logo
ОПАД

Трассирование дорог в зоне оврага.

Рациональное направление трассы выбирают в зависимости от конфигурации овражной сети и категории дороги. При обходе оврага трассу располагают на расстоянии около 100 метров от его вершины. Предусматривая мероприятия по закреплению оврага. При пересечении оврага наиболее целесообразно пересекать его в пределах транзитной зоны. Активные мероприятия по закреплению оврагов преследую три цели: 1) снижение и замедлении притока воды к оврагам; 2) укрепление вершины оврага; 3) закрепление его русла. Для замедления притока к вершине оврага устраивают систему земляных валов, замедляющих сток или отводя его к расположенным поблизости отвершкам.

(рис. 2)

Валы могут быть глухими, когда вода может уходить, только достигнув гребня и открытыми. Когда в конце валов устраивают понижения для слива воды. Наиболее сложно укрепление головной части оврага, для этого строят специальные сооружения.

(рис. 3, 4, 5, 6)

Русловые и донные сооружения для борьбы с дальнейшим углублением оврага и задержания продуктов размыва состоят из системы запруд высотой около 0,7 м и перепадов, уменьшающих скорость течения воды по дну оврага. Их устраивают капитального типа из бетонных элементов и облегченные в виде хворостяных запруд. Концы запруд врезают в боковые стенки оврага на 1 м во избежание подмыва водой его склонов. Расстояние между запрудами назначают так, чтобы верх нижней запруды был расположен примерно на уровне дна выше расположенной плотины. Закрепление оврагов требует несколько лет. Начатое строителями, оно завершается в процессе эксплуатации дороги.