Потоки насыщения
Потоки насыщения определяют путём натурных наблюдений в те периоды, когда на подходе к перекрёстку образуются достаточно большие очереди транспортных средств. При движении по дороге в прямом направлении поток насыщения Мн прямо = 525 * Впч; 5,4< Впч<18.
Впч | 3 | 3,3 | 3,6 | 4,2 | 4,8 | 5,1 |
Мн прямо | 1850 | 1875 | 1950 | 2075 | 2475 | 2700 |
Если на подходах к перекрёстку полосы движения выделены разметкой, то поток насыщения можно определять отдельно для каждой полосы движения. Для случая движения транспортных средств прямо, а также налево или направо по одним и тем же полосам движения, то поток насыщения, полученыый по предыдущей формуле корректируют:
;
где a, b, и c – интенсивность движения прямо, налево и направо в % от общей интенсивности движения.
Необходимость коррекции связана с уменьшением потока насыщения, т.к. автомобили, поворачивающие налево или направо из общей полосы движения, задерживают основной поток. При выделении специальных полос для право- и левоповоротных потоков, поток насыщения определяют:
где R – радиус поворота.
Фазовые коэффициенты определяют для каждого из направлений движения на перекрёстке в данной фазе регулирования:
; y – фазовый коэф. данного направления.
Длительность промежуточных тактов должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрёстку при смене сигнала с зелёного на жёлтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть освободить перекрёсток:
Где Va – средняя скорость транспортных средств; a – замедление транспортного средства при включённом запрещающем сигнале светофора; la - длина транспортного средства; li – расстояние от стоп-линии до самой дальней точки (?).
(рис.А)
За время действия промежуточного такта пешеход должен вернуться на тротуар, откуда он начал движение, дойти до островка безопасности или разделительной полосы. Для этого пешеходу потребуется время:
Где Bпш – ширина проезжей части, пересекаемой пешеходом; Vпш – скорость движения пешехода.
Цикл регулирования.
Транспортные средства пребывают к перекрёстку неравномерно. При таком случайном прибытии транспортных средств продолжительность цикла может быть определена по формуле Вебстера:
Где Тп – сумма промежуточных тактов в цикле регулирования; Y – сумма расчётных фазовых коэффициентов.
По условиям безопасности движения длительность цикла не должна быть более 120 секунд.
Основные такты.
Во время основного такта разрешается движение транспортных средств и пешеходов, а в конфликтующих направлениях – запрещается. Основной такт определяется для каждой фазы регулирования:
Где Тп – сумма промежуточных тактов.
Длительность основного такта проверяют из условия пропуска пешеходов:
Составление графика режима светофорной сигнализации.
График составляется на основе принятой схемы организации движения на перекрёстке. В каждую строку графика вносят номера светофоров, которые работают с одинаковым режимом.
Лекция 4.
Проектирование дорог в овражистых районах.
Эрозия почв и образование оврагов.
Образование оврагов является результатом водной эрозии, т.е. процесса размыва почв и рыхлых подстилающих пород, стекающими со склонов потоками воды от дождей и таяния снега. В процессе своего образования овраги проходят несколько сменяющихся стадий. На первой стадии размыва на крутом участке склона образуется промоина треугольного поперечного сечения. На второй стадии происходит её углубление, у вершины создаётся обрыв, рытвина расширяется и становится в поперечном сечении трапецеидальной. В нижней части оврага вырабатывается плавный продольный профиль (транзитное русло), в пределах которого размыв уравновешивается приносом грунта. У устья оврага, где вода, растекаясь, теряет скорость, откладывается конус выноса.
(рис. 1)
На третьей стадии происходит дальнейший рост оврага по направлению к водоразделу и расширяется в его поперечном сечении. По боковым тальвекам, по которым к оврагу притекает вода, образуются отвершки. Овраг продолжает развиваться до тех пор, пока не достигнет слоёв, не поддающихся размыву, или питающий его водосборный бассейн не уменьшится до такой степени, что размыв прекратится. На четвёртой стадии овраг перестаёт расти, склоны зарастают травой, овраг превращается в балку. Размывы особенно значительны при затяжных дождях и кратковременных мощных ливнях. К быстрому росту овражной сети приводит неправильное землепользование (распашка склонов, пастьба скота). Глубина и интенсивность развития оврага зависят от положения его базиса эрозии – горизонтальной поверхности, на уровне которой стекающие воды теряют свою размывающую силу.
- Опад. Лекция 1. Особенности проектирования автомагистралей.
- Поперечный профиль автомагистралей.
- Продольный профиль автомагистралей.
- Лекция 2.
- Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб.
- Озеленение дорог.
- Способы борьбы с нежелательной растительностью.
- Дорожные светофоры.
- Критерий ввода светофорной сигнализации.
- Режимы работы светофорной сигнализации. Структура светофорного цикла.
- Потерянное время в цикле регулирования.
- Пофазный разъезд транспортных средств.
- Лекция 3. Расчёт длительности светофорного цикла и его элементов.
- Потоки насыщения
- Трассирование дорог в зоне оврага.
- Устройство плотин на пересечениях оврагов.
- Проектирование дорог в карстовых районах.
- Тема: Проектирование дорог в заболоченных районах.
- Лекция 5. Проектирование дорог в горной местности.
- Устойчивость горных склонов.
- Проложение дорог по долинам горных рек.
- Проектирование серпантин.
- Лекция 6. (30.03.2012). Тоннели.
- Продольный профиль горных дорог.
- Поперечные профили горных дорог.
- Лекция 7. (06.04.2012). Тема: Проектирование дорог в районах распространения вечномёрзлых грунтов.
- Пересечение дорогами оползневых участков.
- Защита дорог от снежных лавин
- Особенности проектирования дорог в сейсмических районах
- Проложение дорог по участкам осыпей и камнепадов
- Проектирование дорог в засушливых районах
- Закрепление песков
- Практика (27.04.2012)
- Контроль ровности и поперечных уклонов покрытия
- Лекция 8. (04.05.2012). Проектирование городских улиц
- Элементы поперечных профилей улиц и их размещения
- Озеленение
- Наружное освещение
- Лекция 9. (11.05.2012)
- Построение проектных горизонталей участка дороги.
- Проектирование улиц и дорог в плане.
- Лекция 9, продолжение от 11 мая (18.05.2012) Определение объёма земляных работ при вертикальной планировке.
- Водоотвод.
- Система снегоудаления в городах.
- Пересечения в разных уровнях
- Факторы, влияющие на выбор типа транспортного пересечения в разных уровнях
- Лекция 10. (25.05.2012) Проектирование мостовых переходов
- Речные долины и русла рек.
- Принципы гидрологических расчётов
- Методика прогноза максимальных расходов воды в реках.
- Принципы расчёта отверстий мостов.
- Регуляционные сооружения.