29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
Пункт специальной обработки (ПуСО) предназначен для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения итехники прибывающих в район расположения пунктов обслуживания. При этом санитарная обработка личного состава организуется на площадке санитарной обработки, где оборудуется санитарный пропускник медицинского пункта.
Состав пункта специальной обработки:
начальник пункта,
два командира машин,
три химика-дегазатора,
три водителя - химика.
На оснащении пункта состоят три авторазливочные станции АРС-14.
Основные характеристики АРС-14:
Время развертывания (свертывания) -6-8 (9-15) мин.
Возможности одной машины по обработке техники одной зарядкой, маш./ч:
дегазация (дезинфекция) растворами № 1 и 2 - 100;
дезактивация водным раствором СФ-2У - 20;
дезактивация струей воды - 2-4.
Количество одновременно обрабатываемых (дегазация, дезактивация) машин щетками - 6-8 шт.
Для проведения специальной обработки вооружения и техни ки могут также использоваться табельные средства:
автомобильные комплекты для специальной обработки военной техники ДК- 4;
индивидуальные комплекты для специальной обработки автотракторной техники ИДК-1;
индивидуальные дегазационные пакеты ИДП.
Пункт специальной обработки располагают с таким расчетом, чтобы через пункт проходили весь личный состав и техника, прибывающие в район развертывания пунктов обслуживания. Кроме того, ПуСО развертывают вблизи медицинского пункта. В районе должен иметься источник воды. При развертывании ПуСО предусматриваются следующие элементы (Рисунок 12.5):
район ожидания;
площадки обработки личного состава, вооружения и техники, снаряжения, обмундирования и имущества;
район сбора.
Площадка обработки вооружения и техники может быть оборудована так, как показано нарисунке 12.6.
При выборе места для элементов площадок учитывают на правление ветра.
Прибывающая в район пунктов обслуживания техника подвергается дозиметрическому контролю на контрольно-распределительном посту. Затем зараженный личный состав, имеющий вооружение и технику, следует на площадку обработки вооружения и техники, не имеющий - на площадку санитарной обработки. Прибывшая техника устанавливается на рабочие места. Расчет АРС-14 совместно с водителями (механиками) прибывшей техники производят дезактивацию (дегазацию, дезинфекцию) техники. Затем техника направляется на чистый участок, водители (механики) обрабатывают личное оружие и проходят санитарную обработку, после чего отводят свою технику к требуемомупункту обслуживания.
Рисунок 12.5 - Размещение (а) пункта специальной обработки и площадки (б), оборудуемые на нем (вариант): 1 - поглощающий колодец; 2 - рабочее место для обработки техники; 3 - столы и пирамиды для обработки вооружения и другого имущества; 4 - дегазационный прибор; 5 - дегазационная машина; 6 - место для обработки обмундирования, снаряжения, обуви и средств защиты; 7 - дегазационная машина или емкость с дегазирующим раствором; 8 - места для обмундирования, не подлежащего обработке; 9 - палатка для раздевания; 10 - палатка-душевая; 11 - палатка для одевания; 12 - дезинфекционно-душевая установка; 13 - источник воды (емкость для воды); 14 - запас обменного обмундирования; 15 - дозиметрист.
Рисунок 12.6 - Площадка обработки вооружения и техники (вариант):
1 - емкость (цистерна); 2 - дегазационная машина; 3 - эстакада; 4 - место для обработки съемного оборудования; 5 - водоотводная канава; 6 - водосборный колодец; 7 - место надевания средств защиты; 8 - пирамида для оружия; 9 - место для обработки стрелкового оружия и приборов; 10 - склад реагентов для приготовления растворов; 11 - место для чистки оружия; 12 - рабочее место дозиметриста.
- Перечень теоретических вопросов:
- Перечень практических вопросов:
- Информационный материал к подготовке к экзамену
- 1. Назначение военно-автомобильных дорог. Эксплуатационные требования к военно-автомобильным дорогам.
- 2. Конструктивные части и основные сооружения автомобильной дороги.
- 3. Цели и задачи эксплуатации военно-автомобильных дорог.
- 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.
- 5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.
- 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
- 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
- 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
- 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
- 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
- 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
- График дежурства на посту регулирования движения № _______
- 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
- Тактико-технические характеристики
- 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
- Электрифицированные жезлы
- Основные характеристики и устройство жезлов
- Подготовка к работе
- Работа с жезлом
- Уход за жезлом и его хранение
- Электрифицированные вехи
- Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
- Плавающие вехи
- Малогабаритный светофор афр-2
- Основные характеристики и устройство светофора афр-2
- Подготовка светофора афр-2 к работе
- Установка светофора афр-2
- Уход и хранение светофора афр-2
- Переносные электромегафоны
- Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
- Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
- Подготовка электромегафона к работе
- Работа с электромегафоном
- Уход и хранение электромегафона
- Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
- Характерные неисправности и их устранение
- Громкоговорящая установка гу-20м
- Основные характеристики и устройство установки гу-20м
- Подготовка к работе гу-20м
- Работа с установкой гу-20м
- Уход и хранение установки гу-20м
- Сборно-разборный шлагбаум
- Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
- Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
- Дорожные знаки
- Машины комендантского наряда
- 14. Задачи и способы регулирования движения.
- 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
- Неподвижные посты регулирования
- 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
- Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
- Подвижные посты регулирования
- Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
- 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
- Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
- Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
- 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
- 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
- 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
- 20. Современное воинское движение и его характеристики.
- Характеристики воинского движения
- 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
- Порядок движения на вад
- Восстановление прерванного движения на вад
- 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
- Малый автодорожный разборный мост марм
- Характеристики марм
- Средний автодорожный разборный мост сарм
- Характеристики сарм
- Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
- Большой автодорожный разборный мост барм
- Характеристики барм
- 23. Общие сведения о правилах движения.
- 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
- Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
- 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
- 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
- 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
- 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
- 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
- Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
- 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
- Содержание вад осенью
- Содержание вад летом
- Содержание вад зимой
- 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
- 32. Дорожные знаки.
- Предупреждающие знаки
- 2. Запрещающие
- 3.Информационно-указательные
- 4. Знаки сервиса
- Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
- 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
- 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
- 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.