварийной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей, их личные, домашние и служебные телефоны.
При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.
Диспетчерская служба (ДС) осуществляет контроль за работой следующего инженерного оборудования:
лифтов;
систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);
систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации;
систем газоснабжения;
электрощитовых здания, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;
установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;
сигнализацию при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.
Кроме того, система диспетчеризации обеспечивает: контроль загазованности технических подполий и коллекторов; громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организации по обслуживанию здания, объектами другого инженерного оборудования (противопожарный водопровод, противодымная защита, пожарная сигнализация и т.д.).
Работа ДС осуществляется круглосуточно. Служба ДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию здания, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.
Для обеспечения рациональной работы в ДС должен быть комплект рабочей документации на объект, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих, подвальных и чердачных помещений здания.
Диспетчер обеспечивает:
проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы, обращая особое внимание на исправность реле времени, ламп сигнализации на пульте, сигнализаторов загазованности, электрических фотовыключателей;
проведение еженедельной профилактики аппаратуры, приборов и линий связи без вскрытия внутренней части аппаратуры;
замену сгоревших ламп на диспетчерском пульте;
заправку лент в приборы для вычерчивания диаграмм, проведение смазки, заправку приборов чернилами и т.п.;
при неисправности приборов, аппаратуры или линий связи передачу заявки на ремонт в соответствующую специализированную организацию.
- Оглавление
- Введение
- Глава 1 система эксплуатации недвижимости
- Понятие и цели эксплуатации недвижимости
- Объекты технической эксплуатации
- Структура управления технической эксплуатацией
- Критерии качества технической эксплуатации
- Приемка объекта недвижимости в эксплуатацию
- Глава 2. Нормативные мероприятия и документация
- 2.1. Нормативно-техническое обеспечение эксплуатации
- 2.2. Технический паспорт объекта
- 2.3. Регламенты производственного процесса
- Охрана труда и пожарная безопасность
- Глава 3. Техническое обслуживание и ремонт
- 3.1. Мониторинг и контроль технического состояния
- 3.2. Техническое обслуживание инженерного оборудования
- 3.3. Техническое обслуживание строительных конструкций
- 3.4.Система планово-предупредительного ремонта
- 3.5. Сезонная эксплуатация объекта
- 3.6. Аварийное и диспетчерское обслуживание
- 3.7. Диспетчеризация и автоматизация объекта
- Глава 4. Санитарное содержание и благоустройство
- 4.1. Клининг и санитарное содержание
- 4.2. Уборка внутридомовых помещений и мест общего пользования
- 4.3. Уборка прилегающей территории
- Внешнее благоустройство
- Озеленение и уход за зеленными насаждениями
- 4.6. Дезинсекция и дератизация
- Глава 5. Управление эксплуатацией недвижимости
- 5.1. Планирование технической эксплуатации
- 5.2. Материально-техническое снабжение
- 5.3. Взаимодействие со смежными организациями
- 5.4. Организация работы персонала по эксплуатации
- 5. 5. Автоматизация процессов эксплуатации недвижимости
- 5. 6. Страхование рисков при эксплуатации
- Литература