Верхнее строение пути
4.61. Мощность верхнего строения пути в зависимости от категории и назначения путей, а также от нагрузки на ось локомотива следует устанавливать в соответствии с табл. 41.
Таблица 41
Категория и назначение путей | Нагрузка на ось локомотива,кН | Тип рельсов | Число шпал на 1 км | Толщина балластного слоя под шпалой, см |
Внешние и внутренние пути с поездным характером движения категорий: |
|
|
|
|
I | Св. 60 св. 45 до 60 | Р-24 Р-24 | 1750 1625 | 25 20 |
II | Св. 60 св. 45 до 60 45 и менее | Р-24 Р-24 Р-24 | 1750 1625 1625 | 25 20 20 |
III | Св. 45 до 60 45 и менее | Р-24 Р-18 | 1625 1500 | 20 15 |
Внутренние пути (кроме соединительных с поездным характером движения) | Св. 60 60 и менее | Р-24 Р-18 | 1625 1500 | 20 15 |
Для кривых участков радиусом менее 600 м для дорог Iи II категорий и менее 300 м — для дорог IIIкатегории число шпал на 1 км пути следует увеличивать на 125 шт.
4.62. Рельсы следует предусматривать новые в соответствии с ГОСТ 5876 — 82 и ГОСТ 6368 — 82. Допускается применение старогодных рельсов не тяжелее Р-43, снимаемых с железнодорожных путей колеи 1520 мм.
Рекомендуется укладка длинномерных рельсовых плетей со сваркой на базах или на месте укладки в путь.
4.63. Для главных путей раздельных пунктов и приемоотправочных путей, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов, тип рельсов, число шпал на 1 км и толщину балластного слоя под шпалой следует принимать как для главных путей на перегонах.
4.64. Шпалы следует предусматривать деревянные Iи II типов (ГОСТ 8993 — 75). Допускается укладка шпал IIIтипа на внешних путях IIIкатегории, лесовозных ветках и станционных путях.
Применение железобетонных шпал должно быть обосновано технико-экономическими расчетами. При этом на дорогах, оборудованных автоблокировкой, необходимо обеспечить электрическую изоляцию рельсов от шпал.
Деревянные шпалы следует укладывать пропитанными антисептиками, а на участках, оборудованных рельсовыми цепями, — пропитанными антисептиками, не проводящими электрического тока.
4.65. В качестве балласта следует использовать щебень, гравий, песчано-гравийную смесь, отходы асбестового производства и дробильно-сортировочных установок, кислые металлургические шлаки, ракушку, а также другие местные материалы, удовлетворяющие требованиям технических условий на балласт.
4.66. При земляном полотне из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков) толщину балластного слоя допускается уменьшать на 5 см против приведенной в табл. 41, но принимать не менее 15 см, а на лесовозных ветках — не менее 10 см.
Толщину балластного слоя под подошвой шпалы на путях с заглубленным балластным слоем надлежит принимать на 5 см больше указанной в табл. 41. При дренирующих грунтах и в засушливых районах утолщение балластного слоя не предусматривается.
4.67. Ширину балластной призмы поверху на прямых однопутных участках с деревянными шпалами следует принимать 1,7 м, а при обращении подвижного состава с нагрузкой на ось более 80 кН (8 тс) — 1,8 м. На участках с железобетонными шпалами — соответственно указанным условиям 1,8 и 1,9м.
Для кривых участков пути балластную призму надлежит проектировать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в табл. 41.
На кривых участках внешних путей Iи II категорий радиусом менее 600 м балластную призму необходимо уширять с наружной стороны на 0,1 м, а при радиусе 300 м и менее — на 0,3 м. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.
Верх балластной призмы следует принимать в одном уровне с верхней постелью деревянных шпал и верхом средней части железобетонных шпал.
Балластную призму на путях со сроком службы до пяти лет следует отсыпать на половину высоты шпал, за исключением участков, опасных в отношении угона пути.
4.68. Междупутья на раздельных пунктах при расстоянии между осями смежных путей до 4,5 м следует заполнять балластом. Поверхности балласта между торцами шпал смежных путей надлежит придавать поперечный уклон в соответствии с поперечным уклоном верха земляного полотна, при этом разность отметок головок рельсов смежных путей должна быть не более 0,1 м.
Балластную призму при расстоянии между осями смежных станционных путей более 4,5 м, а на подходах к раздельным пунктам — более 3,5 м (кроме районов распространения вечной мерзлоты) следует, как правило, проектировать раздельной, при этом должен быть обеспечен отвод воды из междупутного пространства.
4.69. Стрелочные переводы должны соответствовать типу укладываемых рельсов и иметь крестовины не круче указанных в табл. 42.
Таблица 42
Путч | Марка крестовин стрелочных переводов | |
| всех, кроме симметричных | симметричных |
Главные и приемоотправочные пути, примыкания на перегонах и пути следования сцепов с длинномерными грузами | 1/9 | 1/6 |
Прочие станционные погрузочно-выгрузочные пути, внутренние пути промышленных предприятий (кроме специальных путей) | 1/7 | 1/6 |
Для главных и приемоотправочных путей предприятий торфяной промышленности допускается укладка стрелочных переводов с маркой крестовины 1/8.
Для переустраиваемых путей, а также располагаемых в трудных условиях при соответствующем обосновании допускается применять глухие пересечения.
4.70. Стрелочные переводы, включенные в электрическую централизацию, а также стрелочные переводы сортировочных парков в пределах тормозных позиций надлежит укладывать на щебеночный балласт с соответствующим обеспечением водоотвода.
4.71. При укладке на одном пути смежных стрелочных переводов с направлением боковых путей в одну или в разные стороны от прямого направления между переводами следует предусматривать прямые вставки, достаточные для обеспечения необходимого междупутья на отклоняющихся путях, а также для установки светофоров и изолирующих стыков.
4.72. На железнодорожных путях перегонов и раздельных пунктов, на которых возможен угон вагонов, на подходах к мостам и путепроводам с безбалластным пролетным строением, а также на стрелочных переводах и прилегающих к ним участках пути в пределах одного звена необходимо предусматривать закрепление пути от угона по типовым схемам.
4.73. У путей надлежит предусматривать установку сигнальных и путевых знаков. Для указания границ полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли сооружений, скрытых в земляном полотне, следует предусматривать установку особых знаков. Сигнальные, путевые и особые знаки должны быть установленного типа.
4.74. Путь на мостах и путепроводах, допускающих укладку балласта, следует укладывать на щебеночном или асбестовом балласте толщиной 20 см от нижней постели шпалы до верха защитного слоя над изоляцией на водораздельных точках.
4.75. Путь на подходах к постоянным мостам, путепроводам независимо от рода балласта, принятого на железнодорожном пути, следует укладывать на щебеночном (или гравийном) балласте в каждую сторону на расстоянии, м:
не менее 20 — при длине мостов до 25 м
не менее 30 — при длине мостов 25 — 50 м
не менее 50 — при длине мостов 50 — 100 м
не менее 100 — при длине мостов более 100 м
- Промышленный транспорт сНиП 2.05.07-91*
- 1. Общие положения
- 2. Охрана окружающей среды
- 3. Железнодорожный транспорт шириной колеи 1520 mm основные положения
- План и продольный профиль подъездных и соЕдиНительных путей
- План и продольный профиль путей на раздельных пунктах
- Земляное полотно
- Верхнее строение пути
- Промышленные железнодорожные станции и другое раздельные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства
- Ремомное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- ЭлЕктроснабжение электрофицируемых железнодорожных путей
- Энергетическое хозяйство
- Сигнализация, централизация, блокировка (сцб) и связь
- Автоматизированные системы управления
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 4. Железнодорожный транспорт колеи 750 мм основные положения
- План и продольный профиль путей на перегонах
- План и продольный профиль путей на раздельных и погрузочно-разгрузочных пунктах
- Земляное полото
- Верхнее строение пути
- Мосты и трубы
- Станции, разъезды, обгонные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные и перегрузочные сооружения и устройства
- Ремонтное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- Энергетическое хозяйство
- Сцб и связь
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 5. Автомобильный транспорт основные положения
- Расчетные скорости движения
- Поперечный профиль проезжей части
- План и продольный профиль
- Пересечения и примыкания
- Земляное полотно и поверхностный водоотвод
- Дорожные одежды
- Усиление существующих дорожных одежд при реконструкции автомобильных дорог
- ВнутРиПлощАдоЧныЕ дороГи для малогабаритных моторных тележек, велосипедные дорожки и тротуары
- Обстановка дорог и снегозащитные устройства
- Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий
- 6. Гидравлический транспорт основные положения
- Трасса пульпопроводов
- Расчетные параметры
- Перекачивающие станции
- Оборотное водоснабжение
- Пересечения
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение. Управление. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 7. Канатный подвесной транспорт основные положения
- Трасса гпкд
- Расчетные параметры
- Сооружения гпкд
- Предохранительные устройства
- Строительные конструкции
- Энергитическое хозяйство. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 8. Конвейерный транспорт основные Положения
- Трасса конвейера (конвейерной линии)
- Расчетные параметры
- Сооружения и устройства конвейерного транспорта
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение, управление, автоматизация, связь
- Ремонтное хозяйство
- Основные термины
- Число приемоотправочных путей на промышленных сортировочных и грузовых станциях
- Нормативные эквивалентные нагрузки для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния
- Значения поперечных уклонов проезжей части внутренних автомобильных дорог на виражах
- Полное уширение проезжей части внутренних автомобильных дорог на закруглениях в плане
- Наибольшие углы наклона ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов на подъем