logo
СНиП / Раздел 2 / СНиП 2

Наибольшие углы наклона ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов на подъем

Транспортируемый груз, крупность, мм

Насыпная плотность

Угол естественного откоса в покое j, град

Наибольший допустимый угол наклона конвейера на подъем bmax,град

1

2

3

4

Агломерат:

железной руды, 0 — 150

1,7 — 2,0

45

16 — 18

свинцовой руды

2,5 — 3,5

40 — 50

18

Антрацит:

рядовой

0,8 — 1,0

40 — 45

16 — 17

мелкий сухой

0,9 — 0,95

35 — 45

17 — 18

Асбест

0,40,7

45 — 50

16 — 18

Брикеты:

бурого угля

0,7 — 1,0

35 — 40

14

угольные сухие

1,0 — 1,1

35 — 40

16 — 18

Боксит:

дробленый, 0— 60

1,4 — 2,0

30 — 40

16 — 18

то же, 0 — 350

1,5 — 2,2

35 — 45

12

Бурый железняк

1,8 — 2,1

35 — 45

18

Галька круглая сухая

1,5 — 1,8

30

10

Гипс:

порошкообразный

0,6 — 0,95

40

22

мелкокусковой

1,2 — 1,35

40

18

Глина:

мелкокусковая сухая

0,9 — 1,6

35

16

крупнокусковая влажная

1,4 — 1,6

45 — 50

20 — 22

Глинозем порошкообразный сухой

0,8 — 1,2

25 — 30

10

Гравий:

влажный мытый

1,8 — 1,9

40 — 50

20

несортированный

1,3 — 1,5

35 — 40

18

сортированный сухой

1,2 — 1,45

30 — 35

18

керамзитовый

0,6 — 0,8

30 — 40

13 — 15

Гранит, 0 — 80

1,5

35 — 45

18

Доломит:

сырой

1,5 — 1,6

40

18 — 20

необожженный, 50 — 80

1,6 — 1,7

35

18

Земля грунтовая:

влажная

1,6 — 2,0

35 — 45

22

сухая

1,1 — 1,6

30 — 45

18

Зола сухая

0,6 — 0,9

45 — 50

18

Известняк:

мелкокусковой

1,4 — 1,5

35 — 40

18

средне- и крупнокусковой

1,5 — 1,7

40 — 45

16

флюсовый

1,6

40

18

дробленый

1,4 — 1,7

40 — 45

18

Известь:

негашеная средне- и крупнокусковая

1,65 — 1,75

40 — 50

18

порошкообразная сухая

0,5 — 0,9

40 — 50

22

гашеная

0,4 — 0,8

40 — 50

18

хлорная воздушно-сухая

0,6 — 0,8

40 — 45

18

Камень мелко- и среднекусковой

1,3 — 1,5

35 — 40

18

Кокс металлургический

0,45 — 0,5

30 — 40

18

Коксик и коксовая пыль

0,6 — 0,9

35 — 45

18

Колчедан:

серный рядовой

1,25 — 2,5

45

17

флотационный

1,8 — 2,2

38 — 40

17

Концентрат:

апатитовый

1,3 — 1,7

30 — 40

16

железный влажный, 0 — 0,1

3,0 — 5,0

30 — 50

22

железных и полиметаллических руд сухой, 0 — 1

2,8 — 3,0

30 — 50

18

марганцевых руд, 0 — 3

1,5 — 1,8

30 — 50

20

медный

2,0 — 2,2

30 — 50

20

нефелиновый

1,3 — 1,7

25 — 35

15 — 17

никелевый

2,2 — 2,3

40 — 50

20

цинковый

1,8 — 2,1

40 — 50

20

Мел мелкокусковой

1,2 — 1,4

40

18

Огарок колчеданный, охлажденный

1,4 — 1,8

35

18

Окатыши железорудные

1,8 — 2,5

30 — 35

12 — 13

Песок:

природный и дробленый при влажности до 5 %

1,5 — 1,65

35 — 45

18 — 20

природный и дробленый при влажности до 20 %

1,5 — 1,65

25 — 30

14

чистый формовочный сухой

1,4 — 1,5

35 — 40

15

Песчано-гравийная смесь природная при влажности до 5 %

1,5 — 2,0

40 — 50

18

Порода грунтовая (вскрыша)

1,6 — 1,7

45 — 50

20

Руда:

асбестовая

1,6 — 1,8

35 — 40

18

вольфрамомолибденовая

1,9 — 2,0

35 — 40

18 — 20

железная крупнокусковая, 0 — 350

2,2 — 3,6

35 — 45

16

марганцевая, 0 — 25

1,7 — 1,9

35 — 45

18 — 20

медная

1,7 — 1,8

35 — 45

18 — 20

никелевая

2,0 — 2,5

35 — 45

18 — 20

полиметаллическая, 0 — 120

2,0 — 4,5

35 — 45

18 — 20

свинцово-цинковая

2,0 — 2,4

40 — 45

18 — 20

Сера гранулированная

1,4

45

18

Сода двукислая порошкообразная

1,0

44

18

Соль:

калийная

1,1

45

18

каменная кусковая

0,8 — 1,8

30 — 50

18

Суперфосфат из апатита гранулированный

1,0

45

18

Уголь:

бурый сухой

0,6 — 0,9

35 — 45

16 — 18

бурый влажный

0,8 — 1,0

40 — 50

18

каменный рядовой

0,8 — 1,1

30 — 45

18

Формовочная смесь:

выбитая (горелая)

1,2 — 1,3

30 — 45

22

готовая

1,6

40 — 45

20 — 24

Цемент воздушно-сухой

1,0 — 1,5

30 — 40

20

Шлак:

каменноугольный

0,6 — 0,9

35 — 50

20

гранулированный

0,6 — 1,0

45 — 55

Штиб сухой

0,9

30 — 45

20

Щебень:

гранитный сухой

1,35 — 1,8

35 — 45

18

известняковый доломитовый

1,25 — 1,35

35 — 45

18

Примечание. Приведенные значения угловbmaxмогут отличаться от фактических значений в зависимости от степени заполнения ленты грузом и ее желобчатости, наличия подпора грузов и др.