Проектирование ад
На движение автомобилей по криволинейному участку начинает действовать центробежная сила, значение которой определяется: C= (mV^2)/R, где R – радиус круговой кривой, m – масса авт-ля, V – скорость а-ля. Центробежная сила направлена перпендикулярно направлению движения ко внешней стороне закругления. Возникаю явления неприятные для пассажиров и водителя (в зависимости от величины С и R) – опрокидывающее и сдвигающие воздействие. Осложняет условия движения автомобиля. На кривых малых радиусов центробежная сила вызывает деформацию шин в поперечном направлении. При этом повышается расход топлива и износ шин. В ночное время проезд криволинейных участков осложняется тем, что свет фар освещает дорогу перед автомобилем на меньшее расстояние, чем на прямых участках. Все эти отрицательные факторы тем сильнее, чем меньше радиус кривой в плане.
Критерии: 1) устойчивость автомобиля против сдвига; 2) устойчивость автомобиля против опрокидывания; 3) удобство; 4) повышение расхода топлива и износа резины ( рисунок с плаката силы действия на авто при движении по кривой).
При движении по кривой на автомобиль действуют две силы: центробежная,G – вес автомобиля. Проектируя обе силы на направление поперечного уклона проезжей части дороги, получаем: , - суммарная сила стремящаяся сдвинуть автомобиль с дороги – поперечная сила; положительная при устройстве виража; отрицательная при двускатном профиле так как угол мал (косинус приближенно равен 1), им можно пренебречь; тогда: , отсюда поделив обе части уравнения на G, получим уравнение, где Y / G = (v^2) / (g · R) ± i,
Y / G = - коэффициент поперечной силы. Если задаться значением , то можно определить значение R = (V^2) / (g · (μ ± 1))
Элементы закругления: - угол поворота, R – радиус кривой, Т – тангенс, К – длина кривой, Б – биссектриса, В – начало кривой (Н К) Ц – конец кривой (КК).
- Проектирование ад
- 1. Классификация ад.
- Проектирование ад
- 2. Тяговые характеристики автомобилей, внешние силы, действующие на автомобиль; уравнение движения автомобиля (динамический фактор).
- Проектирование ад
- 3. Особенности движения автомобиля по кривым, элементы закруглений на автомобильных дорогах (нормы проектирования).
- Проектирование ад
- 4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
- Проектирование ад
- 5. Элементы продольного профиля ад, последовательность проектирования продольного профиля.
- Проектирование ад
- 6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
- Проектирование ад
- 7. Регулирование водного режима земполотна с помощью изолирующих прослоек.
- Пректирование ад
- 8.Способы уширения земполотна и дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог. Насыпях и выемках и основы технологии.
- Проектирование ад
- 9. Классификация дорожных одежд
- Проектирование ад
- 10. Критерии расчёта жёстких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 11. Конструктивные слои дорожной одежды.
- Проектирование ад
- 12. Конструкция жестких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 13. Принципы проектирования поверхностного водоотвода на дорогах общей сети и на городских дорогах.
- Проектирование ад
- 14. Система сооружений подземного водоотвода на ад.
- Проектирование ад
- 15. Назначение и виды водопропускных сооружений.
- Проектирование ад
- 16. Методика расчета отверстий малых водопропускных труб.
- Проектирование ад
- 17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
- Проектирование ад
- 18. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
- Проектирование ад
- 19. Функциональное зонирование города, основные принципы планировки городов.
- Проектирование ад
- 20. Классифицирование городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 21. Принципиальные основы определения пропускной способности городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 22. Проектирование плана и профиля городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 23. Автомобильные магистрали (особенности движения по ним, нормы плана и профиля).
- Проектирование ад
- 24. Принципы обустройства автомагистралей и автомобильных дорог.
- Проектирование ад
- 25. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, совершенствование условий движения на пересечении.
- Необорудованное пересечение в одном уровне
- Проектирование ад
- 27. Конструкции зп на болотах.
- Проектирование ад
- 28. Трассирование дорог в овражистых районах. Методы борьбы с оврагами.