logo
Диплом0012

Анализ структуры затрат на производство цемента в 2011 г., %

№ п/п

Элементы затрат

Структура затрат

План

Факт

+/-

1.

2.

3.

4.

5.

Материальные затраты

Заработная плата

Отчисления на социальное страхование

Амортизация основных средств

Прочие расходы

74,8

2,6

1,0

15,1

6,5

75,5

2,5

0,9

15,4

5,7

+0,7

-0,1

-0,1

+0,3

-0,8

Полная себестоимость

В том числе:

- переменные расходы

- постоянные расходы

100

82,0

18,0

100

80,0

20,0

-

-2,0

+2,0

Данные таблицы 1.9 и 1.10 показывают, что в целом фактические расходы предприятия на производство продукции составили 527910 тыс. руб. Это ниже суммы полной себестоимости, предусмотренной по плану на 11130 тыс. руб. или на 2% (11130/539040 × 100).

Снижение произошло по всем видам и особенно по материальным затратам и прочим расходам. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств, а доля зарплаты уменьшилась. Фактическая структура затрат на производство цемента за отчетный год приведена на рис.1.9.

Рис.1.9. Структура затрат на производство по элементам затрат в 2010 г.

Приведенная фактическая структура затрат позволяет сделать вывод, что данное производство является материалоемким. Следовательно, важным направлением снижения издержек на производство является поиск резервов по сокращению материальных расходов.

Эффективность использования материальных и трудовых ресурсов с наибольшей полнотой раскрывается при изучении себестоимости продукции по статьям затрат. Постатейная форма отражения расходов при калькулировании себестоимости повышает аналитические возможности этого показателя и делает сам анализ действенным и целенаправленным, а также позволяет анализировать затраты не только по направлениям расходов, но и по местам их возникновения. Выделение места возникновения затрат в анализе дает возможность судить не только об экономии или перерасходе при производстве продукции, но и качестве руководства и организации работы отдельных участков.

В процессе анализа следует прежде всего изучить динамику себестоимости 1 тонны цемента путем сравнения удельного веса затрат в динамике расходов за два предшествующих года. Такое сопоставление показывает, как изменилась структура затрат и какая наблюдается тенденция – роста или снижения удельного веса затрат по отдельным статьям расходов.

Таблица 1.11.

Динамика структуры затрат на производство 1 тонны цемента

по статьям калькуляции, %

№ п/п

Статьи затрат

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изм.

с 2010 г.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Сырье и материалы

Топливо на технологические цели

Энергия на технологические цели

Зарплата с отчислениями на социальные нужды

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Общепроизводственные расходы

Общехозяйственные расходы

Коммерческие расходы

25,9

33,1

8,4

1,8

18,2

2,8

6,2

3,6

24,8

35,2

10,5

1,6

16,4

2,6

5,4

3,5

22,8

37,9

12,8

1,5

13,7

2,5

5,2

3,6

-2,0

2,7

2,3

-0,1

-2,7

-0,1

-0,2

0,1

Полная себестоимость

100

100

100

Приведенные данные табл. 1.11 свидетельствуют, что из года в год структура затрат на производство цемента изменяется: повышается удельный вес затрат на топливо и энергию на технологические нужды, а по остальным статьям себестоимости удельные затраты снижаются.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор организации. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером ООО «СтройМикс».

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства (документы, оформляющие финансовые вложения организации, договора займа, кредитные договора и договора, заключенные по товарному и коммерческому кредиту) считаются недействительными и не принимаются к исполнению, за исключением случаев, когда имеется письменное распоряжение генерального директора организации.

Финансово-учетными службами ООО «Строймикс» являются бухгалтерия и планово-экономический отдел, занимающийся составлением смет и анализом производственно-хозяйственной деятельности предприятия, осуществляющая организацию бухгалтерского учета на предприятии.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Учетную политику организации формирует главный бухгалтер на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и утверждает руководитель организации.

Учетная политика ООО «СтройМикс» предполагает, что на данном предприятии используется смешанный подход к установлению правил постановки бухгалтерского учета, заключающийся в централизованном установлении основополагающих принципов и правил бухгалтерского учет, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации, которые корректируются с учетом специфики деятельности предприятия в доступных рамках.

Бухгалтерский учет на ООО «СтройМикс» ведется автоматизированными средствами программы «1С-Предприятие 8,2».

На бухгалтерию возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении предприятия необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности, осуществление строжайшего режима экономии.

ООО «СтройМикс» представляет в обязательном порядке бухгалтерскую отчетность по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной статистики и в другие адреса, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Для осуществления расчетов наличными деньгами предприятие ООО «СтройМикс» имеет кассу и соблюдает требования, установленные Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

Ведение кассовых операций в ООО «СтройМикс» осуществляется в соответствии с требованиями Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным ЦБ РФ от 22.09.93 года № 40.

Все хозяйственные операции, проводимые ООО «СтройМикс», оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из нормативных требований, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения. На балансе организации к учету доходов и расходов подлежат: обычные виды деятельности - продажа и поддержка программного обеспечения и оргтехники, информационные услуги и т.п.

По обычным видам деятельности организация, является плательщиками налога на прибыль в общеустановленном порядке. Согласно учетной политике организации, учет расходов по обычным видам деятельности ведется с использованием счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы».