Проектирование ад
Система поверхностного водоотвода состоит из ряда мероприятий и сооружений, предназначенных для перехвата и отвода воды, поступающей к з.п. Для быстрого отвода вод (в результате осадков) проезжей части придают выпуклое очертание от середины к обочинам с поперечным уклоном 15-40 ‰, а от обочин к бровке на 15-30 ‰ больше уклона покрытия. При малых продольных уклонах вода с проезжей части перемещается через обочины; и частично вдоль кромки проезжей части. Вода скапливается в переломах проектной линии продольного профиля и в нижней части вогнутой кривой, затем перемещается по откосам з.п. – необходимы водосборные лотки из сборных ж.б. элементов для устранения размыва откосов з.п. На откосах дорог с продольными уклонами более 30 ‰ для защиты обочин от размыва вдоль кромки проезжей части устраивают ж.б. лотки для сбора и отвода воды, стекающей с проезжей части. Через 50-100 м устраивают сброс воды из лотков в ливневые водоприемные колодцы или ж.б. лотки по откосам насыпи с последующем сбросом в боковую канаву. Обочину дороги 1-4 категории планируют, уплотняют, укрепляют на ширину 0,5-0,75 м оставшуюся обочину укрепляют щебнем, засевом трав и т.д. Боковые канавы для отвода и сброса воды в выемках и вдоль невысоких насыпей (сечение трапецивидноное, треугльное, максимальная глубина 1,2 м, ширина по дну 0,4 м, минимальный продольный уклон равен 5 ‰) Воду из них сбрасывают через 400-500 м. Нагорные канавы размещают со стороны касогора, размеры определяются по расчету. Грунт из канавы используется в качестве валика (банкета) в выемке. Банкет предохраняет от затопления выемки при переполнения нагорной канавы. На участках боковых нагорных канав имеющих большую длину и на затяжных подъемах устраиваются перепады для сброса воды.
Если вода сбрасывается на значительную глубину на малом расстоянии для ослабления ее удара сооружается один или несколько водобойных колодцев. В степных районах устариваются испарительные бассейны и в равнинных местности глубиной не более 0,4 м.
В городах система поверхностного водоотвода состоит из кюветов и водоотводных канав. Открытые канавы в городских условиях устраивать не следует, лучше закрытый водоотвод – вода, собирающяяся в лотках проезжей части, стекает в водоприемные колодцы, устраиваемые в лотках, а затем по трубам подземного водостока в тальвеги и водостоки. Чтобы вода не замерзала в трубах при промерзании грунта, глубину заложения водостока назначают не менее глубины промерзания грунта, увеличенной на 0,3 м при диаметры трубы до 500 мм. Пир диаметре больше 500 мм – разрешается заглубление на глубину промерзания за вычетом 0,5 м.
- Проектирование ад
- 1. Классификация ад.
- Проектирование ад
- 2. Тяговые характеристики автомобилей, внешние силы, действующие на автомобиль; уравнение движения автомобиля (динамический фактор).
- Проектирование ад
- 3. Особенности движения автомобиля по кривым, элементы закруглений на автомобильных дорогах (нормы проектирования).
- Проектирование ад
- 4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
- Проектирование ад
- 5. Элементы продольного профиля ад, последовательность проектирования продольного профиля.
- Проектирование ад
- 6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
- Проектирование ад
- 7. Регулирование водного режима земполотна с помощью изолирующих прослоек.
- Пректирование ад
- 8.Способы уширения земполотна и дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог. Насыпях и выемках и основы технологии.
- Проектирование ад
- 9. Классификация дорожных одежд
- Проектирование ад
- 10. Критерии расчёта жёстких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 11. Конструктивные слои дорожной одежды.
- Проектирование ад
- 12. Конструкция жестких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 13. Принципы проектирования поверхностного водоотвода на дорогах общей сети и на городских дорогах.
- Проектирование ад
- 14. Система сооружений подземного водоотвода на ад.
- Проектирование ад
- 15. Назначение и виды водопропускных сооружений.
- Проектирование ад
- 16. Методика расчета отверстий малых водопропускных труб.
- Проектирование ад
- 17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
- Проектирование ад
- 18. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
- Проектирование ад
- 19. Функциональное зонирование города, основные принципы планировки городов.
- Проектирование ад
- 20. Классифицирование городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 21. Принципиальные основы определения пропускной способности городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 22. Проектирование плана и профиля городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 23. Автомобильные магистрали (особенности движения по ним, нормы плана и профиля).
- Проектирование ад
- 24. Принципы обустройства автомагистралей и автомобильных дорог.
- Проектирование ад
- 25. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, совершенствование условий движения на пересечении.
- Необорудованное пересечение в одном уровне
- Проектирование ад
- 27. Конструкции зп на болотах.
- Проектирование ад
- 28. Трассирование дорог в овражистых районах. Методы борьбы с оврагами.