4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
На рисунках 4.6- 4.10 приведен целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением.
Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.). Пропорции здания можно выразить через различные степени числа Ф=0,618...
Рис. 4.5Внешний вид Парфенона
Рис. 4.6 Золотые прямоугольники на плане Парфенона
Рис. 4. 7 Золотое соотношение в здании собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари),
Рис. 4.8 Золотое соотношение в пирамиде Хеопса:
Не только египетские пиpамиды постpоены в соответствии с совеpшенными пpопоpциями золотого сечения; то же самое явление обнаpужено и у мексиканских пиpамид. Золотая пропорция применялась многими античными скульпторами. Рост изображенного человека делится пупочной линией в золотом сечении.
Рис. 4. 9 Золотая пропорция статуи Аполлона Бельведерского
Рис. 4.10 Золотое сечение в шрифтах и бытовых предметах
Переходя к примерам “золотого сечения” в живописи, нельзя не остановить своего внимания на творчестве Леонардо да Винчи. На картине "Джоконда" композиция портрета построена на"золотых треугольниках", Что можно увидеть на рисунке 4.11.
Рис. 4.11 Золотые треугольники в картине Леонардо. Да Винчи «Джоконда»
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви