Необорудованное пересечение в одном уровне
↓
Канализированные пересечения в одном уровне
(кольцевые пересечения)
↓
Разделение прямых потоков автомобилей с помощью путепровода, устройство правоповоротных съездов с переходно-скоростными полосами
(а также пересечение типа “ромб”)
↓
Пересечение “клеверный лист” полного и неполного типов с переходно-скоростными полосами
↓
Выделение взаимодействующих левоповоротных потоков и устройство прямых и полупрямых левоповоротных съездов с переходно-скоростными полосами
Проектирование АД
26. Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях(нормы проектирования, схемы пересечения)
Пересечения и примыкания дорог в разных уровнях (транспортные развязки) применяют в следующих случаях:
на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;
при пересечениях дорог III категорий между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения на пересечении более 8000 приведенных авт./сут.
Транспортные развязки проектируют с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.
На пересечениях в разных уровнях одна из основных пересекающихся магистралей проходит над другой по путепроводу. Правые повороты осуществляются беспрепятственно по так называемым правоповоротным съездам. Основные трудности, которые и порождают разнообразие схем пересечений в разных уровнях, связаны со сложностью организации левых поворотов.
Наиболее простым и распространенным в настоящее время типом пересечения в разных уровнях является клеверный лист, в котором повороты налево осуществляются по левоповоротным петлям путем поворота направо на 270° после проезда путепровода. При достижении пропускной способности предельного значения 600-700 авт/ч пропускная способность пересечения исчерпывается и перед съездами возникают очереди автомобилей, приходится вводить светофорное регулирование. Если и в этом случае сохраняются очереди, то необходимо устройство развязки трех- и четырехуровневой.
Неполный клеверный лист применяют при пересечении автомагистрали с дорогой более низкой категории.
Пересечение с распределительным кольцом обеспечивает достаточные удобства для автомобилей, занимаемая им площадь меньше, чем у клеверного листа, развязка имеет довольно простую конфигурацию и является легким для ориентировки водителей, однако требуются большие объемы земляных работ и затраты на строительство двух или пяти путепроводов.
На пересечениях дорог I—III категорий с дорогами более низких категорий для снижения строительных расходов наряду с неполным распределительным кольцом и неполным клеверным листом, устраивают ромбовидное пересечение. На этих пересечениях обеспечиваются беспрепятственные и безопасные условия движения только для дорог с наибольшей интенсивностью движения.
- Проектирование ад
- 1. Классификация ад.
- Проектирование ад
- 2. Тяговые характеристики автомобилей, внешние силы, действующие на автомобиль; уравнение движения автомобиля (динамический фактор).
- Проектирование ад
- 3. Особенности движения автомобиля по кривым, элементы закруглений на автомобильных дорогах (нормы проектирования).
- Проектирование ад
- 4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
- Проектирование ад
- 5. Элементы продольного профиля ад, последовательность проектирования продольного профиля.
- Проектирование ад
- 6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
- Проектирование ад
- 7. Регулирование водного режима земполотна с помощью изолирующих прослоек.
- Пректирование ад
- 8.Способы уширения земполотна и дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог. Насыпях и выемках и основы технологии.
- Проектирование ад
- 9. Классификация дорожных одежд
- Проектирование ад
- 10. Критерии расчёта жёстких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 11. Конструктивные слои дорожной одежды.
- Проектирование ад
- 12. Конструкция жестких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 13. Принципы проектирования поверхностного водоотвода на дорогах общей сети и на городских дорогах.
- Проектирование ад
- 14. Система сооружений подземного водоотвода на ад.
- Проектирование ад
- 15. Назначение и виды водопропускных сооружений.
- Проектирование ад
- 16. Методика расчета отверстий малых водопропускных труб.
- Проектирование ад
- 17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
- Проектирование ад
- 18. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
- Проектирование ад
- 19. Функциональное зонирование города, основные принципы планировки городов.
- Проектирование ад
- 20. Классифицирование городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 21. Принципиальные основы определения пропускной способности городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 22. Проектирование плана и профиля городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 23. Автомобильные магистрали (особенности движения по ним, нормы плана и профиля).
- Проектирование ад
- 24. Принципы обустройства автомагистралей и автомобильных дорог.
- Проектирование ад
- 25. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, совершенствование условий движения на пересечении.
- Необорудованное пересечение в одном уровне
- Проектирование ад
- 27. Конструкции зп на болотах.
- Проектирование ад
- 28. Трассирование дорог в овражистых районах. Методы борьбы с оврагами.