Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
3.168. Сети водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также инженерное оборудование зданий и сооружений промышленного железнодорожного транспорта следует проектировать по нормам, установленным для соответствующих сетей и оборудования.
3.169. Проектируемые системы водоснабжения должны обеспечивать хозяйственно-питьевые, производственные и противопожарные нужды всех объектов промышленного железнодорожного транспорта (служебно-технических и производственных зданий, объектов ремонтного хозяйства и экипировки подвижного состава, перерабатываемых и отстаиваемых вагонов, сортировочных устройств, грузовых пунктов и т.д.).
Подачу воды для объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать, как правило, от общезаводских сетей водоснабжения. Для удаленных транспортных объектов при наличии местных источников водоснабжения и при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать локальные системы водоснабжения.
3.170. Схему водоснабжения объектов промышленного железнодорожного транспорта следует принимать в зависимости от местных условий. При надлежащем качестве воды, используемой для производственных нужд, хозяйственно-питьевое водоснабжение, как правило, следует объединять с производственным.
Насосные станции для хозяйственно-питьевого и производственного водоснабжения следует относить ко II категории по степени надежности действия, а для производственно-пожарного и противопожарного — к Iкатегории.
3.171. Наружное пожаротушение подвижного состава следует предусматривать на станциях, в отдельных парках, на путях накопления вагонов, грузовых пунктах и в других местах, где производятся расформирование, формирование, погрузочно-разгрузочные операции и отстой составов или групп вагонов при числе вагонов (цистерн) с легковоспламеняющимися и горючими грузами более 20 единиц в сутки.
Расход воды на наружное пожаротушение вагонов (цистерн) следует принимать по табл. 29.
Таблица 29
Грузы | Расход воды, л/с, на наружное пожаротушение при числе расформировываемых, формируемых и отстаиваемых вагонов (цистерн) в сутки с горючими и легковоспламеняющимися грузами | ||
| св. 20 до 50 | св. 50 до 100 | cв.100 |
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости | 140 | 165 | 195 |
Твердые горючие | 30 | 30 | 40 |
Расход воды на наружное пожаротушение зданий и сооружений железнодорожной станции, грузового пункта и других объектов промышленного железнодорожного транспорта, а также открытых площадок для хранения контейнеров следует принимать согласно СНиП 2.04.02-84*.
3.172. Противопожарный водопровод и устройства на нем следует проектировать на расчетный расход воды, принимаемый равным большему из значений расходов воды, требуемого на наружное пожаротушение вагонов (цистерн) или зданий, сооружений и грузов на открытых площадках.
3.173. Противопожарный водопровод на станциях и грузовых пунктах следует проектировать по кольцевой схеме. При числе станционных путей до пяти кольцевую сеть противопожарного водопровода допускается располагать с одной стороны станции (парка).
Схему водопроводной сети для противопожарного обслуживания других объектов промышленного железнодорожного транспорта следует предусматривать согласно СНиП 2.04.02-84*.
3.174. Расположение пожарных гидрантов на водопроводной сети должно обеспечивать пожаротушение любых обслуживаемых данной сетью зданий, сооружений, открытых складов и площадок с грузами, вагонов в местах формирования, расформирования или отстоя составов и производства погрузочно-разгрузочных операций не менее, чем от двух гидрантов, включая прокладку рукавных линий в междушпальных лотках.
Пожарные гидранты следует располагать по отношению к автомобильным дорогам и зданиям согласно требованиям СНиП 2.04.02-84*. При отсутствии постоянных дорог к пожарным гидрантам необходимо предусматривать подъезды для пожарных автомобилей, параметры которых должны соответствовать требованиям СНиП II-89-80*.
Междушпальные лотки для прокладки рукавных линий под рельсами должны предусматриваться на станциях с числом путей до 10 в местах установки пожарных гидрантов и иметь сечение, обеспечивающее размещение в одном лотке двух рукавов.
При числе станционных путей свыше 10 до 20 кроме устройств противопожарного водоснабжения через каждые 150 м следует предусматривать прокладку под путями сухотрубопроводов диаметром 65 — 80 мм для подачи огнегасительных средств от передвижной пожарной техники. На них через каждые трое путей следует предусматривать установку пожарных кранов.
На станциях с числом парковых путей свыше 20 до 40 следует предусматривать одну, а более 40 путей — две специальные площадки для тушения подвижного состава, оборудованные вышками со стационарными лафетными стволами, сухотрубной системой орошения, стационарными горизонтальными пеноподъемниками с двумя ГПС-600, а также лотками (желобами) и аварийными емкостями для слива жидкостей.
3.175. Сброс производственных и бытовых сточных вод от объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать в коллекторы промышленных предприятий или населенного пункта.
Для удаленных объектов при соответствующем обосновании допускается проектировать самостоятельные системы канализации или устройство выгребов.
На пунктах промывки цистерн и подготовки вагонов под погрузку следует предусматривать локальную очистку производственных сточных вед в соответствии с характером их загрязнения.
Во всех случаях условия отведения и сброса сточных вод должны соответствовать Правилам охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами и согласовываться с органами санитарно-эпидемиологической службы и с другими природоохранными органами в соответствии с действующим законодательством.
3.178. При закрытой схеме поверхностного водоотвода с территорий, занятых объектами промышленного железнодорожного транспорта, сброс дождевых и талых вод следует предусматривать в соответствующие системы канализации промышленного предприятия или населенного пункта. При отсутствии таких систем или значительной их удаленности сброс поверхностных вод следует предусматривать в ближайший водоем или лог с предварительной очисткой.
3.177. Теплоснабжение объектов железнодорожного транспорта следует предусматривать централизованным от тепловых сетей промышленных предприятий. В исключительных случаях, при технико-экономическом обосновании допускается проектировать собственные котельные.
На удаленных отдельно стоящих объектах (переездные посты, пункты обогрева работающих на перегоне и т.д.) в зависимости от местных условий допускается применение печного отопления или электрообогрева.
3.178. При проектировании подземных коммуникаций и сооружений на них с применением стальных труб и конструкций следует предусматривать меры по защите их:
от почвенной коррозии — в соответствии с требованиями ГОСТ 9602-89 — на неэлектрифицированных и электрифицированных переменным током железных дорогах;
от коррозии — в соответствии с Инструкцией по защите железнодорожных подземных сооружений от коррозии блуждающими токами — на железных дорогах, электрифицированных постоянным током.
- Промышленный транспорт сНиП 2.05.07-91*
- 1. Общие положения
- 2. Охрана окружающей среды
- 3. Железнодорожный транспорт шириной колеи 1520 mm основные положения
- План и продольный профиль подъездных и соЕдиНительных путей
- План и продольный профиль путей на раздельных пунктах
- Земляное полотно
- Верхнее строение пути
- Промышленные железнодорожные станции и другое раздельные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства
- Ремомное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- ЭлЕктроснабжение электрофицируемых железнодорожных путей
- Энергетическое хозяйство
- Сигнализация, централизация, блокировка (сцб) и связь
- Автоматизированные системы управления
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 4. Железнодорожный транспорт колеи 750 мм основные положения
- План и продольный профиль путей на перегонах
- План и продольный профиль путей на раздельных и погрузочно-разгрузочных пунктах
- Земляное полото
- Верхнее строение пути
- Мосты и трубы
- Станции, разъезды, обгонные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные и перегрузочные сооружения и устройства
- Ремонтное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- Энергетическое хозяйство
- Сцб и связь
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 5. Автомобильный транспорт основные положения
- Расчетные скорости движения
- Поперечный профиль проезжей части
- План и продольный профиль
- Пересечения и примыкания
- Земляное полотно и поверхностный водоотвод
- Дорожные одежды
- Усиление существующих дорожных одежд при реконструкции автомобильных дорог
- ВнутРиПлощАдоЧныЕ дороГи для малогабаритных моторных тележек, велосипедные дорожки и тротуары
- Обстановка дорог и снегозащитные устройства
- Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий
- 6. Гидравлический транспорт основные положения
- Трасса пульпопроводов
- Расчетные параметры
- Перекачивающие станции
- Оборотное водоснабжение
- Пересечения
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение. Управление. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 7. Канатный подвесной транспорт основные положения
- Трасса гпкд
- Расчетные параметры
- Сооружения гпкд
- Предохранительные устройства
- Строительные конструкции
- Энергитическое хозяйство. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 8. Конвейерный транспорт основные Положения
- Трасса конвейера (конвейерной линии)
- Расчетные параметры
- Сооружения и устройства конвейерного транспорта
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение, управление, автоматизация, связь
- Ремонтное хозяйство
- Основные термины
- Число приемоотправочных путей на промышленных сортировочных и грузовых станциях
- Нормативные эквивалентные нагрузки для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния
- Значения поперечных уклонов проезжей части внутренних автомобильных дорог на виражах
- Полное уширение проезжей части внутренних автомобильных дорог на закруглениях в плане
- Наибольшие углы наклона ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов на подъем