logo search
Ответы на ГОСы - Проектирование

Проектирование ад

По степени удобства движения согласно СНиП 2.05.02-85 дорожные одежды делятся на капитальные, облегченные, переходные и низшие. При этом капитальные и облегченные дорожные одежды являются усо­вершенствованными. Решающим фактором при отнесении дорожных покрытий к тому или иному классу является быстрота накопления в них деформаций и обеспечиваемая скорость движения автомобилей. Капитальные (I-IV) - цементобетонные моно­литные, железобетонные или армобетонные сбор­ные, асфальтобетонные. Облегченные (III-IV и на первой стадии двухстадийного строи­тельства дорог II катего­рии IV и V) - асфальтобетонные, дегте-бетонные, из щебня, гравия и песка, обработанного вяжущими. Переходные (IV,V и на первой стадии двухстадийного строи­тельства дорог III кат) - щебеночные и гравийные, из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими. Низшие (V и на первой стадии двухстадийного строи­тельства дорог IV катего­рии) - из грунтов, укрепленных или улучшенных добавка­ми.

Усовершенствованные покрытия капитального и облегченного типов укладывают на прочное основание. Покрытия переходных и низших типов укладывают непосредственно на грунт, за исключением щебеноч­ных покрытий, под которые следует устраивать основание из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, из шлаков и других местных ма­териалов. В I, II и Ш ДКЗ при неблагоприятных условиях увлажнения местности на земляном полотне из связных, подверженных пучению грунтов, всегда устраивают дренирующие песчаные основания.