8.5 Трикотажные материалы
Трикотаж (франц. tricotage, от тtricoter— вязать) (вязаное полотно) состоит из петель и создается последовательным протягиванием нити сквозь петли предыдущего ряда вязания. Поэтому словосочетание «трикотажная ткань» звучит примерно так же, как «железная деревячка». По структуре трикотаж подразделяется на поперечновязаный (кулирный) и продольновязанный (основовязаный), одинарный и двойной (более плотный и тяжелый), гладкий и рисунчатый. Трикотаж используется для изготовления одежды, сетей, технических и медицинских изделий и т.п. На протяжении веков трикотажные изделия вырабатывались вручную, на спицах. С развитием производства стало возможным вязать широкие и длинные полотнища (джерси), из которых выкраивают отдельные детали изделия, а потом сшивают на оверлоке— краеобметочной машине. Такие изделия стоят дешевле, поскольку экономится время на их изготовление. Наиболее качественные и, следовательно, дорогие предметы из трикотажа вывязываются строго по контуру деталей, а затем собираются на специальной машине без обметывания краев. Этот трикотаж лучше сидит на фигуре и дольше служит.
Рис. 8.19 Трикотаж ручного плетения Рис. 8.20 Трикотаж букле
Букле- От фр. bouclе— колечко, локон. гладкокрашенная ткань смелкорельефной поверхностью. Вырабатывается сложными переплетениями из крученой пряжи или однослойными переплетениями из фасонной пряжи. Крученая пряжа с периодически повторяющимися петельками и узелками. Трикотажные полотна из буклированной пряжи, с шероховатой поверхностью
Джерси от англ. jerse— остров Джерси. Шелковое или шерстяное трикотажное полотно
. .
Рис. 8.21 Джерси Рис. 8.22 Внешний вид флиса.
Флизелин-Нетканое клеевое полотно. Применяется для проклеивания швейных деталей— воротника, манжет, отворотов и т.д.— с целью придания им жесткой формы.
Флис - разновидность мягкого, легкого нетканого синтетического полотна, используемого в производстве спортивной и зимней одежды. Отличается высокими теплоудерживающими свойствами при малых толщинах материала
Шантильи - От фр.chantilly. Коклюшечное кружево, выплетаемое во многих европейских городах, включая Граммон (Бельгия), Шантильи и Байе (Франция). Классические черные (в меньшей степени белые) шелковые кружева для шалей появились в начале XVIII в. для шалей. В конце XIX в. В Европе Шантильи использовалось для солнечных зонтов, белья, в XX в. — для отделки подвенечных нарядов, белья, чулочно-носочных изделий. Сегодня термин «шантильи» часто применяют для обозначения очень тонких машинных кружев.
Ришелье- название происходит от собственного имени Richelieu (франц.)— ажурная вышивка, в которой края рисунка (контуры) обметываются петельным швом, просветы заполняются связующими сновками— бридами. Фон ткани вырезается
Рис.8.23 Кружево Шантильи Рис. 8.24 Ткань ришелье
Шотландка-ткань в пестротканую клетку, то же, что тартан.
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви