logo search
Ответы на ГОСы - Проектирование

Необорудованное пересечение в одном уровне

Канализированные пересечения в одном уровне

(кольцевые пересечения)

Разделение прямых потоков автомобилей с помощью путепровода, устройство правоповоротных съездов с переходно-скоростными полосами

(а также пересечение типа “ромб”)

Пересечение “клеверный лист” полного и неполного типов с переходно-скоростными полосами

Выделение взаимодействующих левоповоротных потоков и устройство прямых и полупрямых левоповоротных съездов с переходно-скоростными полосами

Проектирование АД

26. Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях(нормы проектирования, схемы пересечения)

Пересечения и примыкания дорог в разных уровнях (транспортные развязки) применяют в следующих случаях:

Транспортные развязки проектируют с таким расчетом, чтобы на до­рогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съез­дов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.

На пересечениях в разных уровнях одна из основных пересекающих­ся магистралей проходит над другой по путепроводу. Правые повороты осуществляются беспрепятственно по так называемым правоповоротным съездам. Основные трудности, которые и порождают разнообразие схем пересечений в разных уровнях, связаны со сложностью организа­ции левых поворотов.

Наиболее простым и распространенным в настоящее время типом пересечения в разных уровнях является клеверный лист, в котором по­вороты налево осуществляются по левоповоротным петлям путем пово­рота направо на 270° после проезда путепровода. При достижении пропускной способности предельного значения 600-700 авт/ч пропускная способность пересечения исчерпывается и перед съездами возникают очереди автомобилей, приходится вводить светофорное регулирование. Если и в этом случае сохраняются очереди, то необходимо устройство развязки трех- и четырехуровневой.

Неполный клеверный лист применяют при пересечении автомаги­страли с дорогой более низкой категории.

Пересечение с распределительным кольцом обеспечивает доста­точные удобства для автомобилей, занимаемая им площадь меньше, чем у клеверного листа, развязка имеет довольно простую конфигурацию и является легким для ориентировки водителей, однако требуются боль­шие объемы земляных работ и затраты на строительство двух или пяти путепроводов.

На пересечениях дорог I—III категорий с дорогами более низких категорий для снижения строительных расходов наряду с неполным распре­делительным кольцом и неполным клеверным листом, устраивают ромбовидное пересечение. На этих пересечениях обеспечива­ются беспрепятственные и безопасные условия движения только для дорог с наибольшей интенсивностью движения.