Поперечные профили горных дорог.
Для устойчивости насыпи против сползания на косогоре делают уступы шириной 1-4 м с поперечным уклоном в низовую сторону.
(рис.35)
Широко распространена «полунасыпь-полувыемка».
(рис.36)
Поскольку съезд с дороги невозможен, устраивают откосы максимальной крутизны, допускаемой слагающими их породами, устанавливая на обочинах надёжные ограждения.
(рис.37)
Для обеспечения устойчивости земляного полотна на дорогах 1-3 категорий применяют поперечный профиль типа «полка».
(рис.38)
На крутых склонах устаивают подпорные стенки и банкеты.
(рис.39)
Устраивают подпорные стенки из армированного грунта.
(рис.40)
Для защиты откосов выемок из легко выветривающихся пород, устраивают защитные стенки. Они не поддерживают откос как подпорные стены, а лишь прикрывают его, защищая от природных воздействий.
(рис.41)
На крутых склонах, где требуется значительная высота подпорных стен, устраивают полумосты.
(рис.42)
На обрывистых скальных склонах устраивают балконы – консольные конструкции, на которых частично размещается земляное полотно.
(рис.43)
- Опад. Лекция 1. Особенности проектирования автомагистралей.
- Поперечный профиль автомагистралей.
- Продольный профиль автомагистралей.
- Лекция 2.
- Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб.
- Озеленение дорог.
- Способы борьбы с нежелательной растительностью.
- Дорожные светофоры.
- Критерий ввода светофорной сигнализации.
- Режимы работы светофорной сигнализации. Структура светофорного цикла.
- Потерянное время в цикле регулирования.
- Пофазный разъезд транспортных средств.
- Лекция 3. Расчёт длительности светофорного цикла и его элементов.
- Потоки насыщения
- Трассирование дорог в зоне оврага.
- Устройство плотин на пересечениях оврагов.
- Проектирование дорог в карстовых районах.
- Тема: Проектирование дорог в заболоченных районах.
- Лекция 5. Проектирование дорог в горной местности.
- Устойчивость горных склонов.
- Проложение дорог по долинам горных рек.
- Проектирование серпантин.
- Лекция 6. (30.03.2012). Тоннели.
- Продольный профиль горных дорог.
- Поперечные профили горных дорог.
- Лекция 7. (06.04.2012). Тема: Проектирование дорог в районах распространения вечномёрзлых грунтов.
- Пересечение дорогами оползневых участков.
- Защита дорог от снежных лавин
- Особенности проектирования дорог в сейсмических районах
- Проложение дорог по участкам осыпей и камнепадов
- Проектирование дорог в засушливых районах
- Закрепление песков
- Практика (27.04.2012)
- Контроль ровности и поперечных уклонов покрытия
- Лекция 8. (04.05.2012). Проектирование городских улиц
- Элементы поперечных профилей улиц и их размещения
- Озеленение
- Наружное освещение
- Лекция 9. (11.05.2012)
- Построение проектных горизонталей участка дороги.
- Проектирование улиц и дорог в плане.
- Лекция 9, продолжение от 11 мая (18.05.2012) Определение объёма земляных работ при вертикальной планировке.
- Водоотвод.
- Система снегоудаления в городах.
- Пересечения в разных уровнях
- Факторы, влияющие на выбор типа транспортного пересечения в разных уровнях
- Лекция 10. (25.05.2012) Проектирование мостовых переходов
- Речные долины и русла рек.
- Принципы гидрологических расчётов
- Методика прогноза максимальных расходов воды в реках.
- Принципы расчёта отверстий мостов.
- Регуляционные сооружения.