1. Назначение военно-автомобильных дорог. Эксплуатационные требования к военно-автомобильным дорогам.
В транспортной системе автомобильному транспорту предназначается важная роль. Автомобильный транспорт обеспечивает более высокие скорости доставки грузов, чем железнодорожный и водный транспорт, причем наибольший выигрыш во времени достигается при перевозках на короткие расстояния. Свои задачи автомобильный транспорт может выполнить только при наличии хорошо подготовленной сети автомобильных дорог.
Автомобильной дорогойназывается комплекс сооружений, оборудовании и устройств, предназначенных для удобного, безопасного и круглосуточного движения автомобилей с расчетными скоростями и нагрузками.
Наличие хорошо развитой сети автомобильных дорог делает автомобильный транспорт маневренным, обеспечивает движение с высокими скоростями, позволяет использовать полностью грузоподъемность автомобилей, сохраняет материальную часть автомобилей и, в конечном счете, способствует их производительной работе.
Строительство автомобильных дорог тесно связано с интересами укрепления обороноспособности страны. Развитая сеть автомобильных дорог в значительной степени содействует обеспечению высоких темпов наступления войск, быстрому сосредоточению сил, различных видов маневра войск, обеспечивает непрерывный подвоз войскам материальных средств и эвакуацию. Бесперебойная работа автомобильного транспорта войск может быть обеспечена только путем заблаговременной и всесторонней подготовка сети дорог и дорожного хозяйства страны еще в мирное время.
Сеть автомобильных дорог развивается в соответствии с направлением грузовых и пассажирских потоков. Государство постоянно уделяет большое внимание созданию хорошо развитой сети автомобильных дорог с твердым покрытием.
Для обеспечения маневра войск, подвоза и эвакуации подготавливаются военные дороги и колонные пути.
Колонный путьпредставляет собой полосу местности, выбранную вне дорог и подготовленную для кратковременного движения войск.
Военной дорогой называется существующая или вновь построенная дорога, подготовленная для движения войск.
К военным дорогам относятся:
войсковые дороги;
военно-автомобильные дороги.
Войсковые дороги, как и колонные пути, подготавливаются и содержатся инженерными войсками преимущественно в районе действия войск, а военно-автомобильные дороги - силами дорожных частей и соединений транспортных войск в оперативном тылу. Кроме того, дорожные и инженерные части и соединения подготавливают дороги для перегруппировки и маневра войск в оперативной глубине.
Военные дороги разделяются:
По характеру движения:
для колесных машин,
для гусеничных машин,
для смешанного движения.
2. По направлению:
фронтальные,
рокадные.
Дороги фронтального направления проходят по направлению к линии соприкосновения войск, рокадные идут вдоль линии соприкосновения войск.
По назначению:
основные маршруты,
объезды узких мест,
дублирующие мостовые переходы,
подъезды к важным объектам,
маршруты для гусеничных машин.
4. По ширине проезда:
дороги, допускающие односторонний проезд,
дороги, допускающие двухсторонний проезд.
Значение военных автодорог при подготовке и в ходе проведения боевых действий войсками объясняется следующими положениями.
В современных условиях в деятельности войск значительное место занимают передвижения и марши. Войскам приходится совершать перегруппировки своим ходом на большие расстояния. Успех действий войск в условиях высокоманевренных операций в значительной степени зависит от наличия и состояния автомобильных дорог и от бесперебойности движения на них.
По военным автомобильным дорогам прибывает личный состав, транспорт, техника и материальные средства для формирования и пополнения частей и соединений, выдвигаются войска из пунктов сосредоточения в районы боевых действий или на станции погрузки для последующей перевозки по железной дороге.
Автомобильным транспортом осуществляется подвоз боеприпасов, ГСМ, продовольствия, инженерного и химического имущества, а также производится эвакуация раненых, больных и перевозка эвакуационных грузов.
Особенно велика роль автомобильных дорог там, где сеть железных дорог незначительна или разрушена и на отдельных направлениях автомобильные дороги могут явиться почти единственными путями сообщения.
Только при наличии достаточно развитой сети хороших автомобильных дорог можно обеспечить высокие темпы наступления войск, быстрое сосредоточение сил для нанесения ударов и различных видов маневра войск.
Так, как военно-автомобильные дороги подготавливаются и содержатся силами дорожных частей и соединений транспортных войск, то рассмотрим основные положения по их подготовке и эксплуатации.
Военно-автомобильная дорога (ВАД) – это дорога, подготовленная для воинского движения, с развернутыми для ее эксплуатации, технического прикрытия и восстановления силами и средствами дорожных войск.
ВАД обычно включает:
основной маршрут,
запасный маршрут,
дублирующие мостовые переходы,
подъезды к наиболее важным тыловым объектам, расположенным на данном коммуникационном направлении.
ВАД должна, соответствовать своему предназначению и предъявляемым к ней требованиям по эксплуатационным показателям, надежности и живучести.
Основными эксплуатационными показателями ВАД являются:
допускаемая по дорожным условиям средняя скорость движения автомобильных колонн;
пропускная способность;
срок службы дорожной одежды (покрытия);
грузоподъемность мостов.
Надежность ВАД -способность ее обеспечивать среднюю скорость движения автомобильных колонн не ниже требуемой в течение заданного срока службы дороги.
Живучесть ВАД -способность ее обеспечивать воинское движение в условиях воздействия противника.
- Перечень теоретических вопросов:
- Перечень практических вопросов:
- Информационный материал к подготовке к экзамену
- 1. Назначение военно-автомобильных дорог. Эксплуатационные требования к военно-автомобильным дорогам.
- 2. Конструктивные части и основные сооружения автомобильной дороги.
- 3. Цели и задачи эксплуатации военно-автомобильных дорог.
- 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.
- 5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.
- 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
- 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
- 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
- 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
- 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
- 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
- График дежурства на посту регулирования движения № _______
- 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
- Тактико-технические характеристики
- 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
- Электрифицированные жезлы
- Основные характеристики и устройство жезлов
- Подготовка к работе
- Работа с жезлом
- Уход за жезлом и его хранение
- Электрифицированные вехи
- Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
- Плавающие вехи
- Малогабаритный светофор афр-2
- Основные характеристики и устройство светофора афр-2
- Подготовка светофора афр-2 к работе
- Установка светофора афр-2
- Уход и хранение светофора афр-2
- Переносные электромегафоны
- Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
- Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
- Подготовка электромегафона к работе
- Работа с электромегафоном
- Уход и хранение электромегафона
- Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
- Характерные неисправности и их устранение
- Громкоговорящая установка гу-20м
- Основные характеристики и устройство установки гу-20м
- Подготовка к работе гу-20м
- Работа с установкой гу-20м
- Уход и хранение установки гу-20м
- Сборно-разборный шлагбаум
- Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
- Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
- Дорожные знаки
- Машины комендантского наряда
- 14. Задачи и способы регулирования движения.
- 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
- Неподвижные посты регулирования
- 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
- Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
- Подвижные посты регулирования
- Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
- 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
- Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
- Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
- 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
- 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
- 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
- 20. Современное воинское движение и его характеристики.
- Характеристики воинского движения
- 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
- Порядок движения на вад
- Восстановление прерванного движения на вад
- 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
- Малый автодорожный разборный мост марм
- Характеристики марм
- Средний автодорожный разборный мост сарм
- Характеристики сарм
- Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
- Большой автодорожный разборный мост барм
- Характеристики барм
- 23. Общие сведения о правилах движения.
- 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
- Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
- 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
- 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
- 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
- 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
- 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
- Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
- 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
- Содержание вад осенью
- Содержание вад летом
- Содержание вад зимой
- 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
- 32. Дорожные знаки.
- Предупреждающие знаки
- 2. Запрещающие
- 3.Информационно-указательные
- 4. Знаки сервиса
- Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
- 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
- 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
- 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.