Проектирование ад
Малые водоотводные сооружения устраивают в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их может составлять 8-15 % от общей стоимости автомобильной дорог с усовершенствованным покрытием.
К основным видам водопропускных сооружений относят малые мосты (до 25 м) и трубы. Меньшее распространение имеют лотки пропускающие воду переливом через земляное полотно. Лотки укрепляют каменным мощением и применяют на дорогах IV-V категории при пересечении периодически действующих водотоков, глубина перелива не превышает 15-20 см. Редко используются фильтрующие насыпи — водопропускные сооружения в виде наброски крупных камней, через которые просачивается вода.
Более 95% водопропускных сооружений составляют трубы. Они не меняют условий движения автомобилей, не стесняют проезжую часть, обочины, не требуют изменения типа дорожного покрытия, могут располагаться при любых сочетаниях плана и профиля дороги. Трубы строят полностью сборными из железобетонных элементов небольшой массы, что позволяет использовать краны небольшой грузоподъемности. Устройство мостов предъявляет более высокие требования к продольному профилю дорог. На мостах иногда приходится применять иной тип покрытия, чем на подходах. Проектируют мосты и трубы соответствии с СНиП 2.05.03-84 [9]. Основным типом водопропускных сооружений являются трубы, их используют на периодически действующих водотоках. Мосты же применяются на постоянно действующих водотоках, а также в случаях, когда трубы не могут обеспечить пропуск всей воды, притекающей к дороге. Водопропускные трубы могут быть: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др. На автомобильных дорогах чаще всего используют железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением.
В последние несколько лет на автодорогах достаточно широкое применение находят металлические гофрированные трубы. Особенность труб из гофрированного металла заключается в их малой поперечной жесткости, вследствие этого вних могут возникать значительные деформации от внешних нагрузок. Однако из-за взаимодействия трубы с массивом земполотна эти деформации оказываются вполне допустимыми. Ввиду высокой гибкости гофрированная труба хорошо воспринимает деформации грунтового основания, это позволяет укладывать её на грунтовую подушку без фундамента
- Проектирование ад
- 1. Классификация ад.
- Проектирование ад
- 2. Тяговые характеристики автомобилей, внешние силы, действующие на автомобиль; уравнение движения автомобиля (динамический фактор).
- Проектирование ад
- 3. Особенности движения автомобиля по кривым, элементы закруглений на автомобильных дорогах (нормы проектирования).
- Проектирование ад
- 4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
- Проектирование ад
- 5. Элементы продольного профиля ад, последовательность проектирования продольного профиля.
- Проектирование ад
- 6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
- Проектирование ад
- 7. Регулирование водного режима земполотна с помощью изолирующих прослоек.
- Пректирование ад
- 8.Способы уширения земполотна и дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог. Насыпях и выемках и основы технологии.
- Проектирование ад
- 9. Классификация дорожных одежд
- Проектирование ад
- 10. Критерии расчёта жёстких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 11. Конструктивные слои дорожной одежды.
- Проектирование ад
- 12. Конструкция жестких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 13. Принципы проектирования поверхностного водоотвода на дорогах общей сети и на городских дорогах.
- Проектирование ад
- 14. Система сооружений подземного водоотвода на ад.
- Проектирование ад
- 15. Назначение и виды водопропускных сооружений.
- Проектирование ад
- 16. Методика расчета отверстий малых водопропускных труб.
- Проектирование ад
- 17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
- Проектирование ад
- 18. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
- Проектирование ад
- 19. Функциональное зонирование города, основные принципы планировки городов.
- Проектирование ад
- 20. Классифицирование городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 21. Принципиальные основы определения пропускной способности городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 22. Проектирование плана и профиля городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 23. Автомобильные магистрали (особенности движения по ним, нормы плана и профиля).
- Проектирование ад
- 24. Принципы обустройства автомагистралей и автомобильных дорог.
- Проектирование ад
- 25. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, совершенствование условий движения на пересечении.
- Необорудованное пересечение в одном уровне
- Проектирование ад
- 27. Конструкции зп на болотах.
- Проектирование ад
- 28. Трассирование дорог в овражистых районах. Методы борьбы с оврагами.