8.3 Свойства текстильных полотен
Ткацкие переплетения - конструкция ткани, образуемая переплетением или скрещиванием нитей основы и утка. В каждой системе нити располагаются параллельно, но нити одной системы пересекают нити другой перпендикулярно и проходят то над ними, то под ними. Взаимное расположение нитей может быть разное в соответствии с определенными правилами, что дает возможность получать ткани различных структур в зависимости от того, как сконструировано переплетение. Все ткацкие переплетения произошли из трех основных переплетений: полотняного, саржевого и атласного.
Основными параметрами, характеризующими текстильные материалы, являются фактура и текстура, гриф и туше. Текстура и фактура тесно связаны друг с другом. [5]
Туше-это тактильное ощущение от материала, его качество «наощупь». Туше определяется фактурой материала и может быть гладким, лоснящимся, сухим, липким, зернистым и т.п.
Фактура— характер поверхности материала, определяемой на ощупь и визуально. Фактура зависит от вида волокон, их строения и отделки, а так же от строения материала, его переплетения, т.е., от текстуры.
Текстура (структура) полотна— строение текстильного материала и его свойства. Бывает разреженная, ажурная, дырчатая или плотная, гладкая или рельефная. Текстура зависит от вида переплетения и вида нитей полотна.
Гриф ткани — ее пластическое свойство. Это поведение материала в движении: падает ли ткань тяжелыми складками или струится, ломается на сгибах или м ягко обвисает. Гриф бывает ломким, мягким, текучим и т.п
Рис.8.3 фактура тектоники почвы
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви