1.3.2. Организационная система
Психологический словарь определяет термин «Организационная культура» следующим образом:
Ценности, поведенческие нормы, характерные для данной организации и позволяющие судить о типичном для членов данной организации подходе к решению проблем; проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения;
Система ценностей, бездоказательно разделяемых персоналом конкретного предприятия, связанных с конечными целями его развития, которая определяет решения, поступки и всю деятельность персонала».
На ООО «СтройМикс» речь идет о следующих целях:
1. Прибыль. "Мы хотим получить достаточную прибыль для финансирования роста нашего предприятия и получения средств, которые потребуются нам для осуществления других наших целей". Это цель предприятия в отношении прибыли. Как предполагается осуществлять достижение поставленной цели? данная форма для этого предполагает следующее:
длительное время, прибыль должна являться абсолютной величиной изменения для оценки потенциала предприятия;
большая часть прибыли должна реинвестироваться;
начисление процентов с капитала должно почти соответствовать степени роста капитала, при этом рост оборота не должен быть выше, чем начисление процентов с капитала;
от всех подразделений предполагается, что они финансирую сами себя;
кто хочет расти, тот должен вкладывать прибыль в производство;
реинвестированная прибыль должна быть основаны источником капитала;
каждый продукт должен приносить прибыль и с точки зрения покупателя, стоить свои денег;
необходимость достижения прибыли не может быть отложена на завтра, т.к. прибыль должна быть вложена в производство сегодня;
за прибыль должны отвечать все.
2. Клиенты. "Наши продукты и услуги должны полностью соответствовать высоким запросам нашего клиента по качеству и пользе. Только так мы сможем выиграть и удержать доверие клиента". Реализация данной цели предполагает следующее:
отношения с клиентами должны устанавливаться на длительное время;
ответственность по отношению к клиенту должна состоять из превосходного продукта в превосходном исполнении в сочетании с превосходным обслуживанием;
различные группы, занимающиеся реализацией продукции, должны тесно сотрудничать друг с другом при обслуживании одних и тех же клиентов, не конкурировать между собой;
важен единый имидж компании.
3. Сфера деятельности. "Мы хотим своими силами обосноваться на наших традиционных рынках и только тогда перейти к другой сфере деятельности, когда это будет соответствовать нашим основным целям"
Достижение этой цели предполагает проведение следующих мероприятий:
развитие предприятия в двух направлениях: постоянном создании новых продуктов для рынков, где имеется у фирмы солидная позиция, и распространении технологии на новые рынки, родственные традиционным;
разработку новейших диалоговых систем;
распространение своего влияния на новые сферы и рынки только тогда, когда:
а) это соответствует цели предприятия;
б) можно внести существенный вклад в развитие отрасли;
в) имеется технология для разработки действительно инновационных и пользующихся спросом продуктов;
г) имеются возможности недорого изготавливать эти продукты и с выгодой их продавать.
4. Рост. "Наш рост должен ограничиваться только нашими доходами и нашими способностями разрабатывать и производить инновационные продукты, которые соответствуют фактически потребностям клиента". Достижение данной цели предполагает следующее:
рост ради роста не нужен, поэтому мотивы его должны быть таковы:
рынки, на которых работает фирма быстро растут и остановка означала бы для нее потерю площади;
рост важен, чтобы привлекать и удерживать высококвалифицированных сотрудников.
5. Наши клиенты. "Все сотрудники должны разделять успехи предприятия, в которые они внесли вклад. Их рабочее место должно обеспечиваться им на основе их вкладов. Их индивидуальные достижения должны признаваться и это должно им помочь получить от работы чувство собственной значимости и личное удовлетворение".
Эта цель может быть достигнута в результате реализации следующих мероприятия:
внимание к индивидуальности каждого должно стать одной из составных частей политики предприятия;
каждый должен быть убежден в единстве мотивов всех сотрудников;
менеджмент должен заниматься поиском понимания и оказания помощи сотрудникам;
должен иметь место широкий план участия в прибылях для всех сотрудников;
затрата должна стать фактором поддержания уровня, а не система стимулов будущего. При этом должны проводиться дополнительные варианты, например, за инновационное достижение сотрудник получает акцию-опцион фирмы, страхование и т.д.;
сотрудники должны получать признание, в котором они нуждаются и которое они заслуживают.
6. Стиль руководства. "Мы хотим способствовать инициативе и творческим силам наших сотрудников, при этом мы представляем каждому широкое поле действий при достижении ясно определенной цели предприятия".
Эта цель предполагает следующее: руководство путем согласования целей должно пониматься как двусторонний процесс: т.е. руководство должно быть уверено, что каждый сотрудник понимает указанные сверху цели и исходящие из них непосредственно относящиеся к нему согласованные цели. Сотрудники при этом должны быть заинтересованы в своей работе.
7. Общественная ответственность. "Мы хотим выполнить наши социальные обязательства, при этом для каждой страны и каждой общности, где мы работаем, представляем экономическую, духовную и социальную ценность". Достижение этой цели предполагает следующее:
улучшение окружающей Среды, в которой живем;
присутствие данного предприятия для каждой общности должно быть преимуществом;
строительство объектов предприятия должно быть таким, чтобы ими могла гордиться общность;
сотрудники предприятия, как и вся общность, должны работать в группах, церквах, школах, городских и благотворительных учреждениях;
осознание общественной ответственности должно быть на национальном уровне.
- Дипломная работа Совершенствование управлением малым предприятием (на примере ооо «СтройМикс»)
- Глава 1. Аналитическая характеристика исследуемого предприятия ооо «СтройМикс» 7
- Глава 2. Варианты решения выявленных в ходе анализа проблем 58
- Глава 3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 80
- Введение
- Глава 1. Аналитическая характеристика исследуемого предприятия ооо «СтройМикс»
- Теоретические аспекты организации системы управления на предприятии
- Характеристика объекта анализа
- Подразделения основного производства
- Подразделения вспомогательного производства
- Административные подразделения
- Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность исследуемого предприятия
- 1.3.1. Организация и эффективность менеджемента
- Распределение бизнес-процессов на ооо «СтройМикс»
- 1.3.2. Организационная система
- 1.3.3. Исследование систем управления
- 1.3.4. Управленческие решения
- 1.3.5. Стратегический менеджмент
- Стратегия ооо «СтройМикс» на 2009-2011 гг.
- 1.3.6. Инновационный менеджмент
- 1.3.7. Производственный менеджмент
- Взаимодействие вспомогательных подразделений
- 1.3.8. Управление персоналом
- Анализ производительности труда ооо «Строймикс»
- 1.3.9. Экономика организации
- Анализ затрат на производство цемента в 2010 г., тыс.Руб.
- Анализ структуры затрат на производство цемента в 2011 г., %
- 1.3.10. Персональный менеджмент
- 1.3.11. Финансы и кредит
- Распределение прибыли на ооо «СтройМикс» в 2010 году
- 1.3.12. Антикризисное управление
- 1.3.13. Управление качеством
- Глава 2. Варианты решения выявленных в ходе анализа проблем
- 2.1. Основные выводы по результатам анализа
- 2.2. Организация системы бизнес единиц
- Бюджет доходов профит-центра ооо «СтройМикс» на месяц
- 2.3. Внедрение системы контроля качества
- 2.4. Совершенствование системы управления персоналом
- Сравнительная характеристика систем заработной платы
- Расчет параметров системы участия работников в прибыли ооо «СтройМикс»
- Прогноз эффективности введения системы участия работников в прибыли ооо «СтройМикс»
- Глава 3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
- 3.1. Экономическая эффективность от перехода на альтернативный вид топлива
- Расчет влияния факторов на сумму топливных затрат на 1 тонну цемента
- Расчет дополнительных затрат на амортизационные отчисления
- Сводный подсчет резервов снижения себестоимости 1 тонны цемента
- 3.2. Экономическая эффективность внедрения элемента автоматизированной системы управления
- Порядок расчета экономического эффекта от внедрения асу
- Заключение
- Список литературы