logo
СНиП / Раздел 2 / СНиП 2

ВнутРиПлощАдоЧныЕ дороГи для малогабаритных моторных тележек, велосипедные дорожки и тротуары

5.92. Специальные дороги для движения малогабаритных моторных тележек следует проектировать, как правило, только на участках, не совпадающих с направлениями внутриплощадочных автомобильных дорог.

Примечание. К малогабаритным отнесены моторные тележки шириной до 2,1 м, предназначенные для межцеховых перевозок: аккумуляторные — погрузчики, тягачи с прицепами, электрокары; с двигателями внутреннего сгорания — автопогрузчики, автокары и тягачи с прицепами.

5.93. Основные параметры дорог для малогабаритных моторных тележек (число полос движения, ширину проезжей части и обочин) надлежит назначать по табл. 61, при этом для тележек на монолитных шинах следует предусматривать проезжую часть с покрытиями (в составе дорожных одежд капитального типа), имеющими мелкошероховатую поверхность.

Таблица 61

значения параметров при движении тележек

одностороннем

двустороннем

Параметры

и при ширине тележек, м

дорог

до 1,25

св. 1,25 до 1,7

св. 1,7 до 2,1

до 1,25

св. 1,25 до 1,7

св. 1,7 до 2,1

Число полос движения

1

1

1

2

2

2

Ширина проезжей части, м

2

2,5

3

4; 4,5

5; 5,5

6; 6,5

Ширина обочин, м

1,5

1,5

2

1

1

1

Примечание. Меньшие значения параметров следует применять для аккумуляторных тележек, большие ‑ для автотележек.

Ширину проезжей части двухполосных дорог при установке бортового камня следует увеличивать на 0,5 м. На однополосных дорогах установка бортового камня допускается только в пределах въездов в цехи.

5.94. При регулярном движении малогабаритных моторных тележек по внутриплощадочным производственным дорогам с объемом перевозок более 0,7 млн т нетто/год проезжую часть этих дорог следует уширять, предусматривая специальные дополнительные полосы, или выносить движение малогабаритных моторных тележек на специальные дороги.

5.95. Нормы проектирования плана и продольного профиля дорог для малогабаритных моторных тележек следует принимать по табл. 62.

Таблица 62

Параметры дорог в плане и продольном профиле

Значения параметров дорог для малогабаритных моторных тележек

аккумуляторных

с двигателями внутреннего сгорания

Наименьший радиус кривой в плане по оси проезжей части, м, при полосах движения:

одной

1,5R;2R

1,5R;R

двух

2R

2R

Наименьшее расстояние видимости поверхности дороги, м

15

25

Наименьший радиус кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых), м

100

100

Наибольший продольный уклон 0/00:

при въезде на пандус или в цехи на

80; 40

60; 50

свободных участках

40

50

Уширение двухполосной проезжей части при наименьших радиусах кривых в плане, м

0,5

0,5

Примечания: 1.R ‑ наименьший конструктивный радиус поворота по передней наружной точке моторной тележки.

2. Меньшие значения радиусов кривых в плане и большие значения продольных уклонов относятся к движению одиночных малогабаритных моторных тележек; большие значения радиусов и меньшие значения продольных уклонов ‑ к движению тягачей с прицепами.

5.96. Внутриплощадочные велосипедные дорожки следует проектировать при интенсивности движения 50 и более велосипедов и мопедов в час пик. План и продольный профиль велосипедных дорожек принимаются согласно СНиП 2.07.01-89*.

Велосипедные дорожки, тротуары и пешеходные дорожки вдоль межплощадочных и подъездных автомобильных дорог следует проектировать по СНиП 2.05.02-85.

5.97. Тротуары на территории промышленных предприятий надлежит проектировать по СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-89-80*.

5.98. Пересечения тротуаров с соединительными железнодорожными путями следует предусматривать в одном уровне. В местах массового прохода работающих через железнодорожные пути пешеходные переходы в одном уровне следует оборудовать светофорами и звуковой сигнализацией, а также обеспечивать видимость согласно табл. 56.

Пересечения массовых пешеходных потоков с железнодорожными путями в разных уровнях надлежит предусматривать в случаях:

пересечения станционных путей, включая вытяжные;

перевозок по путям жидких металлов и шлака;

производства на пересекаемых путях маневровой работы и невозможности ее прекращения на время массового прохода людей;

отстоя на путях вагонов;

интенсивности движения более 50 поездов (подач) в сутки в обоих направлениях.

5.99. Пересечения пешеходных потоков с автомобильными дорогами следует проектировать по СНиП 2.07.01-89*.