Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий
5.111. Автотранспортную и автодорожную службы промышленных предприятий следует проектировать по нормам для предприятий по обслуживанию автомобилей с учетом требований настоящего раздела.
5.112. Целесообразность проектирования для предприятия собственной автотранспортной службы определяется требуемым для него парком автотранспортных средств, наличием или перспективой строительства в промышленном узле (районе) объединенного транспортного хозяйства или хозяйства общего пользования, их мощностью, а также расстоянием от предприятия до объединенного транспортного хозяйства, которое должно, как правило, превышать указанное в табл. 65.
Таблица 65
Число автомобилей на предприятии, шт. | Допустимая удаленность до объединенного транспортного хозяйства, км, при числе автомобилей в год, шт. | ||||
| 100 | 200 | 300 | 500 | 800 и более |
10 и менее | 20/30 | 25/35 | 30/40 | 30/45 | 35 |
20 | 10/15 | 20/25 | 20/25 | 25/30 | 30 |
50 | 5/5 | 10/15 | 15/20 | 15/20 | 20 |
100 | ‑ | 5/10 | 10/15 | 10/15 | 15 |
200 | ‑ | ‑ | 5/5 | 5/10 | 10 |
Примечания:1. Перед чертой указана допустимая удаленность транспортных хозяйств, обслуживающих автомобили грузоподъемностью 3,5 — 5,5 т; после черты— 1 ‑ 15 т. Для автохозяйств с автомобилями иной грузоподъемности допустимую удаленность следует определять интерполяцией. 2. Значения табл. 64 не допускается использовать для определения допустимой удаленности автохозяйств с парком внедорожных автомобилей особо большой грузоподъемности. 3.При числе автомобилей 800 и более допустимая удаленность указана для автомобилей грузоподъемностью3,5‑ 5,5т. |
5.113. Автотранспортный цех надлежит предусматривать на предприятии при числе автомобилей не менее 50.
На предприятии с числом автомобилей менее 50 должен создаваться автотранспортный участок (подразделение в составе одного из цехов предприятия).
5.114. В составе автотранспортной службы надлежит предусматривать гаражи, ремонтные мастерские.
Необходимость строительства автозаправочных станций (АЭС) определяется наличием АЗС общего пользования, их удаленностью, системой обеспечения предприятия топливно-смазочными материалами, а также возможностью выхода специализированных автотранспортных средств на дороги общего пользования (за пределы предприятия).
На территории предприятий с числом автомобилей более 250 следует предусматривать стационарные автозаправочные пункты, а с числом автомобилей 50 — 250 — специальные площадки для размещения передвижных автозаправочных станций.
5.115. При использовании для перевозок грузов промышленных предприятий транспорта общего пользования и удалении автобаз от предприятий на расстояние более 5 км допускается предусматривать на предприятиях стоянки для автотранспортных средств.
5.116. Ремонт и содержание дорог следует предусматривать силами имеющихся в районах расположения промышленных предприятий дорожно-эксплуатационных организаций, и при невозможности следует предусматривать дорожную и автотранспортную службы на кооперированных условиях для ряда предприятий, входящих в состав промышленных узлов (районов).
Организацию собственной дорожной службы с комплексами зданий, сооружений и устройств допускается предусматривать только при наличии у предприятий дорожной сети протяженностью более 20 км.
Организацию собственной дорожной службы допускается предусматривать и при меньшей протяженности сети дорог в случае отсутствия в районе расположения предприятия дорожно-эксплуатационных организаций и невозможности кооперации с другими предприятиями.
В случае необходимости надлежит предусматривать помещения для стоянки дорожных машин.
5.117. Капитальный ремонт автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, самоходных строительно-дорожных машин и их агрегатов следует предусматривать на специализированных ремонтных заводах. Капитальный ремонт прочих средств безрельсового колесного транспорта надлежит выполнять силами промышленного предприятия.
5.118. В целях повышения качества, уменьшения трудоемкости и снижения стоимости технического обслуживания подвижного состава в промышленных узлах (районах) следует предусматривать базы централизованного технического обслуживания (БЦТО). Централизации подлежат сложные виды периодического технического обслуживания (ТО-2) и частично текущий ремонт.
5.119. Предельно допускаемая удаленность БЦТО приведена в табл. 66.
Техническое обслуживание и текущий ремонт внедорожных автомобилей особо большой грузоподъемности следует, как правило, предусматривать непосредственно в использующих их автохозяйствах.
Таблица 66
Числа автомобилей на | Допускаемая удаленность БЦТО, км, при числе автомобилей в ней | |||
предприятии | 300 | 500 | 800 | 1000 |
10 | 35/45 | 45/60 | 65/80 | 75 |
40 | 30/40 | 40/50 | 60/70 | 70 |
50 | 25/35 | 40/50 | 55/70 | 65 |
100 | 15/20 | 20/35 | 45/55 | 55 |
200 | 5/10 | 20/20 | 35/40 | 45 |
Примечания: 1. Перед чертой указана допустимая удалённость БЦТО для автомобилей грузоподъемностью 3,5 - 6,5 т; после черты 10 — 15 т. Для автомобилей с другими значениями грузоподъемности допускаемую удаленность БЦТО следует определять интерполяцией. 2. При числе автомобилей 1000 допустимая удаленность указана для автомобилей грузоподъемностью 3,5 — 5,5 т. |
5.120. При общем годовом объеме перевозок грузов на предприятии до 2 млн т целесообразно предусматривать строительство ремонтно-эксплуатационной базы совместно для железнодорожного и всех средств безрельсового колесного транспорта предприятия. При объеме перевозок свыше 2 млн т такие базы, как правило, следует устраивать раздельными.
5.121. Категории подвижного состава в зависимости от габаритных размеров автомобилей следует принимать по табл. 67.
Таблица 67
Категория подвижного | Размеры автомобиля, м | |
состава | длина | ширина |
I | До 6 | До 2,1 |
II | Св. 6 до 8 | Св. 2,1 до 2,5 |
III | Св. 8 до 12 | Св. 2,5 до 2,8 |
IV | Св. 12 | Св. 2,8 |
Примечания:1.подвижной состав с размерами, отличающимися от приведенных, следует относить к большей (по порядку) из категорий, которым соответствуют его размеры. 2. Категорию автопоездов следует устанавливать по габаритным размерам автомобилей-тягачей. |
Автотранспортные предприятия, подвижный состав которых состоит из автомобилей I—III категорий, следует располагать преимущественно в одном корпусе. Павильонная застройка (в нескольких зданиях) допускается при технико-экономическом обосновании.
5.122. Хранение грузовых автомобилей на открытой площадке без устройства системы его подогрева следует предусматривать при средних температурах наиболее холодного месяца не ниже -15 °С.
При более низких температурах надлежит предусматривать подогрев (разогрев) подвижного состава.
Отапливаемые закрытые помещения следует предусматривать для хранения автомобилей (пожарных, медицинской помощи, аварийны служб), которые должны быть всегда готовы к эксплуатации на линии, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки рабочих бригад.
В остальных случаях применение закрыты помещений для хранения автотранспортных средств следует обосновывать технико-экономическими расчетами.
- Промышленный транспорт сНиП 2.05.07-91*
- 1. Общие положения
- 2. Охрана окружающей среды
- 3. Железнодорожный транспорт шириной колеи 1520 mm основные положения
- План и продольный профиль подъездных и соЕдиНительных путей
- План и продольный профиль путей на раздельных пунктах
- Земляное полотно
- Верхнее строение пути
- Промышленные железнодорожные станции и другое раздельные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные сооружения и устройства
- Ремомное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- ЭлЕктроснабжение электрофицируемых железнодорожных путей
- Энергетическое хозяйство
- Сигнализация, централизация, блокировка (сцб) и связь
- Автоматизированные системы управления
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 4. Железнодорожный транспорт колеи 750 мм основные положения
- План и продольный профиль путей на перегонах
- План и продольный профиль путей на раздельных и погрузочно-разгрузочных пунктах
- Земляное полото
- Верхнее строение пути
- Мосты и трубы
- Станции, разъезды, обгонные пункты
- Примыкания и пересечения
- Погрузочно-разгрузочные и перегрузочные сооружения и устройства
- Ремонтное хозяйство
- Водоснабжение, канализация, теплоснабжение
- Энергетическое хозяйство
- Сцб и связь
- Административное деление и размещение служебно-технических и жилых зданий
- 5. Автомобильный транспорт основные положения
- Расчетные скорости движения
- Поперечный профиль проезжей части
- План и продольный профиль
- Пересечения и примыкания
- Земляное полотно и поверхностный водоотвод
- Дорожные одежды
- Усиление существующих дорожных одежд при реконструкции автомобильных дорог
- ВнутРиПлощАдоЧныЕ дороГи для малогабаритных моторных тележек, велосипедные дорожки и тротуары
- Обстановка дорог и снегозащитные устройства
- Автотранспортная и автодорожная службы промышленных предприятий
- 6. Гидравлический транспорт основные положения
- Трасса пульпопроводов
- Расчетные параметры
- Перекачивающие станции
- Оборотное водоснабжение
- Пересечения
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение. Управление. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 7. Канатный подвесной транспорт основные положения
- Трасса гпкд
- Расчетные параметры
- Сооружения гпкд
- Предохранительные устройства
- Строительные конструкции
- Энергитическое хозяйство. Автоматизация. Связь
- Ремонтное хозяйство
- 8. Конвейерный транспорт основные Положения
- Трасса конвейера (конвейерной линии)
- Расчетные параметры
- Сооружения и устройства конвейерного транспорта
- Строительные конструкции
- Энергоснабжение, управление, автоматизация, связь
- Ремонтное хозяйство
- Основные термины
- Число приемоотправочных путей на промышленных сортировочных и грузовых станциях
- Нормативные эквивалентные нагрузки для загружения однозначных и отдельных участков двузначных линий влияния
- Значения поперечных уклонов проезжей части внутренних автомобильных дорог на виражах
- Полное уширение проезжей части внутренних автомобильных дорог на закруглениях в плане
- Наибольшие углы наклона ленточных конвейеров при транспортировании сыпучих грузов на подъем