8.7 Материалы для обуви
Материалы –это прежде всего натуральные или искусственные кожи. Хотя искусство создания обуви начиналось с туфель из дорогих шелков, гобеленов и других текстильных материалов, народном костюме –это часто было дерево, береста, которые в совремнной моде часто воспринимаются авангардными решениями, как на рисунках и т. п
Рис. 8. 27 Летняя открытая обувь из деревяного каркаса
Рис. 8.28 Летняя обувь из пластика
Рис. 8.29 Обувь из кожи, текстиля и растительных материалов
Рис. 8.30 Каркасная конструкция обуви из пластика[23]
Вопросы для повторения
Какие виды материалов используются для изготовления одежды?
Какие способы обработки маериалов использовлись человеком?
Что такое текстильные материлы и в чем состоит суть ткачества?
Для чего нужны вспомогательные материалы?
В чем современные новации при производстве тканей и материалов для обуви?
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Композиция костюма [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. М. Гусейнов [и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2004, 2003. - 432 с.
Пармон Ф. М.[Текст] Композиция костюма: Одежда, обувь, аксессуары: учебник для вузов / Ф. М. Пармон. - 2-е изд.,перераб.и доп. - М.: Легпромбытиздат, 1997. - 318с..
Черемных, А. И.[Текст] Основы художественного конструирования женской одежды : для художников-конструкторов женской одежды / А. И. Черемных. - 2-е изд. - М. : Легпищепром, 1983. - 191с.
Основы теории проектирования костюма.[Текст]: Учебник для студ.вузов / Т. В. Козлова, В. А. Степучев, Г. И. Петушкова и др.; Под ред. Козловой Т.В. - М.: Легпромбытиздат, 1989. - 351с.
Козлова Т.В. [Текст] Основы художественного проектирования изделий из кожи: Учеб.пособие для вузов / Т. В. Козлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Легпромбытиздат, 1987. - 232 с.: ил.
Сержантова, Т.Б.Оригами [Текст]: новые модели / Т. Б. Сержантова. - М.: Айрис-Пресс, 2003. - 192 с
Васютинский Н.А.Золотая пропорция [Текст] — М.: Мол. гвардия, 1990.— 238 c.
Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного образования в дизайнерском т творчестве: [Текст] Учебное пособие. - 2е изд., ВБ. Устин.- М.,:АСТ: Астрель, 2006.- 112 с.
Гагарин, Б.Г.[Текст] Основы бумагопластики: Книга - пособие к спецкурсу. – Свердловск, 1990. – 5 п. л.
www.sreda.boom.ru/.../libr_composition02.htm
http://www.arhinovosti.ru
rukodelkino.com/2008/12/28/setki.html
-http://www.handly.ru
http://www.lookatme.ru
http://fashion.leluxe.ru
http://stranamasterov.ru/
http://www.sibdesign.ru/index.php?text
http://www. novate.ru
www.webonline.ru
http://gota.teletype.ru/advices/textile/textile
http://www.jessicapreston.com/
http://www.photonau.kiev.ua/?p=1138
marloestenbhomer.squarespace.com.
http://www.jessicapreston.com/текстильное http://www.photonau.kiev.ua/?p=1138
Пэчворк [Текст]: изделия и одежда из лоскутков / пер. с англ. Т. А. Кузнецовой. - М.: Ниола 21-й век, 2001. - 128 с.: ил.
Архитектоника и структуры в пространстве.[Текст]: Примерная программа дисциплины /Сост. О. И. Докучаева, доц. МГТУ им. А. Н. Косыгина; Е. А. Заболотская, доц. МГТУ им. А. Н. Косыгина; В. Д. Уваров, доц. МГТУ им. А. Н. Косыгина. - М., 2001, МУ 2035
Архитектоника и структуры в пространстве [Текст]: Примерная программа дисциплины /Сост. О. А. Исаенкова, доц.; О. И., МУ 2038.
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви