logo
Ответы на ГОСы - Проектирование

Проектирование ад

Малые водоотводные сооружения устраивают в местах пересечения автомобильной дороги с ручьями, оврагами или балками, по которым стекает вода от дождей или таяния снега. Количество водопропускных сооружений зависит от климатических условий и рельефа, а стоимость их может составлять 8-15 % от общей стоимости автомобильной дорог с усовершенствованным покрытием.

К основным видам водопропускных сооружений относят малые мосты (до 25 м) и трубы. Меньшее распространение имеют лотки пропускающие воду переливом через земляное полотно. Лотки укрепляют каменным мощением и применяют на дорогах IV-V категории при пересечении периодически действующих водотоков, глубина перелива не превышает 15-20 см. Редко используются фильтрующие насыпи водопропускные сооружения в виде наброски крупных камней, через которые просачивается вода.

Более 95% водопропускных сооружений составляют трубы. Они не меняют условий движения автомобилей, не стесняют проезжую часть, обочины, не требуют изменения типа дорожного покрытия, могут располагаться при любых сочетаниях плана и профиля дороги. Трубы строят полностью сборными из железобетонных элементов небольшой массы, что позволяет использовать краны небольшой грузоподъемности. Устройство мостов предъявляет более высокие требования к продольному профилю дорог. На мостах иногда приходится применять иной тип покрытия, чем на подходах. Проектируют мосты и трубы соответствии с СНиП 2.05.03-84 [9]. Основным типом водопропускных сооружений являются трубы, их используют на периодически действующих водотоках. Мосты же применяются на постоянно действующих водотоках, а также в случаях, когда трубы не могут обеспечить пропуск всей воды, притекающей к дороге. Водопропускные трубы могут быть: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др. На автомобильных дорогах чаще всего используют железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением.

В последние несколько лет на автодорогах достаточно широкое применение находят металлические гофрированные трубы. Особенность труб из гофрированного металла заключается в их малой поперечной жесткости, вследствие этого вних могут возникать значительные деформации от внешних нагрузок. Однако из-за взаимодействия трубы с массивом земполотна эти деформации оказываются вполне допустимыми. Ввиду высокой гибкости гофрированная труба хорошо воспринимает деформации грунтового основания, это позволяет укладывать её на грунтовую подушку без фундамента