1.3.4. Управленческие решения
Как бы ни старались управленцы при выработке управленческого решения о деятельности фирмы на будущий период, получить абсолютно точное плановое задание не удастся. И дело здесь не в том, что квалификация плановиков недостаточно высока, а в том, что в рыночной экономике действует множество факторов, и почти все они не являются детерминированными, однозначными, а проявляют себя многозначно, по вероятностным законам. Знать заранее, какой в будущем окажется рыночная ситуация, как она проявит себя по отношению к данному предприятию, не дано никому.
Следовательно, при выработке планово-управленческого решения менеджеры фирмы должны так составить производственный план предприятия, чтобы точнее предвидеть возможные отклонения фактических показателей от плановых в худшую сторону. Тогда появится возможность заранее подготовиться к тому, что ситуация на рынке будет складываться негативно для данного предприятия. Рассмотрим подробнее вопрос отклонения фактических результатов от принятого планово-управленческого решения.
На рис. 1.6 представлены возможные положения ООО «СтройМикс» в будущей рыночной ситуации. Это может быть зона повышения прибыли по сравнению с прошлым периодом, который принимается за базу сравнения (для такой зоны индекс прибыли будет больше единицы). Возможно и попадание в зону снижения прибыли (для нее индекс прибыли находится в диапазоне от нуля до единицы). И, наконец, фирма может оказаться в зоне отрицательной прибыли, или убыточной зоне, для которой индекс прибыли будет меньше нуля.
Внутри описанных зон располагаются все возможные планово-управленческие решения и фактические результаты деятельности предприятия.
Пусть предприятие спланировало свою деятельность на будущий плановый период, установив для себя определенный объём производства продукции, цену товара, по которой намечается его реализация потребителю, а также совокупные затраты на производство.
Рис.1.6. Зоны планово-управленческих решений
и фактических результатов производства
Исходя из плановых величин важнейших прибылеобразующих параметров, индекс прибыли, величину которого планируется достичь в будущем периоде после реализации произведенного товара, составит J = 1,2. Это значит, что в случае успешного выполнения запланированного результата, прибыль предприятия возрастет по сравнению с базисным периодом на 20% (см. выделенную точку на рис. 1.6. с соответствующими координатами).
Разумеется, получить такой результат практически не удастся в силу многочисленных причин, которые в совокупности приведут фактическую прибыль к некоторому отклонению от планового задания. Вопрос, однако, заключается в том, каково будет это отклонение и в какую сторону от фиксированной точки оно будет направлено, поскольку будущая рыночная ситуация в силу своей неопределенности может развиваться и позитивно, и негативно по отношению к данному предприятию.
Если все действующие параметры рыночной ситуации окажутся благоприятными для экономики данной фирмы, то индекс прибыли будет перемещаться вправо от запланированной координаты ее индекса. Прирост составит более 20%.
Однако рыночная ситуация может развиваться по негативному сценарию. Тогда фактически прибыль будет существенно меньше запланированной, ее индекс начнет смещаться влево и может в принципе занять координату меньше нулевой отметки, т.е. привести фирму к убыточному состоянию.
Получается парадоксальная ситуация: вроде бы фирма все предусмотрела, просчитала, сверстала обоснованный план производства продукции, определила будущую цену своего товара, наконец, была убеждена в получении запланированной прибыли, а в результате — фактический убыток производства.
К сожалению, в рыночной экономике такое случается довольно часто. Периодически можно встретить в средствах массовой информации и в специальной литературе сообщения о том, что такие-то фирмы потерпели крах и разорились. И причин этому довольно много: инфляция сверх ожидаемой, непредвиденный рост цен на производственные ресурсы, недостаток покупательной способности потребителей продукции, нехватка каких-то очень нужных ресурсов, неплатежи потребителей за полученную продукцию и др. В результате совокупного действия указанных причин и в случае неблагоприятного развития событий, когда они все направлены в сторону ухудшения рыночной ситуации для данной фирмы, она может не только потерять часть запланированной прибыли, но и оказаться в убыточной зоне.
Итак, при неблагоприятном развитии рыночных событий в принципе возможны следующие ситуации с результатами производства ООО «СтройМикс»:
• прибыль может оказаться меньше запланированной, но все же больше ее базисной величины (когда индекс прибыли будет больше 1,0, но меньше 1,2);
• прибыль может оказаться меньше базисной величины, т.е. меньше 1,0, но больше нуля;
• и самый худший вариант — прибыль окажется отрицательной, т.е. будет меньше нуля.
- Дипломная работа Совершенствование управлением малым предприятием (на примере ооо «СтройМикс»)
- Глава 1. Аналитическая характеристика исследуемого предприятия ооо «СтройМикс» 7
- Глава 2. Варианты решения выявленных в ходе анализа проблем 58
- Глава 3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 80
- Введение
- Глава 1. Аналитическая характеристика исследуемого предприятия ооо «СтройМикс»
- Теоретические аспекты организации системы управления на предприятии
- Характеристика объекта анализа
- Подразделения основного производства
- Подразделения вспомогательного производства
- Административные подразделения
- Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность исследуемого предприятия
- 1.3.1. Организация и эффективность менеджемента
- Распределение бизнес-процессов на ооо «СтройМикс»
- 1.3.2. Организационная система
- 1.3.3. Исследование систем управления
- 1.3.4. Управленческие решения
- 1.3.5. Стратегический менеджмент
- Стратегия ооо «СтройМикс» на 2009-2011 гг.
- 1.3.6. Инновационный менеджмент
- 1.3.7. Производственный менеджмент
- Взаимодействие вспомогательных подразделений
- 1.3.8. Управление персоналом
- Анализ производительности труда ооо «Строймикс»
- 1.3.9. Экономика организации
- Анализ затрат на производство цемента в 2010 г., тыс.Руб.
- Анализ структуры затрат на производство цемента в 2011 г., %
- 1.3.10. Персональный менеджмент
- 1.3.11. Финансы и кредит
- Распределение прибыли на ооо «СтройМикс» в 2010 году
- 1.3.12. Антикризисное управление
- 1.3.13. Управление качеством
- Глава 2. Варианты решения выявленных в ходе анализа проблем
- 2.1. Основные выводы по результатам анализа
- 2.2. Организация системы бизнес единиц
- Бюджет доходов профит-центра ооо «СтройМикс» на месяц
- 2.3. Внедрение системы контроля качества
- 2.4. Совершенствование системы управления персоналом
- Сравнительная характеристика систем заработной платы
- Расчет параметров системы участия работников в прибыли ооо «СтройМикс»
- Прогноз эффективности введения системы участия работников в прибыли ооо «СтройМикс»
- Глава 3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
- 3.1. Экономическая эффективность от перехода на альтернативный вид топлива
- Расчет влияния факторов на сумму топливных затрат на 1 тонну цемента
- Расчет дополнительных затрат на амортизационные отчисления
- Сводный подсчет резервов снижения себестоимости 1 тонны цемента
- 3.2. Экономическая эффективность внедрения элемента автоматизированной системы управления
- Порядок расчета экономического эффекта от внедрения асу
- Заключение
- Список литературы