10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
Организация движения в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в темное время суток связана с выполнениембольшого комплекса трудоемких работ.
Основной задачей дорожно-комендантской службы на ВАД после применения противником оружия массового поражения является восстановление прерванного движения и обеспечение безопасного и организованного пропуска колонн через зоны заражений, разрушений и пожаров.
Выбор способа организации дорожно-комендантской службы в условиях применения ОМП зависит от конкретной обстановки на ВАД, наличия сил и средств. Протяженность дорожно-комендантских участков назначается, как правило, меньше принятой, но при этом обязательно создание резерва во всех звеньях.
Сложность организации дорожно-комендантской службы в условиях применения оружия массового поражения заключается в непредсказуемости обстановки, несмотря на предварительное ее прогнозирование. Это связано с внезапным применением по месту и времени оружия массового поражения по ВАД и объектам, находящимся в непосредственной близости от них, а также наличиемдругих причин, влияющих на формирование границ зон заражений, разрушений и пожаров. Кроме того, применение ядерного оружияспособствует выходу из строя радиосредств, создаст условия временной непроходимости радиосигналов, а значит, и оперативность управления будет нарушена.
При заблаговременной организации дорожно-комендантской службы в районах вероятных объектов ядерных ударов противника и возможных зонах заражения особое внимание уделяется оборудованию дорог знаками и указателями расстояний до ближайших населенных пунктов, рек, перевалов и других местных ориентиров, помогающих начальникам колонн установить свое положение на ВАД и направления дальнейшего движения. Командные пункты дорожно-комендантских частей и подразделений, резерв и пункты обслуживания размещаются вне вероятных объектов применения противником оружия массового поражения.
Диспетчерские пункты в первую очередь размещаются в местах, обеспечивающих устойчивое управление движением и его переключение, при необходимости - на объезды и запасные маршруты.
Посты регулирования выставляются на местах, где требуется периодическая смена направлений движения (перекрестки и ответвления дорог, однопутные мосты и участки дорог), у районовожидания и в других местах, требующих обеспечения безопасности движения.
Дорожно-комендантская служба па объездах организуется ограниченными силами. Одновременно создается резерв подразделений и определяется район его размещения для организации дорожно-комендантской службы на вновь подготовленных объездах, а также для усиления дорожно-комендантских подразделений на отдельных участках ВАД или сопровождения войсковых и транспортных колонн по новым направлениям дорог.
После применения противником оружия массового поражения о всех изменениях обстановки на ВАД немедленно оповещаютсякомандиры и начальники войсковых и транспортных колонн, командиры и штабы подразделений и частей дорожных войск с целью своевременного принятия мер защиты, снижения потерь личного состава и восстановления движения на ВАД. На границах зон заражения, массовых разрушений, завалов и пожаров выставляются посты регулирования, а подходы патрулируются подвижными постами па мотоциклах и автомобилях комендантского наряда, а также диспетчерскими пунктами на вертолетах.
Командиры дорожно-комендантских подразделений в пределах предоставленных им прав согласно решению начальника дорожной службы на ликвидацию последствий применения противникоморужия массового поражения и на восстановление прерванного движения определяют способы преодоления загражденных участков, маршруты и сроки открытия движения. Их распоряжения, направленные на сокращение сроков перерыва движения и разгрузку барьерных участков ВАД от скопления транспорта, обязательны для всех начальников колонн и командиров частей, передвигающихся по ВАД.
Для вывода колонн из районов заражения, пожаров и разрушений на объезды, восстановленные участки военно-автомобильных дорог или в районы ожидания широко применяются вертолеты, а также отряды обеспечения движения. При невозможности вывода колонн в указанные места вывод организуется в районы,подготавливаемые дорожно-комендантскими подразделениями, вне зон заражения.
Несение дорожно-комендантской службы и производство дорожных работ на зараженных участках ВАД требуют периодической смены подразделений. Длительное нахождение диспетчерских пунктов, постов регулирования движения, дорожных и других подразделений в зонах умеренного и тем более сильного заражения может привести к неоправданным радиационным потерям личного состава. Чтобы сохранить боеспособность подразделений, их командиры и штабы обязаны вести учет полученных доз радиации и своевременно выводить подразделения из зон заражения. Учет полученных доз радиации на личный состав роты ведется командиром роты.
При организации движения в темное время суток большое значение имеют:
правильная оценка пропускной способности каждой ВАД и принятие мер по максимальному их использованию,
укрытие транспорта в дневное время.
Для повышения пропускной способности дорог при движении только ночью и маскировки движения в дневное время целесообразно оборудование вдоль военно-автомобильных дорог районов ожидания. При расстоянии между такими районами 25-30 км может быть обеспечен пропуск по ВАД 2300-2500 автомобилей за ночь.
Основными задачами дорожно-комендантской службы в темное время суток являются:
обеспечение установленных пропускной способности и скорости движения колонн;
соблюдение требований светомаскировки;
соблюдение требований безопасности движения.
Начальник военно-автомобильной дороги в соответствии с указаниями командования устанавливает средства и режим маскировки движения на ВАД в темное время, а контроль за их соблюдением осуществляет дорожно-комендантская служба.
Повышение безопасности движения на ВАД в темное время суток обеспечивается проведением мероприятий по оборудованию дорог и контролем со стороны подразделений дорожно-комендантской службы за соблюдением водителями правил движения. К таким мероприятиям относятся: оборудование дорог дорожными знаками, разметка проезжей части, улучшение видимости закрытых участков дорог.
При оборудовании дорог дорожными знаками необходимо учитывать особенности распространения света фар при различных режимах светомаскировки. Светомаскировочная насадка срезает часть светового потока, и свет фар распространяется только ниже горизонтальной линии. У большинства отечественных автомобилей фары устанавливаются на высоте 760-1000 мм от уровня проезжей части. Поэтому в условиях ночного движения целесообразно устанавливать дорожные знаки не только в верхней части стойки, но и в нижней, на расстоянии 250-350 мм от поверхности. Дорожные знаки при любых условиях должны обеспечивать уверенную различимость условного обозначения с расстояния 40 м.Повышение видимости дорожных знаков в темное время может быть достигнуто применением светоотражающей фольги.
Значительное улучшение ориентирования водителей в полосе дороги в темное время суток дает дорожная разметка. Линии,надписи и другие обозначения наносятся на проезжую часть, бордюры и элементы дорожных сооружений. Проезжая часть размечается белой краской. Разметка проезжей части дисциплинирует водителей, помогает различать границы полосы и правильно вести машину по отношению к встречному движению. Маркировка края проезжей части приводит, как показывает опыт, к сокращению дорожно-транспортных происшествий в темное время на 30- 35%. К числу простейших мероприятий по обозначению дорог,улучшающих условия движения колонн в темное время, особенно в лунные ночи, может быть отнесено окрашивание в белый цвет колесоотбоев и перил мостов, надолб, банкетных камней, деревьев в полосе дороги. Окрашенные белые поверхности ночью обладают в 10 раз большей видимостью, чем неокрашенные.
Для обозначения в темное время суток габаритных размеров низководных деревянных и наплавных мостов, извилистых участков грунтовых и гравийных обходов могут применяться электрифицированные вехи как постоянного свечения, так и проблесковые. Для двухстороннего обозначения километрового участка дороги необходимо 12-15 таких вех.
Личный состав подразделений регулирования при выполнении задач в темное время суток широко использует электрифицированные жезлы и малогабаритные полевые светофоры. Светофоры выставляются на всех диспетчерских пунктах и на отдельных перекрестках военно-автомобильных дорог с наиболее интенсивным движением.
В темное время значительно возрастает потребность в осуществлении контроля за порядком и выполнением правил движения, соблюдением мер маскировки не только в местах неподвижных постов регулирования, но и на всем протяжении ВАД. Кроме того, необходимо осуществление контроля за сохранностью и работой технических средств регулирования на маршруте. Поэтому снаступлением темноты работа подвижных постов регулирования должна быть усилена. Их число должно быть увеличено на 30- 40% от общего числа постов регулирования в подразделении.
Организация движения и дорожно-комендантской службы на железнодорожных переездах.
При пересечении дороги с действующей железной дорогой порядок движения через переезд согласовывается с комендантом железнодорожного участка (станции), а если его нет, - с администрацией железнодорожного транспорта (с начальником дистанции пути).
На неохраняемом переезде выставляется пост регулирования. Из его состава в обе стороны от переезда на расстоянии 10-25 м от него выставляются регулировщики. Кроме того, у переезда размещаются дежурные тягачи для эвакуации машин в случае их вынужденной остановки на переезде. Примерный порядок размещения поста регулирования на железнодорожном переезде приведен на рисунке 9.4.
Если эвакуировать машину не удается, начальник поста посылает двух человек из состава своего поста или из числа личного состава, следующего на машине, вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив, как подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом илифонарем).
- Перечень теоретических вопросов:
- Перечень практических вопросов:
- Информационный материал к подготовке к экзамену
- 1. Назначение военно-автомобильных дорог. Эксплуатационные требования к военно-автомобильным дорогам.
- 2. Конструктивные части и основные сооружения автомобильной дороги.
- 3. Цели и задачи эксплуатации военно-автомобильных дорог.
- 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.
- 5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.
- 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
- 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
- 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
- 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
- 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
- 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
- График дежурства на посту регулирования движения № _______
- 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
- Тактико-технические характеристики
- 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
- Электрифицированные жезлы
- Основные характеристики и устройство жезлов
- Подготовка к работе
- Работа с жезлом
- Уход за жезлом и его хранение
- Электрифицированные вехи
- Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
- Плавающие вехи
- Малогабаритный светофор афр-2
- Основные характеристики и устройство светофора афр-2
- Подготовка светофора афр-2 к работе
- Установка светофора афр-2
- Уход и хранение светофора афр-2
- Переносные электромегафоны
- Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
- Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
- Подготовка электромегафона к работе
- Работа с электромегафоном
- Уход и хранение электромегафона
- Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
- Характерные неисправности и их устранение
- Громкоговорящая установка гу-20м
- Основные характеристики и устройство установки гу-20м
- Подготовка к работе гу-20м
- Работа с установкой гу-20м
- Уход и хранение установки гу-20м
- Сборно-разборный шлагбаум
- Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
- Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
- Дорожные знаки
- Машины комендантского наряда
- 14. Задачи и способы регулирования движения.
- 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
- Неподвижные посты регулирования
- 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
- Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
- Подвижные посты регулирования
- Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
- 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
- Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
- Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
- 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
- 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
- 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
- 20. Современное воинское движение и его характеристики.
- Характеристики воинского движения
- 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
- Порядок движения на вад
- Восстановление прерванного движения на вад
- 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
- Малый автодорожный разборный мост марм
- Характеристики марм
- Средний автодорожный разборный мост сарм
- Характеристики сарм
- Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
- Большой автодорожный разборный мост барм
- Характеристики барм
- 23. Общие сведения о правилах движения.
- 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
- Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
- 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
- 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
- 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
- 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
- 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
- Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
- 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
- Содержание вад осенью
- Содержание вад летом
- Содержание вад зимой
- 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
- 32. Дорожные знаки.
- Предупреждающие знаки
- 2. Запрещающие
- 3.Информационно-указательные
- 4. Знаки сервиса
- Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
- 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
- 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
- 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.