logo search
Диплом0012

Распределение бизнес-процессов на ооо «СтройМикс»

Вид бизнес-процесса

Наименование подразделения (руководителя)

Основные

Горный цех

Цех производства цемента

Транспортный цех

Отдел сбыта

Отдел снабжения

Управления

Бухгалтерия

Бюро по организации системы качества

Отдел бюджетного планирования

Отдел кадров

Отдел труда и заработной платы

Генеральный директор

Финансовый директор

Коммерческий директор

Технический директор

Главный бухгалтер

Директор по персоналу

Обеспечения производства

Штаб ГО

Диспетчерская служба

Отдел капитального строительства

Санитарная лаборатория

Центральная лаборатория

Технический отдел

Отдел главного механика

Отдел главного энергетика

Цех ремонта цементного оборудования

Ремонтно-строительный цех

Цех энергоснабжения и автоматики

Автотранспортный цех

Здравпункт

Обеспечения управления

Отдел технического контроля

Юридический отдел

Хозяйственный отдел

Отдел информационных технологий

Канцелярия

Договорной отдел

Спортивный сектор

Редакция

База отдыха «Чайка»

Библиотека

Столовая

Развития

Участок производства строительных материалов

Дополнительно к информации, изложенной в таблице 1.4. отметим, что стратегические вопросы управления предприятием находятся в сфере ответственности шести высших руководителей предприятия – генерального директора, директора по персоналу, финансового директора, коммерческого директора, технического директора, главного бухгалтера.

В качестве исполнителя бизнес-процесса развития выделен участок производства строительных материалов в силу того, что это отдельный новый проект предприятия по производству шлакоблоков, который выделен руководством в качестве отдельного направления.

На ООО«СтройМикс» вопросы стратегического управления сконцентрированы в руках высшего руководства, что подтверждается данными таблицы.

Анализ структуры оказываемых услуг, который будет проведен ниже, показал, что предприятием охвачен весь ассортимент услуг, оказывать которые позволяют имеющиеся технические возможности. Об этом также свидетельствует то, что на предприятии нет действующих бизнес-процессов развития. Отметим, что отсутствие нескольких (двух-трех) процессов развития может говорить о некотором кризисе управления предприятием.

Прежде всего, нужно отметить низкую рентабельность производства (5,35%) и рентабельность продаж (5,08%) предприятия. Это означает отсутствие заинтересованности менеджеров и работников предприятия в конечном результате. Действительно, система ценностей в рассматриваемой организации построена таким образом, что каждый конкретный сотрудник с любого уровня иерархии не представляет конечной цели своей работы. Соответственно, отсутствует и современная система мотивации. На данном предприятии находят подтверждение ряд предположений о том, что функционально построенная организация значительно уступает по своей конкурентоспособности процессной системе. Это и ограниченность целей работника рамками конкретного подразделения, и система «работы на начальника», и бесконечные конфликты между функциональными службами по поводу «кто важнее».

Кроме того, нельзя не отметить высокие цеховые расходы в организации. Это означает неэффективную работу вспомогательных и обслуживающих производств. Существующая система не позволяет на данный момент получить значительное снижение затрат в данной области, хотя здесь существуют значительные резервы.

Кроме того, как показывают калькуляционные расчеты, достаточно высоки и административные расходы, что позволяет сделать вывод о необходимости оптимизации системы управления предприятием в целом.

В качестве предложения по улучшению качества системы управления рассмотрим в дальнейшем механизм реструктуризации предприятия по принципу бизнес-единиц (с учетом классификации бизнес-процессов).