logo search
Ответы на ГОСы - Проектирование

4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.

В зависимости от степени загрузки дороги автомобилями различают следующие режимы транспортных потоков: 1) свободный поток (уровень удобства движения А) – одиночные автомобили, едущие по дороге на таком расстоянии друг за другом, что они не оказывают взаимного влияния на условия движения. Проезд по дороге неутомителен для водителя и пассажиров; 2)частично связанный поток (уровень удобства движения Б) - движение происходит в виде групп, состоящих из нескольких автомоби­лей, которые отличаются по динамическим качествам и следуют на близком расстоянии друг за другом. Это вызывается тем, что передний автомобиль, движущийся более медленно, задерживает задние. Водите­ли их вынуждены ехать медленнее, чем хотели бы, ожидая удобного момента совершить обгон с выездом на соседнюю полосу, после чего получают возможность двигаться в режиме одиночного автомобиля, пока не нагонят следующую группу. При этом скорости движения пото­ка снижаются, управление автомобилем осложняется; 3) связанный поток (уровень удобства движения В) – движение происходит в виде больших групп автомобилей. Все автомобили оказы­вают взаимное влияние и сразу после обгона одиночного автомобиля или пачки скорость автомобиля вновь определяется движением едущего перед ним автомобиля. Обгоны осуществляются с большой трудностью и риском, и чем выше интенсивность, тем труднее и рискованнее. Води­тель повышенно внимателен, комфортабельность поездок значительно ухудшается 4) плотный, или насыщенный поток (уровень удобства движе­ния Г) - автомобили следуют друг за другом. Обгоны практически не­возможны, скорости резко снижены, возможны заторы. Режимы движения в зависимости от интенсивности движения в раз­ные дни и часы суток на одном и том же участке дороги изменяются.

Пропускная способность — это количество автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за определенный отрезок времени. Она зависит от скорости движения и степени организованности движе­ния, поэтому пропускная способность не остается постоянной и может меняться в широких пределах.

Различают следующие виды пропускной способности: максимальную теоретическую пропускную способность, опреде­ляемую расчетом по формулам (для идеализированного движения ко­лонны однотипных автомобилей в благоприятных дорожных условиях); практическую типичную пропускную способность, т.е. наиболь­шее число автомобилей, которое может быть пропущено участком доро­ги при фактически складывающих режимах движения транспортных потоков в благоприятных погодных условиях. В строительных нормах и правилах пропускная способность приво­дится для средних дорожных условий применительно к смешанному транспортному потоку и выражается числом автомобилей, приведенных к легковым.

Загрузку автомобилями полос движения характеризуют коэффици­ентом загрузки Z, который определяется отношением фактической интенсивности движения к практической типичной пропускной способ­ности полосы движения. Различают 4 характерных состояния транс­портного потока А, Б, В и Г.