1.3.10. Персональный менеджмент
Весь информационный фонд предприятия функционирует в форме базы данных, базы знаний и программных средств. Базы данных представляют собой фактографические данные о хозяйственной деятельности. Интеллектуальной оболочкой их полезного прочтения являются базы знаний — методы и методика анализа. Программные средства образуют инструмент автоматизированного исполнения аналитических задач для информационного обслуживания хозяйственной деятельности. При этом пользователь имеет возможность легко переходить от одного раздела методики к другому и от одной задачи анализа к другой задаче внутри раздела. Этот информационный комплекс иначе называется корпоративной информационной системой – КИС. Эксплуатация комплекса предусматривает достижение следующих целей:
снижение трудоемкости и стоимости аналитического процесса;
сокращение сроков обработки аналитических данных,
повышение их качества и достоверности;
создание условий для перехода к безбумажной технологии обработки аналитических данных;
обеспечение директивных сроков представления установленных результатов анализа;
повышение гибкости и управление аналитическим процессом;
совершенствование организации труда аналитических работников.
Остановимся на кратком обзоре некоторых специализированных программных продуктов ООО «СтройМикс», направленных на выполнение различных видов анализа и планирования. Преимущества таких продуктов в простоте использования, минимальных затратах на внедрение и обучение, а также в их небольшой стоимости, что делает их доступными для предприятий.
1. Конфигурация "Финансовое планирование"5 системы "1С:Предприятие 8,2", разработчик фирма «1С», г. Москва при участии консультационно-внедренческой фирмы "Инталев", г. Санкт-Петербург.
Конфигурация "Финансовое планирование" системы "1С:Предприятие 8.2" представляет собой типовое решение для планирования и анализа финансовых потоков и структуры средств предприятия, предназначенное для широкого круга пользователей – как профессиональных финансистов, так и управленцев-практиков, не имеющих специального экономического образования. Для работы конфигурации требуется наличие компоненты "Оперативный учет".
"Финансовое планирование" – это единое приложение для:
- стратегического и оперативного планирования (бюджетирования);
- сбора данных о фактическом выполнении плана;
- план – фактного анализа исполнения бюджета;
- моделирования, анализа и прогнозирования финансового состояния организации.
Среди основных возможностей конфигурации стоит отметить следующие:
- Конфигурация позволяет хранить неограниченное количество версий данных, описывающих один и тот же период деятельности предприятия. Это могут быть, например, различные варианты планов (оптимистический, пессимистический, средневзвешенный и т.д.), данные о фактической деятельности фирмы, данные по нескольким независимым предприятиям. Добавление новой версии не требует изменений в программе или структуре базы данных. Сравнение различных версий данных позволяет выбрать из нескольких вариантов развития ситуации наиболее подходящий для текущих целей фирмы, провести анализ отклонения фактических данных от запланированных, сравнить результаты, достигнутые различными фирмами. Версии также могут отличаться детализацией хранимой информации по учетным периодам от дня до года.
- Бюджетирование и анализ информации возможны в разрезе центров финансовой ответственности и направлений деятельности фирмы. При этом поддерживается консолидация данных до уровня всей фирмы в целом, группы подразделений или проектов, отдельного ЦФО или направления деятельности.
- В конфигурации поддерживается возможность многопользовательской работы. Все данные хранятся в единой базе, поэтому изменения, сделанные одним пользователем, сразу же доступны для других. При многопользовательской работе все участники планово-учетного процесса оперируют одной системой ЦФО, направлений деятельности, финансовых показателей и бюджетных статей: таким образом, решается проблема стыковки данных, подготовленных разными отделами.
- Средства разделения доступа к данным конфигурации "Финансовое планирование" позволяют для каждого пользователя индивидуально установить перечень объектов аналитического учета и интервалы времени, в рамках которых он может просматривать и изменять данные.
- Средства конфигурации позволяют импортировать данные из других учетных систем, подготовленные и сгруппированные по аналитическим разрезам управленческого учета. В комплект поставки входят механизмы, позволяющие настроить отбор и выгрузку данных из любых (не обязательно типовых) конфигураций, использующих компоненты "Бухгалтерский учет" или "Оперативный учет" семейства программ "1С:Предприятие 8.2»
2. Система бюджетирования «БЮДЖЕТ»6, разработчик ООО «Константа», г.Санкт-петербург.
Программа «Бюджет» предназначена для планирования и анализа деятельности предприятия и его структурных подразделений на основе плановых и фактических показателей и оптимального планирования ресурсов предприятия для достижения поставленных целей.
«Бюджет» позволяет спрогнозировать состояние предприятия на установленный пользователем период, провести сравнительный анализ запланированных и фактически полученных результатов, выяснив при этом причину отклонений, для дальнейшей коррекции деятельности предприятия.
Бюджетирование необходимо для получения ясных целей предприятия, представления о потребности в текущих ресурсах и величине будущих. Программа позволит решить эти вопросы, используя анализ отклонений, наладить работу планово-экономических служб и предприятия в целом.
Программа по бюджетированию позволяет на основе вводимых пользователем плановых и фактических показателей хозяйственной деятельности, выраженных в денежном и натуральном выражении получить промежуточные и конечные плановые и фактические бюджетные формы. Программа оснащена перечнем возможностей и сервисов, среди которых:
- возможность автоматического сведения в один до 10-ти файлов бюджетов подразделений;
- возможность перехода по всем таблицам и графикам программы;
- возможность защиты ячеек от нежелательных изменений;
- возможность составления отчета;
- выбор учета затрат на прямую заработную плату: с учетом, либо без учета тарифов;
- удобные, наглядные и функциональные графики;
- анализ изменений как в абсолютном, так и в относительном выражении;
- выбор базы распределения общепроизводственных расходов.
- Дипломная работа Совершенствование управлением малым предприятием (на примере ооо «СтройМикс»)
- Глава 1. Аналитическая характеристика исследуемого предприятия ооо «СтройМикс» 7
- Глава 2. Варианты решения выявленных в ходе анализа проблем 58
- Глава 3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 80
- Введение
- Глава 1. Аналитическая характеристика исследуемого предприятия ооо «СтройМикс»
- Теоретические аспекты организации системы управления на предприятии
- Характеристика объекта анализа
- Подразделения основного производства
- Подразделения вспомогательного производства
- Административные подразделения
- Анализ внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на деятельность исследуемого предприятия
- 1.3.1. Организация и эффективность менеджемента
- Распределение бизнес-процессов на ооо «СтройМикс»
- 1.3.2. Организационная система
- 1.3.3. Исследование систем управления
- 1.3.4. Управленческие решения
- 1.3.5. Стратегический менеджмент
- Стратегия ооо «СтройМикс» на 2009-2011 гг.
- 1.3.6. Инновационный менеджмент
- 1.3.7. Производственный менеджмент
- Взаимодействие вспомогательных подразделений
- 1.3.8. Управление персоналом
- Анализ производительности труда ооо «Строймикс»
- 1.3.9. Экономика организации
- Анализ затрат на производство цемента в 2010 г., тыс.Руб.
- Анализ структуры затрат на производство цемента в 2011 г., %
- 1.3.10. Персональный менеджмент
- 1.3.11. Финансы и кредит
- Распределение прибыли на ооо «СтройМикс» в 2010 году
- 1.3.12. Антикризисное управление
- 1.3.13. Управление качеством
- Глава 2. Варианты решения выявленных в ходе анализа проблем
- 2.1. Основные выводы по результатам анализа
- 2.2. Организация системы бизнес единиц
- Бюджет доходов профит-центра ооо «СтройМикс» на месяц
- 2.3. Внедрение системы контроля качества
- 2.4. Совершенствование системы управления персоналом
- Сравнительная характеристика систем заработной платы
- Расчет параметров системы участия работников в прибыли ооо «СтройМикс»
- Прогноз эффективности введения системы участия работников в прибыли ооо «СтройМикс»
- Глава 3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
- 3.1. Экономическая эффективность от перехода на альтернативный вид топлива
- Расчет влияния факторов на сумму топливных затрат на 1 тонну цемента
- Расчет дополнительных затрат на амортизационные отчисления
- Сводный подсчет резервов снижения себестоимости 1 тонны цемента
- 3.2. Экономическая эффективность внедрения элемента автоматизированной системы управления
- Порядок расчета экономического эффекта от внедрения асу
- Заключение
- Список литературы