logo search
СНиП / Раздел 2 / СНиП 2

Трасса конвейера (конвейерной линии)

8.5. Трассу конвейера (конвейерной линии) надлежит намечать на основе технико-экономического сравнения наиболее конкурентоспособных вариантов. При этом во всех случаях следует рассматривать возможность и технико-экономическую целесообразность прокладки трассы по кратчайшему расстоянию и с наименьшим числом ее перегибов.

8.6. При транспортировании сыпучих грузов на подъем и использовании гладких лент наибольшие допустимые углы наклона конвейера следует принимать согласно обязательному приложению 6.

При транспортировании тарно-штучных грузов на подъем наибольшие допустимые углы наклона конвейера с гладкой лентой следует принимать по табл. 71.

Таблица 71

Вид упаковки

Наибольший допустимый угол наклона конвейера на подъем bmax, град

Коробки картонные

15

Мешки:

бумажные

17

льняные и джутовые

20

Ящики:

деревянные

15

металлические

12

8.7. Максимально допускаемые углы наклона конвейеров при транспортировании грузов на спуск следует принимать на 6 — 8°меньше по сравнению с приведенными в обязательном приложении 6. При этом во всех случаях они должны быть более 12°.

8.8. Для конвейеров с углами наклона (подъема и спуска), превышающими значения, приведенные в пп. 8.6 и 8.7, следует применять специальные ленты.

8.9. Минимально допускаемые радиусы выпуклых и вогнутых (в продольном профиле) участков конвейеров следует определять по специальной методике в зависимости от типа ленты и ее ширины, угла наклона боковых роликов, типа натяжного устройства, величины натяжения ленты и угла наклона конвейера.

8.10. Полоса отвода земли для наземного конвейера (конвейерной линии) должна быть очищена от растительности, спланирована и при необходимости укатана с обеспечением отвода поверхностных вод от конвейеров.

8.11. Вдоль внеплощадочных конвейерных линий следует, как правило, предусматривать строительство патрульных автомобильных дорог с подъездами к погрузочным, перегрузочным и выгрузочным узлам по нормам, приведенным в разд. 5.

8.12. Пересечения конвейерных линий с железными, автомобильными дорогами и другими коммуникациями следует проектировать под прямым или близким к нему углом. В отдельных случаях при соответствующем обосновании допускается принимать угол пересечения не менее 30°.

8.13. Расстояние по вертикали от низшей точки конвейерной галереи или эстакады должно быть:

до головки рельса железной дороги — в соответствии с ГОСТ 9238 — 83;

до верха покрытия автомобильной дороги и улицы — не менее 5 м, а при высоте обращающихся автомобилей более 4м — не менее высоты автомобиля плюс 1 м;

до поверхности земли на участках незастроенной территории — не менее 2,5 м.

При пересечении линий электропередачи высокого напряжения следует соблюдать ПУЭ.

8.14. При пересечении конвейерными линиями водотоков отверстия мостов и труб следует определять по расчетному расходу и уровню воды с вероятностью превышения для мостов и труб со сроком службы:

20 лет и более — 1:50 (2%);

менее 20 лет — 1:33 (3%).