logo
ОПАД

Элементы поперечных профилей улиц и их размещения

Ширину проезжей части назначают в зависимости от перспективной интенсивности в часы «пик» и пропускной способности одной полосы. Ширина проезжей части В=n*b, где b – ширина одной полосы движения, n - число–полос движения. Магистральные дороги и улицы общегородского значения проектируют с боковыми проездами для пропуска местного движения. Проезжая часть проектируется общей для всех видов транспорта, или раздельной. Ширину тротуаров назначают ДА ПОХУЙ в зависимости от размеров пешеходного движения, кратной 0,75 м. При размещении на тротуарах опор освещения ширину тротуара увеличивают на 0,5-1 м. Велосипедные дорожки проектируют на улицах, ведущих к паркам, стадионам, площадям. Желательно отделять велосипедную дорожку от проезжей части полосой газона. Допускается устраивать велосипедные дорожки по краю проезжей части улиц с выделением их маркировкой двойной линией. Ширину полос зелёных насаждений в плане принимают с учётом категории улиц, характера застройки и снижения шума. Размещение зелёных насаждений на перекрёстках улиц должно обеспечивать видимость и удобство движения. Разделение между собой отдельных проезжих частей городских дорог осуществляется с помощью разделительных полос, используют для посадки зелёных насаждений, опор контактной сети, размещения инженерных подземных сетей. Разделительные полосы могут быть приподняты или выполнены в одном уровне с помощью нанесения горизонтальной разметки. Трамвайное полотно может быть расположено посередине улицы, со смещением к одной стороне улицы или по двум сторонам бульвара. Трамвайное полотно можно устраивать в одном уровне с проезжей частью и на самостоятельном полотне. Чтобы предохранить асфальтобетонное покрытие от разрушения от влияния вибрации трамвайных рельсов применяют конструкцию трамвайного полотна на бетонном основании.

(рис.63)

Инженерные подземные сети состоят из трубопроводов, кабелей и коллекторов. Их следует размещать под тротуарами или разделительными полосами. Подземные коммуникации можно укладывать:

  1. Раздельно, уделяя каждому виду отдельную траншею

  2. Совмещённую, укладывая в одной траншее несколько видов трубопроводов

  3. В коллекторах, в которых размещаются все подземные коммуникации

Пропускная способность улиц – это максимально возможное количество автомобилей, которое может проехать по проезжей части в час с учётом безопасности движения. Она зависит от:

  1. Наличия перекрёстков

  2. Их количества и типов

  3. Состояния дорожной одежды

  4. Продольного и поперечного профиля улицы

  5. Условий видимоти

  6. Видов транспортных средств в составе траснспортного потока

  7. Освещённости дороги

При расчёте пропускной способности улицы, смешанный транспортный поток необходимо привести к расчётному, используя коэффициенты приведения аналогично СНиПу 2.02.05-85. Пропускная способность улиц на участках между перекрёстками определяется:

(рис.64)

При многополосном движении водители вынуждены двигаться с ограниченной скоростью, так они ограничены в возможности маневрирования. При переходе с одной полосы движения на другую происходят задержки следующих сзади экипажей. Пропускная способность многополосной проезжей части на перегоне определяется Рм=Р*К*n. Фактическая скорость сообщения зависит главным образом от задержек транспорта, у перекрёстков и расстояний между перекрёстками. Расчёт пропускной способной одной полосы проезжей части на перекрёстке с регулированием движения производят по формуле:

(рис.64)

Период действия цикла светофора состоит из времени работы зелёного, красного и двух жёлтых сигналов.

(рис.65)