logo
Диплом0012

2.3. Внедрение системы контроля качества

Анализ системы качества показал отсутствие четкой системы управления качеством на ООО«СтройМикс» с опорой на мировой опыт, не задействованность службы маркетинга на всех этапах жизненного цикла продукта, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество.

В целях совершенствования товарного ассортимента разработаем и предложим систему логистических фильтров, которые необходимо применять на ООО «СтройМикс».

Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.

Брак может быть обнаружен на самом предприятии-производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак, свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.

Рекламации сравнивают по стоимости и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.

При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.

Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).

Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (АП.б.).

Как правило, Аб  АП.б.

Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к себестоимости товарной продукции.

Рассмотрим показатели по браку в 2010 г. ООО «СтройМикс»:

Таблица 2.6.

Расчет показателей брака

N

п/п

Показатель, руб.

2009 г.

2010 г.

1

2

Себестоимость окончательного брака

Расходы по исправлению брака

200000

100000

240000

75000

3

Абсолютный размер брака (стр.1 + стр.2)

300000

315000

4

5

6

Стоимость брака по цене использования

Суммы, удержанные с лиц-виновников брака

Суммы, взысканные с поставщиков

60000

65000

15000

80000

7

Абсолютный размер потерь от брака (стр.3 + стр.4 - стр.5 - стр.6)

240000

147000

8

Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости

58541000

62925000

9

Относительный размер брака (стр.3 / стр.8 * 100%)

0,5

0,5

10

Относительный размер потерь от брака (стр.7 / стр.8 * 100%)

0,4

0,2

Из табл. 2.6 можно сделать вывод, что основной причиной брака явилась поставка некачественной продукции. В отчетном году, основываясь на опыте предыдущего периода, производитель составил договор на поставку материалов, предусматривающий компенсацию в случае их низкого качества, которая и позволила сократить абсолютный размер потерь от брака на (240000 – 147000) = 93 000 руб.

или на 38,75% (* 100%).

Относительный размер потерь от брака снизился на 0,4-0,2 = 0,2%.

Определим стоимость годной продукции, которая могла бы быть получена при отсутствии брака (q). Для этого следует фактический объем товарной продукции в плановых ценах (q1Pпл) умножить на долю окончательного брака производственной себестоимости (dо.б.).

Или:

q = q1Pпл * dо.б..

q1Pпл = 67628000*1,2 = 81153600 руб.

Тогда:

q = 81153600*147000/ 62925000= 189584 руб.

Экономический эффект от внедрения данного фильтра составит 189584 руб., т.к. фильтр не затратен и обуславливает только разработку дополнительных инструкций для работников, ответственных за приемку сырья.