4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
В зависимости от степени загрузки дороги автомобилями различают следующие режимы транспортных потоков: 1) свободный поток (уровень удобства движения А) – одиночные автомобили, едущие по дороге на таком расстоянии друг за другом, что они не оказывают взаимного влияния на условия движения. Проезд по дороге неутомителен для водителя и пассажиров; 2)частично связанный поток (уровень удобства движения Б) - движение происходит в виде групп, состоящих из нескольких автомобилей, которые отличаются по динамическим качествам и следуют на близком расстоянии друг за другом. Это вызывается тем, что передний автомобиль, движущийся более медленно, задерживает задние. Водители их вынуждены ехать медленнее, чем хотели бы, ожидая удобного момента совершить обгон с выездом на соседнюю полосу, после чего получают возможность двигаться в режиме одиночного автомобиля, пока не нагонят следующую группу. При этом скорости движения потока снижаются, управление автомобилем осложняется; 3) связанный поток (уровень удобства движения В) – движение происходит в виде больших групп автомобилей. Все автомобили оказывают взаимное влияние и сразу после обгона одиночного автомобиля или пачки скорость автомобиля вновь определяется движением едущего перед ним автомобиля. Обгоны осуществляются с большой трудностью и риском, и чем выше интенсивность, тем труднее и рискованнее. Водитель повышенно внимателен, комфортабельность поездок значительно ухудшается 4) плотный, или насыщенный поток (уровень удобства движения Г) - автомобили следуют друг за другом. Обгоны практически невозможны, скорости резко снижены, возможны заторы. Режимы движения в зависимости от интенсивности движения в разные дни и часы суток на одном и том же участке дороги изменяются.
Пропускная способность — это количество автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за определенный отрезок времени. Она зависит от скорости движения и степени организованности движения, поэтому пропускная способность не остается постоянной и может меняться в широких пределах.
Различают следующие виды пропускной способности: максимальную теоретическую пропускную способность, определяемую расчетом по формулам (для идеализированного движения колонны однотипных автомобилей в благоприятных дорожных условиях); практическую типичную пропускную способность, т.е. наибольшее число автомобилей, которое может быть пропущено участком дороги при фактически складывающих режимах движения транспортных потоков в благоприятных погодных условиях. В строительных нормах и правилах пропускная способность приводится для средних дорожных условий применительно к смешанному транспортному потоку и выражается числом автомобилей, приведенных к легковым.
Загрузку автомобилями полос движения характеризуют коэффициентом загрузки Z, который определяется отношением фактической интенсивности движения к практической типичной пропускной способности полосы движения. Различают 4 характерных состояния транспортного потока А, Б, В и Г.
- Проектирование ад
- 1. Классификация ад.
- Проектирование ад
- 2. Тяговые характеристики автомобилей, внешние силы, действующие на автомобиль; уравнение движения автомобиля (динамический фактор).
- Проектирование ад
- 3. Особенности движения автомобиля по кривым, элементы закруглений на автомобильных дорогах (нормы проектирования).
- Проектирование ад
- 4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
- Проектирование ад
- 5. Элементы продольного профиля ад, последовательность проектирования продольного профиля.
- Проектирование ад
- 6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
- Проектирование ад
- 7. Регулирование водного режима земполотна с помощью изолирующих прослоек.
- Пректирование ад
- 8.Способы уширения земполотна и дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог. Насыпях и выемках и основы технологии.
- Проектирование ад
- 9. Классификация дорожных одежд
- Проектирование ад
- 10. Критерии расчёта жёстких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 11. Конструктивные слои дорожной одежды.
- Проектирование ад
- 12. Конструкция жестких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 13. Принципы проектирования поверхностного водоотвода на дорогах общей сети и на городских дорогах.
- Проектирование ад
- 14. Система сооружений подземного водоотвода на ад.
- Проектирование ад
- 15. Назначение и виды водопропускных сооружений.
- Проектирование ад
- 16. Методика расчета отверстий малых водопропускных труб.
- Проектирование ад
- 17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
- Проектирование ад
- 18. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
- Проектирование ад
- 19. Функциональное зонирование города, основные принципы планировки городов.
- Проектирование ад
- 20. Классифицирование городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 21. Принципиальные основы определения пропускной способности городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 22. Проектирование плана и профиля городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 23. Автомобильные магистрали (особенности движения по ним, нормы плана и профиля).
- Проектирование ад
- 24. Принципы обустройства автомагистралей и автомобильных дорог.
- Проектирование ад
- 25. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, совершенствование условий движения на пересечении.
- Необорудованное пересечение в одном уровне
- Проектирование ад
- 27. Конструкции зп на болотах.
- Проектирование ад
- 28. Трассирование дорог в овражистых районах. Методы борьбы с оврагами.