Элементы поперечных профилей улиц и их размещения
Ширину проезжей части назначают в зависимости от перспективной интенсивности в часы «пик» и пропускной способности одной полосы. Ширина проезжей части В=n*b, где b – ширина одной полосы движения, n - число–полос движения. Магистральные дороги и улицы общегородского значения проектируют с боковыми проездами для пропуска местного движения. Проезжая часть проектируется общей для всех видов транспорта, или раздельной. Ширину тротуаров назначают ДА ПОХУЙ в зависимости от размеров пешеходного движения, кратной 0,75 м. При размещении на тротуарах опор освещения ширину тротуара увеличивают на 0,5-1 м. Велосипедные дорожки проектируют на улицах, ведущих к паркам, стадионам, площадям. Желательно отделять велосипедную дорожку от проезжей части полосой газона. Допускается устраивать велосипедные дорожки по краю проезжей части улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Ширину полос зелёных насаждений в плане принимают с учётом категории улиц, характера застройки и снижения шума. Размещение зелёных насаждений на перекрёстках улиц должно обеспечивать видимость и удобство движения. Разделение между собой отдельных проезжих частей городских дорог осуществляется с помощью разделительных полос, используют для посадки зелёных насаждений, опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей. Разделительные полосы могут быть приподняты или выполнены в одном уровне с помощью нанесения горизонтальной разметки. Трамвайное полотно может быть расположено посередине улицы, со смещением к одной стороне улицы или по двум сторонам бульвара. Трамвайное полотно можно устраивать в одном уровне с проезжей частью и на самостоятельном полотне. Чтобы предохранить асфальтобетонное покрытие от разрушения от влияния вибрации трамвайных рельсов применяют конструкцию трамвайного полотна на бетонном основании.
(рис.63)
Инженерные подземные сети состоят из трубопроводов, кабелей и коллекторов. Их следует размещать под тротуарами или разделительными полосами. Подземные коммуникации можно укладывать:
Раздельно, уделяя каждому виду отдельную траншею
Совмещённую, укладывая в одной траншее несколько видов трубопроводов
В коллекторах, в которых размещаются все подземные коммуникации
Пропускная способность улиц – это максимально возможное количество автомобилей, которое может проехать по проезжей части в час с учётом безопасности движения. Она зависит от:
Наличия перекрёстков
Их количества и типов
Состояния дорожной одежды
Продольного и поперечного профиля улицы
Условий видимоти
Видов транспортных средств в составе траснспортного потока
Освещённости дороги
При расчёте пропускной способности улицы, смешанный транспортный поток необходимо привести к расчётному, используя коэффициенты приведения аналогично СНиПу 2.02.05-85. Пропускная способность улиц на участках между перекрёстками определяется:
(рис.64)
При многополосном движении водители вынуждены двигаться с ограниченной скоростью, так они ограничены в возможности маневрирования. При переходе с одной полосы движения на другую происходят задержки следующих сзади экипажей. Пропускная способность многополосной проезжей части на перегоне определяется Рм=Р*К*n. Фактическая скорость сообщения зависит главным образом от задержек транспорта, у перекрёстков и расстояний между перекрёстками. Расчёт пропускной способной одной полосы проезжей части на перекрёстке с регулированием движения производят по формуле:
(рис.64)
Период действия цикла светофора состоит из времени работы зелёного, красного и двух жёлтых сигналов.
(рис.65)
- Опад. Лекция 1. Особенности проектирования автомагистралей.
- Поперечный профиль автомагистралей.
- Продольный профиль автомагистралей.
- Лекция 2.
- Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб.
- Озеленение дорог.
- Способы борьбы с нежелательной растительностью.
- Дорожные светофоры.
- Критерий ввода светофорной сигнализации.
- Режимы работы светофорной сигнализации. Структура светофорного цикла.
- Потерянное время в цикле регулирования.
- Пофазный разъезд транспортных средств.
- Лекция 3. Расчёт длительности светофорного цикла и его элементов.
- Потоки насыщения
- Трассирование дорог в зоне оврага.
- Устройство плотин на пересечениях оврагов.
- Проектирование дорог в карстовых районах.
- Тема: Проектирование дорог в заболоченных районах.
- Лекция 5. Проектирование дорог в горной местности.
- Устойчивость горных склонов.
- Проложение дорог по долинам горных рек.
- Проектирование серпантин.
- Лекция 6. (30.03.2012). Тоннели.
- Продольный профиль горных дорог.
- Поперечные профили горных дорог.
- Лекция 7. (06.04.2012). Тема: Проектирование дорог в районах распространения вечномёрзлых грунтов.
- Пересечение дорогами оползневых участков.
- Защита дорог от снежных лавин
- Особенности проектирования дорог в сейсмических районах
- Проложение дорог по участкам осыпей и камнепадов
- Проектирование дорог в засушливых районах
- Закрепление песков
- Практика (27.04.2012)
- Контроль ровности и поперечных уклонов покрытия
- Лекция 8. (04.05.2012). Проектирование городских улиц
- Элементы поперечных профилей улиц и их размещения
- Озеленение
- Наружное освещение
- Лекция 9. (11.05.2012)
- Построение проектных горизонталей участка дороги.
- Проектирование улиц и дорог в плане.
- Лекция 9, продолжение от 11 мая (18.05.2012) Определение объёма земляных работ при вертикальной планировке.
- Водоотвод.
- Система снегоудаления в городах.
- Пересечения в разных уровнях
- Факторы, влияющие на выбор типа транспортного пересечения в разных уровнях
- Лекция 10. (25.05.2012) Проектирование мостовых переходов
- Речные долины и русла рек.
- Принципы гидрологических расчётов
- Методика прогноза максимальных расходов воды в реках.
- Принципы расчёта отверстий мостов.
- Регуляционные сооружения.