Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
Медицинские пункты на военно-автомобильных дорогах предназначены для оказания неотложной помощи раненым и больным, проведения санитарно-эпидемиологического обследования военнослужащих, следующих одиночным порядком или в составе команд, противоэпидемического контроля местности в полосе дороги.
Медицинский пункт входит в штат дорожно-комендантской роты.
Его состав:
начальник медпункта,
санитарный инструктор,
водитель-санитар,
медсестра.
Оснащение медицинского пункта:
санитарный автомобиль УАЗ-452А,
дезинфекционно-душевой прицеп ДДП,
комплект медицинского оборудования,
медикаменты,
перевязочный материал,
хозяйственный инвентарь (палатки, кровати, столы, стулья, постель и т. п.).
На медицинском пункте оборудуются (Рисунок 12.7):
стационар на 5-10 коек с изолятором на 1-2 койки,
санитарный пропускник.
Стационар используется для временного размещения тяжелораненых и больных перед эвакуацией их в лечебное учреждение.
Санитарный пропускник используется для санитарной обработки пораженных отравляющими или радиоактивными вещества ми, имеющих контакт с инфекционными больными, а также для банного обслуживания передвигающихся по дороге военнослужащих.
Легкораненые отправляются в лечебные учреждения попутным транспортом, а тяжелораненые эвакуируются на санитарном автомобиле медицинского пункта.
Рисунок 12.7 - Размещение медицинского пункта дорожно-комендантской роты (вариант): 1- стационар на 8-10 коек; 2 - аптека; 3 - амбулатория; 4 - перекрытая щель; 5 - укрытие для ДДП; 6 - укрытие для автомобиля; 7 - место отдыха (ожидания); 8 -туалет; 9 - проволочное ограждение: 10 - изолятор на 1-2 койки.
В населенных пунктах для размещения медицинского пункта выбираются наиболее благоустроенные светлые здания. При отсутствии зданий для размещения медицинского пункта используются палатки типа УСБ-56 или зимние походные, а также устраиваются землянки. Санитарный пропускник размещается в банных постройках, палатках или землянках. Пропускная способность санитарного пропускника должна быть 36-48 чел/ч. При наличии дезинфекционно-душевых установок ДДП-1 санитарный пропускник может быть развернут за 30-40 мин.
Начальник медицинского пунктаподчиняется командиру роты (коменданту ДКУ) и отвечает за своевременное развертывание пункта, правильное его оборудование, оказание неотложной помощи раненым и больным и своевременную отправку их в медицинские учреждения. Он обязан:
оказывать неотложную медицинскую помощь больным и раненым, следующим по военно-автомобильной дороге;
временно помещать тяжелораненых и больных в стационар, а инфекционных больных или подозрительных на инфекционное заболевание - в изолятор;
содействовать скорейшей отправке раненых и больных в ближайшие госпитали;
производить санитарный осмотр остановившихся на пункте отдыха и обогрева военнослужащих и в случае необходимости направлять их на санитарную обработку;
вести надзор за санитарным состоянием помещений, занимаемых пунктами обслуживания;
проводить противоэпидемические мероприятия по указанию коменданта ДКУ;
поддерживать связь с военными лечебно-профилактическими учреждениями;
контролировать качество продуктов, порядок их хранения и приготовления пищи на продовольственном пункте;
систематически контролировать доброкачественность воды, используемой для приготовления пищи на продпункте;
своевременно представлять заявки на медикаменты, перевязочные материалы и медицинское имущество;
вести учет работы пункта и установленную отчетность.
- Перечень теоретических вопросов:
- Перечень практических вопросов:
- Информационный материал к подготовке к экзамену
- 1. Назначение военно-автомобильных дорог. Эксплуатационные требования к военно-автомобильным дорогам.
- 2. Конструктивные части и основные сооружения автомобильной дороги.
- 3. Цели и задачи эксплуатации военно-автомобильных дорог.
- 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.
- 5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.
- 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
- 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
- 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
- 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
- 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
- 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
- График дежурства на посту регулирования движения № _______
- 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
- Тактико-технические характеристики
- 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
- Электрифицированные жезлы
- Основные характеристики и устройство жезлов
- Подготовка к работе
- Работа с жезлом
- Уход за жезлом и его хранение
- Электрифицированные вехи
- Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
- Плавающие вехи
- Малогабаритный светофор афр-2
- Основные характеристики и устройство светофора афр-2
- Подготовка светофора афр-2 к работе
- Установка светофора афр-2
- Уход и хранение светофора афр-2
- Переносные электромегафоны
- Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
- Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
- Подготовка электромегафона к работе
- Работа с электромегафоном
- Уход и хранение электромегафона
- Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
- Характерные неисправности и их устранение
- Громкоговорящая установка гу-20м
- Основные характеристики и устройство установки гу-20м
- Подготовка к работе гу-20м
- Работа с установкой гу-20м
- Уход и хранение установки гу-20м
- Сборно-разборный шлагбаум
- Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
- Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
- Дорожные знаки
- Машины комендантского наряда
- 14. Задачи и способы регулирования движения.
- 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
- Неподвижные посты регулирования
- 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
- Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
- Подвижные посты регулирования
- Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
- 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
- Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
- Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
- 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
- 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
- 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
- 20. Современное воинское движение и его характеристики.
- Характеристики воинского движения
- 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
- Порядок движения на вад
- Восстановление прерванного движения на вад
- 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
- Малый автодорожный разборный мост марм
- Характеристики марм
- Средний автодорожный разборный мост сарм
- Характеристики сарм
- Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
- Большой автодорожный разборный мост барм
- Характеристики барм
- 23. Общие сведения о правилах движения.
- 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
- Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
- 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
- 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
- 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
- 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
- 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
- Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
- 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
- Содержание вад осенью
- Содержание вад летом
- Содержание вад зимой
- 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
- 32. Дорожные знаки.
- Предупреждающие знаки
- 2. Запрещающие
- 3.Информационно-указательные
- 4. Знаки сервиса
- Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
- 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
- 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
- 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.