Трассирование дорог в зоне оврага.
Рациональное направление трассы выбирают в зависимости от конфигурации овражной сети и категории дороги. При обходе оврага трассу располагают на расстоянии около 100 метров от его вершины. Предусматривая мероприятия по закреплению оврага. При пересечении оврага наиболее целесообразно пересекать его в пределах транзитной зоны. Активные мероприятия по закреплению оврагов преследую три цели: 1) снижение и замедлении притока воды к оврагам; 2) укрепление вершины оврага; 3) закрепление его русла. Для замедления притока к вершине оврага устраивают систему земляных валов, замедляющих сток или отводя его к расположенным поблизости отвершкам.
(рис. 2)
Валы могут быть глухими, когда вода может уходить, только достигнув гребня и открытыми. Когда в конце валов устраивают понижения для слива воды. Наиболее сложно укрепление головной части оврага, для этого строят специальные сооружения.
(рис. 3, 4, 5, 6)
Русловые и донные сооружения для борьбы с дальнейшим углублением оврага и задержания продуктов размыва состоят из системы запруд высотой около 0,7 м и перепадов, уменьшающих скорость течения воды по дну оврага. Их устраивают капитального типа из бетонных элементов и облегченные в виде хворостяных запруд. Концы запруд врезают в боковые стенки оврага на 1 м во избежание подмыва водой его склонов. Расстояние между запрудами назначают так, чтобы верх нижней запруды был расположен примерно на уровне дна выше расположенной плотины. Закрепление оврагов требует несколько лет. Начатое строителями, оно завершается в процессе эксплуатации дороги.
-
Содержание
- Опад. Лекция 1. Особенности проектирования автомагистралей.
- Поперечный профиль автомагистралей.
- Продольный профиль автомагистралей.
- Лекция 2.
- Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб.
- Озеленение дорог.
- Способы борьбы с нежелательной растительностью.
- Дорожные светофоры.
- Критерий ввода светофорной сигнализации.
- Режимы работы светофорной сигнализации. Структура светофорного цикла.
- Потерянное время в цикле регулирования.
- Пофазный разъезд транспортных средств.
- Лекция 3. Расчёт длительности светофорного цикла и его элементов.
- Потоки насыщения
- Трассирование дорог в зоне оврага.
- Устройство плотин на пересечениях оврагов.
- Проектирование дорог в карстовых районах.
- Тема: Проектирование дорог в заболоченных районах.
- Лекция 5. Проектирование дорог в горной местности.
- Устойчивость горных склонов.
- Проложение дорог по долинам горных рек.
- Проектирование серпантин.
- Лекция 6. (30.03.2012). Тоннели.
- Продольный профиль горных дорог.
- Поперечные профили горных дорог.
- Лекция 7. (06.04.2012). Тема: Проектирование дорог в районах распространения вечномёрзлых грунтов.
- Пересечение дорогами оползневых участков.
- Защита дорог от снежных лавин
- Особенности проектирования дорог в сейсмических районах
- Проложение дорог по участкам осыпей и камнепадов
- Проектирование дорог в засушливых районах
- Закрепление песков
- Практика (27.04.2012)
- Контроль ровности и поперечных уклонов покрытия
- Лекция 8. (04.05.2012). Проектирование городских улиц
- Элементы поперечных профилей улиц и их размещения
- Озеленение
- Наружное освещение
- Лекция 9. (11.05.2012)
- Построение проектных горизонталей участка дороги.
- Проектирование улиц и дорог в плане.
- Лекция 9, продолжение от 11 мая (18.05.2012) Определение объёма земляных работ при вертикальной планировке.
- Водоотвод.
- Система снегоудаления в городах.
- Пересечения в разных уровнях
- Факторы, влияющие на выбор типа транспортного пересечения в разных уровнях
- Лекция 10. (25.05.2012) Проектирование мостовых переходов
- Речные долины и русла рек.
- Принципы гидрологических расчётов
- Методика прогноза максимальных расходов воды в реках.
- Принципы расчёта отверстий мостов.
- Регуляционные сооружения.