17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
Отверстие моста зависит от расчетного расхода Qp и схемы протекания воды под мостом (рис. Схемы протекания воды под малым мостом: а - свободное протекание; б - несвободное протекание).
В большинстве случаев отверстия малых мостов рассчитывают по схеме свободного истечения. Только при очень большой глубине потока за мостом, когда hб >0,7H, расчет ведут по схеме несвободного истечения. Расчетное отверстие моста: для схемы свободного истечения:
, для схемы несвободного истечения: .
Отверстие моста измеряется для схемы свободного истечения по поверхности потока, а для схемы несвободного истечения - по средней линии площади сечения потока под мостом. Для перекрытия расчетного отверстия моста принимают типовое пролетное строение - унифицированные балки: плитные (длиной 6, 9, 12, 15, 18 м) или ребристые (длиной 12, 15, 18, 21, 24, 33 м). Если один типовой пролет не перекрывает расчетное отверстие, принимают два или более пролета. При этом длина моста поверху должна быть не более 25 м. Если длина моста превышает 25 м, следует принять более прочный тип укрепления русла с большими значениями vдоп и H, но меньшим значением расчетного отверстия. Минимальная высота моста определяется для схемы свободного протекания: Hм=0.88H+Δ+hкон для схемы несвободного протекания: Hм= hб+Δ+hкон, где 0,88 – коэффициент, учитывающий некоторое снижение уровня при входе потока под мост; Δ - возвышение низа пролетного строения над уровнем воды (равно 0,5 м при отсутствии карчехода и 1,0 м при наличии качехода); hкон - конструктивная высота пролетных строений моста. Высота моста зависит от высоты проектной линии над отметкой дна русла и устанавливается после проектирования продольного профиля. Необходимо, чтобы высота моста была больше или равна Hм . Бровка насыпи у моста также должна быть поднята над подпертым уровнем воды, не меньше чем на толщину дорожной одежды. Укрепление русла за мостом необходимо по тем же причинам, что и за трубой. Длина укрепления от кромки пролетного строения должна быть не менее чем два радиуса нижнего основания конуса. Укрепление должно заканчиваться предохранительным откосом с каменной наброской. Укрепление конусов н откосов насыпи принимают на всю их высоту. Тип укрепления принимают железобетонными плитами, монолитным бетоном, реже - мощением.
- Проектирование ад
- 1. Классификация ад.
- Проектирование ад
- 2. Тяговые характеристики автомобилей, внешние силы, действующие на автомобиль; уравнение движения автомобиля (динамический фактор).
- Проектирование ад
- 3. Особенности движения автомобиля по кривым, элементы закруглений на автомобильных дорогах (нормы проектирования).
- Проектирование ад
- 4. Режимы движения автомобилей, пропускная способность ад, загрузка дорог движением.
- Проектирование ад
- 5. Элементы продольного профиля ад, последовательность проектирования продольного профиля.
- Проектирование ад
- 6. Требования к устойчивости зп, расположение грунтов зп.
- Проектирование ад
- 7. Регулирование водного режима земполотна с помощью изолирующих прослоек.
- Пректирование ад
- 8.Способы уширения земполотна и дорожной одежды при реконструкции автомобильных дорог. Насыпях и выемках и основы технологии.
- Проектирование ад
- 9. Классификация дорожных одежд
- Проектирование ад
- 10. Критерии расчёта жёстких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 11. Конструктивные слои дорожной одежды.
- Проектирование ад
- 12. Конструкция жестких дорожных одежд.
- Проектирование ад
- 13. Принципы проектирования поверхностного водоотвода на дорогах общей сети и на городских дорогах.
- Проектирование ад
- 14. Система сооружений подземного водоотвода на ад.
- Проектирование ад
- 15. Назначение и виды водопропускных сооружений.
- Проектирование ад
- 16. Методика расчета отверстий малых водопропускных труб.
- Проектирование ад
- 17. Методика расчета отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.
- Проектирование ад
- 18. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами.
- Проектирование ад
- 19. Функциональное зонирование города, основные принципы планировки городов.
- Проектирование ад
- 20. Классифицирование городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 21. Принципиальные основы определения пропускной способности городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 22. Проектирование плана и профиля городских дорог и улиц.
- Проектирование ад
- 23. Автомобильные магистрали (особенности движения по ним, нормы плана и профиля).
- Проектирование ад
- 24. Принципы обустройства автомагистралей и автомобильных дорог.
- Проектирование ад
- 25. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне, совершенствование условий движения на пересечении.
- Необорудованное пересечение в одном уровне
- Проектирование ад
- 27. Конструкции зп на болотах.
- Проектирование ад
- 28. Трассирование дорог в овражистых районах. Методы борьбы с оврагами.