6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
Для нормальной эксплуатации автомобильных дорог необходимо, чтобы ровность покрытий оставалась неизменной в течение всего периода эксплуатации дороги. Это может быть достигнуто только при прочном и устойчивом земляном полотне, не дающем просадок и не подверженном процессам пучинообразования. Под прочностью земляного полотна понимается его способность сохранять, не деформируясь при действии внешних сил и природных факторов, приданные ему при строительстве формы и размеры. Под устойчивостью понимается сохранение предусмотренного проектом положения в пространстве без смещений и просадок.
Многолетний опыт дорожного и железнодорожного строительства позволил выработать конструкции устойчивого земляного полотна для благоприятных геологических условий - так называемые типовые поперечные профили земляного полотна. Однако при неблагоприятных инженерно-геологических условиях работы земляного полотна, при введении в конструкцию земляного полотна элементов, изменяющих его водно-тепловой режим и тому подобное, приходится разрабатывать индивидуальные проекты, обеспечивающие устойчивость земляного полотна.
Методы расчета устойчивости земляного полотна основаны на закономерностях механики грунтов с учетом сложных особенностей работы земляного полотна. При этом необходимо учитывать сложные особенности работы земляного полотна.
Для устройства земляного полотна используют несколько видов грунтов: крупнообломочные скальные грунты, отходы промышленности, песчаные грунты, супесчаные грунты, пылеватые супесчаные грунты, пылеватые суглинки и тяжелые пылеватые супеси, суглинистые грунты, глинистые грунты, торфы, илистые грунты, сапропели и органоминеральные, шлаки, золы ТЭЦ и установок для сжигания бытовых отходов, формовочные земли, отходы обогатительных фабрик, цементная пыль и другие материалы.
При использовании в насыпях грунтов различного состава и свойств необходимо соблюдать определенные правила размещения их в теле насыпи, обеспечивающие устойчивость земляного полотна.
Верхний слой земляного полотна («рабочий слой»), на который передается давление от проезжающих транспортных средств, должен состоять из грунтов, не подверженных пучению или слабопучинистых грунтов: до глубины 1,2 м от поверхности цементобетонных и 1 м асфальтобетонных покрытий во II ДКЗ; до глубины 1 м и 0,8 м в III ДКЗ соответственно. В IV и V ДКЗ он должен быть отсыпан из непросадочных и ненабухающих грунтов на глубину 1 и 0,8 м соответственно для цементобетонных и асфальтобетонных покрытий. Разнородные грунты следует располагать в теле насыпи горизонтальными слоями. Менее водопроницаемые грунты располагают в нижних слоях, хорошо дренирующие - в верхних. Исключением является случай, когда дренирующий грунт предназначен для прерывания капиллярного поднятия воды в насыпь из переувлажненного основания. Поверхностям слоев водонепроницаемых грунтов необходимо придавать двухскатный поперечный профиль с уклоном 20-40 ‰, что способствует стоку из насыпи просачивающейся воды; из слоев водопроницаемых грунтов должен быть обеспечен вывод воды на откосы. Грунты и промышленные отходы, подверженные изменением объема или теряющие устойчивость при увлажнении, следует располагать в средней по высоте части насыпей, перемежая их отдельными тонкими прослойками песка или фильтрующих нетканых синтетических материалов - геотекстиля. Насыпи в виде замкнутого ядра из одного грунта, прикрытого сверху и с боков другим грунтом, допускаются лишь при уширении земляного полотна при реконструкции дорог. Не разрешается уширение водонепроницаемым грунтом насыпей, построенных из дренирующего грунта. Воспрещается бессистемная, случайная отсыпка различных по свойствам грунтов.
- Проектирование ад
- 1. Классификация ад.
- Проектирование ад
- 2. Тяговые характеристики автомобилей, внешние силы, действующие на автомобиль; уравнение движения автомобиля (динамический фактор).
- Проектирование ад
- 3. Особенности движения автомобиля по кривым, элементы закруглений на автомобильных дорогах (нормы проектирования).
- Проектирование ад
- 4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
- Проектирование ад
- 5. Элементы продольного профиля ад, последовательность проектирования продольного профиля.
- Проектирование ад
- 6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
- Проектирование ад
- 7. Регулирование водного режима земполотна с помощью изолирующих прослоек.
- Пректирование ад
- 8.Способы уширения земполотна и дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог. Насыпях и выемках и основы технологии.
- Проектирование ад
- 9. Классификация дорожных одежд
- Проектирование ад
- 10. Критерии расчёта жёстких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 11. Конструктивные слои дорожной одежды.
- Проектирование ад
- 12. Конструкция жестких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 13. Принципы проектирования поверхностного водоотвода на дорогах общей сети и на городских дорогах.
- Проектирование ад
- 14. Система сооружений подземного водоотвода на ад.
- Проектирование ад
- 15. Назначение и виды водопропускных сооружений.
- Проектирование ад
- 16. Методика расчета отверстий малых водопропускных труб.
- Проектирование ад
- 17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
- Проектирование ад
- 18. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
- Проектирование ад
- 19. Функциональное зонирование города, основные принципы планировки городов.
- Проектирование ад
- 20. Классифицирование городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 21. Принципиальные основы определения пропускной способности городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 22. Проектирование плана и профиля городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 23. Автомобильные магистрали (особенности движения по ним, нормы плана и профиля).
- Проектирование ад
- 24. Принципы обустройства автомагистралей и автомобильных дорог.
- Проектирование ад
- 25. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, совершенствование условий движения на пересечении.
- Необорудованное пересечение в одном уровне
- Проектирование ад
- 27. Конструкции зп на болотах.
- Проектирование ад
- 28. Трассирование дорог в овражистых районах. Методы борьбы с оврагами.