logo search
СНиП / Раздел 2 / СНиП 2

Обстановка дорог и снегозащитные устройства

5.100. Необходимое число дорожных знаков и указателей и места их установки должны обосновываться принятой схемой организации движения транспортных и пешеходных потоков с выделением на дорогах опасных, участков и зон. Особое внимание необходимо уделять вопросам установки знаков и других информационных указателей на участках дорог с ограничением скорости движения.

Установка дорожных знаков и других технических средств регулирования должна соответствовать ГОСТ 23457 — 86, ГОСТ 10807 — 78, ГОСТ 25458 — 82, ГОСТ 25459 — 82, ГОСТ 25695 — 83 и Правилами дорожного движения.

5.101. Разметка проезжей части должна соответствовать ГОСТ 13508 — 74.

Разметку проезжей части внутренних дорог следует сочетать с установкой дорожных знаков и предусматривать: на участках дорог с ограниченной видимостью и затрудненными условиями движения; в местах слияния или пересечения транспортных потоков, на перекрестках, съездах, примыканиях, въездах в производственные корпуса; на участках дорог, элементы которых запроектированы с минимально допускаемыми значениями параметров; на переездах и других опасных местах.

5.102. При проектировании межплощадочных дорог (включая лесовозные магистрали) I-в и II-в категорий и карьерных дорог (вне границ карьеров) I-к и II-к категорий, предназначенных для движения стандартных автомобилей, следует предусматривать ограждения барьерного и парапетного типов высотой 0,75 — 0,8 м на участках дорог:

на подходах к мостам и путепроводам в пределах насыпей высотой 3 м и более, а при меньшей высоте насыпи — на расстоянии не менее 18 м в каждую сторону от начала и конца переходной плиты искусственного сооружения, если длина его пролета превышает 10 м;

в пределах насыпей с откосами круче 1:3 при условиях, указанных в табл. 63;

Таблица 63

Участки автомобильных дорог

Продольный уклон дороги,

Минимальная высота насыпи, м, при категории дорог

Размещение ограждений

0/00

I-в, I-к

II-в,II-к

Прямолинейные участки дорог и кривых в плане радиусом более 150 м

До 60

Более 60

3,0

2,5

4,0

3,5

На обеих обочинах

То же

Участки кривых в плане радиусом менее 150 м на спуске и (или) после него

Более 40

2,0

3,0

На обочине с внешней стороны кривой

До 60

Более 60

2,5

2,5

3,5

3,5

То же

На обочине с внутренней стороны кривой

Участки вогнутых кривых в продольном профиле, сопрягающих встречные уклоны с алгебраической разностью 70 0/00и более

Более 60

3,0

2,5

4,0

3,5

То же

На обеих обочинах

Примечание.При соответствующем технико-экономическом обосновании по согласованию с землепользователями вместо установки ограждений барьерного типа допускается устраивать откосы насыпей крутизной 1:4 для дорогI-в иI-к категорий и 1:3 для дорогII-е и II-к категорий.

на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона);

расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам и водным потокам глубиной более 2 м, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 20 м от края проезжей части дорог I-в и I-к категорий до 12м — дорог II-в и II-к категорий;

у опор путепроводов, зданий и иных стационарных сооружений, расположенных на расстоянии менее 4 м от края проезжей части, а для дорог I-в и I-к категорий также и у деревьев с диаметром стволов более 10 см.

5.103. Внутриплощадочные, межплощадочные и карьерные автомобильные дороги I-в, I-к и III-к категорий, предназначенные для движения автотранспортных средств особо большой грузоподъемности в пределах участков, расположенных на склонах местности с крутизной более 1:3 или на расстоянии края проезжей части до 25 м от железнодорожных путей, оврагов, водных потоков глубиной более 2 м, границ горных выработок и горных ущелий, должны иметь ограждения в виде отклоняющей конструкции из железобетона или приподнятой обочины с подпорной стенкой — в стесненных условиях планировки и удерживающего грунтового вала — в остальных случаях. На аналогичных участках дорог остальных категорий следует предусматривать направляющие устройства в виде сигнальных столбиков или ориентирующего грунтового вала.

5.104. Геометрические параметры элементов ограждений необходимо принимать по расчету в зависимости от типа транспортных средств и конкретных условий проектирования объекта.

5.105. Высота отклоняющей конструкции ограждений, ориентирующего или удерживающего грунтового вала должна быть не менее приведенной в табл. 64.

Ширину обочины, на которой располагаются ограждения, следует принимать с учетом указаний п. 5.17.

Таблица 64

Грузоподъемность

Высота отклоняющей

Высота грунтового вала, м

автотранспортных средств, т

конструкции ограждения из железобетона, м

ориентирующего

удерживающего

До 20

0,7

0,7

1,0

Св. 20 до 30

1,6

0,9

2,0

Св. 30 до 45

1,8

1,0

2,5

Св. 45 до 75

1,8

1,1

3,0

Св. 75 до 120

2,0

1,3

3,5

Св. 120 до 180

2,0

1,6

3,8

5.106. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков следует предусматривать на участках дорог согласно ГОСТ 23457 — 86. При этом на дорогах, предназначенных для движения автомобилей особо большой грузоподъемности, установка сигнальных столбиков должна предусматриваться с учетом интенсивности движения, приведенной к интенсивности условных стандартных автомобилей.

На карьерных дорогах всех категорий, расположенных в пределах карьеров и отвалов, допускается предусматривать направляющие устройства в виде ориентирующего грунтового вала.

5.107. Мероприятия по защите внутриплощадочных и карьерных автомобильных дорог от снежных заносов должны быть предусмотрены в составе общих мероприятий по защите предприятия в целом.

Мероприятия по защите межплощадочных и лесовозных дорог от снежных заносов необходимо разрабатывать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 к снегозащитным мероприятиям на подъездных автомобильных дорогах промышленных предприятий.

5.108. Проекты автомобильных дорог на карьерах и отвалах, как правило, должны предусматривать мероприятия, обеспечивающие движение специализированных автотранспортных средств без обгона.

В отдельных случаях (при работе в карьере специализированных автотранспортных средств с различной технической скоростью движения) допускается применять схемы организации движения с обгоном.

5.109. Стационарное электрическое наружное освещение в темное время суток следует предусматривать на всех внутренних автомобильных дорогах промышленных предприятий (кроме служебных и патрульных дорог), работающих в две и три смены, а в северных районах (за пределами Полярного круга) — и в одну смену. Яркость поверхности дорог должна быть не ниже 0,5 — 0,3 кд/м2. Большие значения освещенности надлежит применять на опасных участках дорог (при интенсивности движения более 250 автомобилей в час, в местах пересечений с другими дорогами в одном уровне, на железнодорожных переездах, в пунктах погрузки и выгрузки, на пешеходных переходах).

Электрическое освещение автомобильных дорог предприятий следует проектировать по СНиП 23-05-95 с учетом требований СНиП 2.05.02-85 и настоящего раздела.

5.110. Опоры светильников наружного освещения на прямых участках дорог следует располагать за бровкой земляного полотна. В исключительных случаях допускается располагать отдельные опоры на обочине при соблюдении требований СНиП II-89-80* в части расстояний до кромки проезжей части, предусматривая нанесение на них вертикальной разметки. Допускается располагать опоры светильников на разделительной полосе шириной не менее 5 м. При расположении отдельных опор на обочинах дорог, по которым осуществляются пассажирские автоперевозки, а также на разделительной полосе необходимо предусматривать их ограждение.