2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
Сетки — наиболее распространенный, традиционный вид оформления декоративно-бытовых изделий: поверхностей сундучков, шкатулок, подносов. Нарядные ритмичные орнаменты с повторяющимися мотивами, как правило, полностью закрывают поверхность изделий ажурными узорами.
Сетки являются основой построения раппортных орнаментов с повторяющимся мотивом, поэтому их можно назвать структурами орнаментальных композиций. Основа сетчатого декора берет свое начало от узорчатых ремизных народных тканей.
В текстиле или любом другом материале раппорт отвечает геометрическим требованиям: фигуры должны иметь одинаковую форму, а площадь рисунка, заполняет декорируемую поверхность сплошь, без промежутков, не перекрывая соседних раппортов. Рисунок раппорта должен при этом помещаться весь целиком внутри избранного очертания поверхности, не выходя за ее пределы. Раппорты могут повторяться во все стороны бесконечно путем простого переноса, т. е. повторения его рядом, справа и слева, вверху и внизу, или же путем зеркального повторения во все стороны, считая плоскости зеркального отражения совпадающими с линиями очертаний раппорта.
- Скульптура и пластическое моделирование
- 1.2 Категории архитектоники
- 1.4. Виды симметрии
- Основные понятия архитектоники
- 1.2 Категории архитектоники:
- 1.3 Симметрия - композиционный метод формообразования.
- 1.4. Виды симметрии
- 2.1 Ритмика и метрика- основные ритмические порядки
- 2.2 Виды ритма:
- 1) Пропорционально- последовательный
- 2.3 Сетки – ритмично организованные структуры
- 2.5 Виды раппортных сеток
- 1) Квадрата, 2) прямоугольника, 3) параллелограмма, 4) ромба, 5) равностороннего треугольника.
- 3.1 Классификация искусств
- Изобразительные
- 3.2 Понятие художественного языка
- 3.3 К. Малевич и его роль в становлении архитектоники.
- 3.4 Понятие макета и бумагопластики
- 3.5 Из истории бумаги.
- 3.6 Понятие и внешние признаки формы
- 5.4 Образные характеристики формы
- 3.5 Архитектоника костюма
- 4.1 Понятие о золотом сечении
- 4.2 Золотое сечение в строении тела человека
- 4.4 Золотое сечение в искусстве
- 4.5 Золотое сечение в архитектуре, скульптуре, живописи
- 4.6 Золотое сечение и тенденция к спиральности в живой природе
- Пропорционирование формы
- 4.7 Масштабность, контраст, нюанс.
- 5.1 Законы природы в композиционном построении
- 5.2Равновесие формы
- 5.5 Процесс формообразования.
- 5.6 Структура и целостность формы
- 5.7 Типология архитектонических структур.
- 5.8 Подобие, контраст и соподчиненность частей.
- 5.9 Законы, принципы и приемы достижения цельности формы
- 6.1 Картины и прогнозы архитектоничного формообразования
- 6.2 Бионика как современная наука
- 6.3 Природные формы в процессе эволюции
- 6.4 Основные направления бионики
- 6.5 Трансформация форм.
- 7.1Кинетика как идея движения формы
- 7.2 История зарождения кинетического искусства.
- 7.3 Кинетизм в изобразительной культуре
- 7.4 Кинетический фольклор г. Юккера
- 7.5 Кинетизм как метод проектирования
- 7.6 Оптические иллюзии в творчестве в. Вазарели
- 7.7 Модульное формообразование.
- 8.1 Структура и тектонические системы костюмных материалов
- 8.2 Из истории материалов для одежды
- 8.2 Группы материалов по назначению
- 8.3 Свойства текстильных полотен
- 8.4 Виды текстильных материалов
- 8.5 Трикотажные материалы
- 8.6 Нетканые материалы
- 8.7 Материалы для обуви