logo
Ответы на ГОСы - Проектирование

Проектирование ад

На движение автомобилей по криволинейному участку начинает действовать центробежная сила, значение которой определяется: C= (mV^2)/R, где R – радиус круговой кривой, m – масса авт-ля, V – скорость а-ля. Центробежная сила направлена перпендикулярно направлению движения ко внешней стороне закругления. Возникаю явления неприятные для пассажиров и водителя (в зависимости от величины С и R) – опрокидывающее и сдвигающие воздействие. Осложняет условия движения автомобиля. На кривых малых радиусов центробежная сила вызывает деформацию шин в поперечном направлении. При этом повышается расход топлива и износ шин. В ночное время проезд криволинейных участков осложняется тем, что свет фар освещает дорогу перед автомобилем на меньшее расстояние, чем на прямых участках. Все эти отрицательные факторы тем сильнее, чем меньше радиус кривой в плане.

Критерии: 1) устойчивость автомобиля против сдвига; 2) устойчивость автомобиля против опрокидывания; 3) удобство; 4) повышение расхода топлива и износа резины ( рисунок с плаката силы действия на авто при движении по кривой).

При движении по кривой на автомобиль действуют две силы: центробежная,G – вес автомобиля. Проектируя обе силы на направление поперечного уклона проезжей части дороги, получаем: ,  - суммарная сила стремящаяся сдвинуть автомобиль с дороги – поперечная сила; положительная при устройстве виража; отрицательная при двускатном профиле так как угол  мал (косинус  приближенно равен 1), им можно пренебречь; тогда: , отсюда поделив обе части уравнения на G, получим уравнение, где Y / G = (v^2) / (g · R) ± i,

Y / G =  - коэффициент поперечной силы. Если задаться значением , то можно определить значение R = (V^2) / (g · (μ ± 1))

Элементы закругления:  - угол поворота, R – радиус кривой, Т – тангенс, К – длина кривой, Б – биссектриса, В – начало кривой (Н К) Ц – конец кривой (КК).