Наибольшие углы наклона ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов на подъем
Транспортируемый груз, крупность, мм |
Насыпная плотность |
Угол естественного откоса в покое j, град | Наибольший допустимый угол наклона конвейера на подъем bmax,град |
1 | 2 | 3 | 4 |
Агломерат: |
|
|
|
железной руды, 0 — 150 | 1,7 — 2,0 | 45 | 16 — 18 |
свинцовой руды | 2,5 — 3,5 | 40 — 50 | 18 |
Антрацит: |
|
|
|
рядовой | 0,8 — 1,0 | 40 — 45 | 16 — 17 |
мелкий сухой | 0,9 — 0,95 | 35 — 45 | 17 — 18 |
Асбест | 0,4 — 0,7 | 45 — 50 | 16 — 18 |
Брикеты: |
|
|
|
бурого угля | 0,7 — 1,0 | 35 — 40 | 14 |
угольные сухие | 1,0 — 1,1 | 35 — 40 | 16 — 18 |
Боксит: |
|
|
|
дробленый, 0— 60 | 1,4 — 2,0 | 30 — 40 | 16 — 18 |
то же, 0 — 350 | 1,5 — 2,2 | 35 — 45 | 12 |
Бурый железняк | 1,8 — 2,1 | 35 — 45 | 18 |
Галька круглая сухая | 1,5 — 1,8 | 30 | 10 |
Гипс: |
|
|
|
порошкообразный | 0,6 — 0,95 | 40 | 22 |
мелкокусковой | 1,2 — 1,35 | 40 | 18 |
Глина: |
|
|
|
мелкокусковая сухая | 0,9 — 1,6 | 35 | 16 |
крупнокусковая влажная | 1,4 — 1,6 | 45 — 50 | 20 — 22 |
Глинозем порошкообразный сухой | 0,8 — 1,2 | 25 — 30 | 10 |
Гравий: |
|
|
|
влажный мытый | 1,8 — 1,9 | 40 — 50 | 20 |
несортированный | 1,3 — 1,5 | 35 — 40 | 18 |
сортированный сухой | 1,2 — 1,45 | 30 — 35 | 18 |
керамзитовый | 0,6 — 0,8 | 30 — 40 | 13 — 15 |
Гранит, 0 — 80 | 1,5 | 35 — 45 | 18 |
Доломит: |
|
|
|
сырой | 1,5 — 1,6 | 40 | 18 — 20 |
необожженный, 50 — 80 | 1,6 — 1,7 | 35 | 18 |
Земля грунтовая: |
|
|
|
влажная | 1,6 — 2,0 | 35 — 45 | 22 |
сухая | 1,1 — 1,6 | 30 — 45 | 18 |
Зола сухая | 0,6 — 0,9 | 45 — 50 | 18 |
Известняк: |
|
|
|
мелкокусковой | 1,4 — 1,5 | 35 — 40 | 18 |
средне- и крупнокусковой | 1,5 — 1,7 | 40 — 45 | 16 |
флюсовый | 1,6 | 40 | 18 |
дробленый | 1,4 — 1,7 | 40 — 45 | 18 |
Известь: |
|
|
|
негашеная средне- и крупнокусковая | 1,65 — 1,75 | 40 — 50 | 18 |
порошкообразная сухая | 0,5 — 0,9 | 40 — 50 | 22 |
гашеная | 0,4 — 0,8 | 40 — 50 | 18 |
хлорная воздушно-сухая | 0,6 — 0,8 | 40 — 45 | 18 |
Камень мелко- и среднекусковой | 1,3 — 1,5 | 35 — 40 | 18 |
Кокс металлургический | 0,45 — 0,5 | 30 — 40 | 18 |
Коксик и коксовая пыль | 0,6 — 0,9 | 35 — 45 | 18 |
Колчедан: |
|
|
|
серный рядовой | 1,25 — 2,5 | 45 | 17 |
флотационный | 1,8 — 2,2 | 38 — 40 | 17 |
Концентрат: |
|
|
|
апатитовый | 1,3 — 1,7 | 30 — 40 | 16 |
железный влажный, 0 — 0,1 | 3,0 — 5,0 | 30 — 50 | 22 |
железных и полиметаллических руд сухой, 0 — 1 | 2,8 — 3,0 | 30 — 50 | 18 |
марганцевых руд, 0 — 3 | 1,5 — 1,8 | 30 — 50 | 20 |
медный | 2,0 — 2,2 | 30 — 50 | 20 |
нефелиновый | 1,3 — 1,7 | 25 — 35 | 15 — 17 |
никелевый | 2,2 — 2,3 | 40 — 50 | 20 |
цинковый | 1,8 — 2,1 | 40 — 50 | 20 |
Мел мелкокусковой | 1,2 — 1,4 | 40 | 18 |
Огарок колчеданный, охлажденный | 1,4 — 1,8 | 35 | 18 |
Окатыши железорудные | 1,8 — 2,5 | 30 — 35 | 12 — 13 |
Песок: |
|
|
|
природный и дробленый при влажности до 5 % | 1,5 — 1,65 | 35 — 45 | 18 — 20 |
природный и дробленый при влажности до 20 % | 1,5 — 1,65 | 25 — 30 | 14 |
чистый формовочный сухой | 1,4 — 1,5 | 35 — 40 | 15 |
Песчано-гравийная смесь природная при влажности до 5 % | 1,5 — 2,0 | 40 — 50 | 18 |
Порода грунтовая (вскрыша) | 1,6 — 1,7 | 45 — 50 | 20 |
Руда: |
|
|
|
асбестовая | 1,6 — 1,8 | 35 — 40 | 18 |
вольфрамомолибденовая | 1,9 — 2,0 | 35 — 40 | 18 — 20 |
железная крупнокусковая, 0 — 350 | 2,2 — 3,6 | 35 — 45 | 16 |
марганцевая, 0 — 25 | 1,7 — 1,9 | 35 — 45 | 18 — 20 |
медная | 1,7 — 1,8 | 35 — 45 | 18 — 20 |
никелевая | 2,0 — 2,5 | 35 — 45 | 18 — 20 |
полиметаллическая, 0 — 120 | 2,0 — 4,5 | 35 — 45 | 18 — 20 |
свинцово-цинковая | 2,0 — 2,4 | 40 — 45 | 18 — 20 |
Сера гранулированная | 1,4 | 45 | 18 |
Сода двукислая порошкообразная | 1,0 | 44 | 18 |
Соль: |
|
|
|
калийная | 1,1 | 45 | 18 |
каменная кусковая | 0,8 — 1,8 | 30 — 50 | 18 |
Суперфосфат из апатита гранулированный | 1,0 | 45 | 18 |
Уголь: |
|
|
|
бурый сухой | 0,6 — 0,9 | 35 — 45 | 16 — 18 |
бурый влажный | 0,8 — 1,0 | 40 — 50 | 18 |
каменный рядовой | 0,8 — 1,1 | 30 — 45 | 18 |
Формовочная смесь: |
|
|
|
выбитая (горелая) | 1,2 — 1,3 | 30 — 45 | 22 |
готовая | 1,6 | 40 — 45 | 20 — 24 |
Цемент воздушно-сухой | 1,0 — 1,5 | 30 — 40 | 20 |
Шлак: |
|
|
|
каменноугольный | 0,6 — 0,9 | 35 — 50 | 20 |
гранулированный | 0,6 — 1,0 | 45 — 55 |
|
Штиб сухой | 0,9 | 30 — 45 | 20 |
Щебень: |
|
|
|
гранитный сухой | 1,35 — 1,8 | 35 — 45 | 18 |
известняковый доломитовый | 1,25 — 1,35 | 35 — 45 | 18 |
Примечание. Приведенные значения угловbmaxмогут отличаться от фактических значений в зависимости от степени заполнения ленты грузом и ее желобчатости, наличия подпора грузов и др. |
- Промышленный транспорт сНиП 2.05.07-91*
- 1. Общие положения
- 2. Охрана окружающей среды
- 3. Железнодорожный транспорт шириной колеи 1520 mm основные положения
- План и продольный профиль подъездных и соЕдиНительных путей
- План и продольный профиль путей на раздельных пунктах
- Земляное полотно
- Верхнее строение пути
- Промышленные железнодорожные станции и другое раздельные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства
- Ремомное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- ЭлЕктроснабжение электрофицируемых железнодорожных путей
- Энергетическое хозяйство
- Сигнализация, централизация, блокировка (сцб) и связь
- Автоматизированные системы управления
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 4. Железнодорожный транспорт колеи 750 мм основные положения
- План и продольный профиль путей на перегонах
- План и продольный профиль путей на раздельных и погрузочно-разгрузочных пунктах
- Земляное полото
- Верхнее строение пути
- Мосты и трубы
- Станции, разъезды, обгонные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные и перегрузочные сооружения и устройства
- Ремонтное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- Энергетическое хозяйство
- Сцб и связь
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 5. Автомобильный транспорт основные положения
- Расчетные скорости движения
- Поперечный профиль проезжей части
- План и продольный профиль
- Пересечения и примыкания
- Земляное полотно и поверхностный водоотвод
- Дорожные одежды
- Усиление существующих дорожных одежд при реконструкции автомобильных дорог
- ВнутРиПлощАдоЧныЕ дороГи для малогабаритных моторных тележек, велосипедные дорожки и тротуары
- Обстановка дорог и снегозащитные устройства
- Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий
- 6. Гидравлический транспорт основные положения
- Трасса пульпопроводов
- Расчетные параметры
- Перекачивающие станции
- Оборотное водоснабжение
- Пересечения
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение. Управление. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 7. Канатный подвесной транспорт основные положения
- Трасса гпкд
- Расчетные параметры
- Сооружения гпкд
- Предохранительные устройства
- Строительные конструкции
- Энергитическое хозяйство. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 8. Конвейерный транспорт основные Положения
- Трасса конвейера (конвейерной линии)
- Расчетные параметры
- Сооружения и устройства конвейерного транспорта
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение, управление, автоматизация, связь
- Ремонтное хозяйство
- Основные термины
- Число приемоотправочных путей на промышленных сортировочных и грузовых станциях
- Нормативные эквивалентные нагрузки для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния
- Значения поперечных уклонов проезжей части внутренних автомобильных дорог на виражах
- Полное уширение проезжей части внутренних автомобильных дорог на закруглениях в плане
- Наибольшие углы наклона ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов на подъем