Проектирование дорог в карстовых районах.
Карстовые процессы происходят в толще растворимых горных пород (гипса, известняка, доломита, каменной соли). В результате деятельности грунтовых и проникающих поверхностных вод такие горные породы растворяются и уносятся подземными водами. В толще земли образуются пустоты, а на поверхности углубления, вызванные проседанием грунта, часто имеющие округлую форму. Диаметр карстовых воронок до 50 м, а глубина до 20 м. Строительство дорог в кастовых районах сопряжено с опасностью разрушения дорог при развитии карстовых процессов. При инженерных изысканиях дорог должна быть установлена интенсивности карстовых явлений, которая зависит от состава горной породы, степени её трещиноватости, растворимости, химического состава грунтовых вод и от рельефа местности. По степени опасности для строительства карст делят на два типа: 1) карст в легкорастворимых породах (гипс, каменная соль), где ежегодно могут возникать воронки и просадки; 2) карст в труднорастворимых породах (известняки, доломиты, мел), развитие карста протекает медленно, и новых элементы карстового ландшафта часто не появляются десятилетиями. Для относительно безопасного проложения трассы необходимо, чтобы малопроницаемый для воды поверхностный грунтовый слой имел толщину не менее 8-10 м; водорастворимая горная порода была малой толщины; грунтовая вода была малоагресивна, а её расход небольшой. При проложении трассы в карстовых районах предусматривают следующих мероприятия, направленных к уменьшению количества воды, поступающих в подземных трещины: 1) планировка придорожной полосы и отвод воды; 2) укрепление русел воронок и отводных канав; 3)засыпка карстовых воронок водонепроницаемым грунтом; 4) заполнение через буровые скважины карстовых полостей песчано-глинистыми и песчано-цементными растворами; 5) устройство глубокого дренажа, прерывающего движение грунтовых вод; 6) пересечение участков карстовой полости эстакадой с опорами, заложенными ниже толщи, подверженной карстовым процессам.
- Опад. Лекция 1. Особенности проектирования автомагистралей.
- Поперечный профиль автомагистралей.
- Продольный профиль автомагистралей.
- Лекция 2.
- Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб.
- Озеленение дорог.
- Способы борьбы с нежелательной растительностью.
- Дорожные светофоры.
- Критерий ввода светофорной сигнализации.
- Режимы работы светофорной сигнализации. Структура светофорного цикла.
- Потерянное время в цикле регулирования.
- Пофазный разъезд транспортных средств.
- Лекция 3. Расчёт длительности светофорного цикла и его элементов.
- Потоки насыщения
- Трассирование дорог в зоне оврага.
- Устройство плотин на пересечениях оврагов.
- Проектирование дорог в карстовых районах.
- Тема: Проектирование дорог в заболоченных районах.
- Лекция 5. Проектирование дорог в горной местности.
- Устойчивость горных склонов.
- Проложение дорог по долинам горных рек.
- Проектирование серпантин.
- Лекция 6. (30.03.2012). Тоннели.
- Продольный профиль горных дорог.
- Поперечные профили горных дорог.
- Лекция 7. (06.04.2012). Тема: Проектирование дорог в районах распространения вечномёрзлых грунтов.
- Пересечение дорогами оползневых участков.
- Защита дорог от снежных лавин
- Особенности проектирования дорог в сейсмических районах
- Проложение дорог по участкам осыпей и камнепадов
- Проектирование дорог в засушливых районах
- Закрепление песков
- Практика (27.04.2012)
- Контроль ровности и поперечных уклонов покрытия
- Лекция 8. (04.05.2012). Проектирование городских улиц
- Элементы поперечных профилей улиц и их размещения
- Озеленение
- Наружное освещение
- Лекция 9. (11.05.2012)
- Построение проектных горизонталей участка дороги.
- Проектирование улиц и дорог в плане.
- Лекция 9, продолжение от 11 мая (18.05.2012) Определение объёма земляных работ при вертикальной планировке.
- Водоотвод.
- Система снегоудаления в городах.
- Пересечения в разных уровнях
- Факторы, влияющие на выбор типа транспортного пересечения в разных уровнях
- Лекция 10. (25.05.2012) Проектирование мостовых переходов
- Речные долины и русла рек.
- Принципы гидрологических расчётов
- Методика прогноза максимальных расходов воды в реках.
- Принципы расчёта отверстий мостов.
- Регуляционные сооружения.